К сожалению, разгонный потенциал чипов RV560/570 не очень
высок. На частотах 650/1500 МГц героиня данного обзора
стабильно работать не смогла. Поэтому мы решили не тратить
время на охоту за единицами мегагерц при разгоне и
сосредоточились на тестах. Ниже указана конфигурация тестовой
платформы под AGP-интерфейс.
Шина |
AGP |
CPU |
Athlon 64 4000 |
MB |
MSI K8N Neo2 Platinum |
Memory |
Kingston HyperX PC3200 2x1024
Мб |
OS |
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU |
Hiper 525W |
Как уже отмечалось в предыдущих материалах, посвященных
сравнению производительности видеокарт для платформ AGP и
PCI-E, тип платформы не сильно влияет на производительность в
3D-играх, если «мощность» видеокарты ограничена. Давайте
проверим это утверждение для X1650XT. В качестве соперников
HIS X1650XT AGP IceQ Turbo мы взяли типичную видеокарту
X1650XT, ее разогнанный вариант, и представителя из
конкурирующего лагеря по имени 7600GT. Разумеется,
перечисленные PCI-E видеокарты мы тестировали на
нижеприведенной платформе.
Шина |
PCI-Express |
CPU |
Intel Core 2 Duo X6800 2,93
ГГц |
MB |
MSI 975X Platinum PowerUp
Edition |
Memory |
Corsair XMS Xpert DDRII-800
4x512Mb |
OS |
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU |
Thermaltake ToughPower 750
Wt |
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare
93.71 и Catalyst 7.1
На всех нижеприведенных диаграммах результаты HIS X1650XT
AGP IceQ Turbo обозначены желтым цветом. Результаты типичной
X1650XT – темно-красным, разогнанного варианта X1650XT –
красным, ну и 7600GT – зеленым.
Как и следовало ожидать, в тестах 3DMark, чувствительных к
скорости CPU, впереди оказываются обе видеокарты X1650XT для
PCI-E платформы. Но ведь мы играем не в «попугаев», а в
реальные игры.
Стоило перейти к реальным играм, как все встало на свои
места. Результаты HIS X1650XT AGP IceQ Turbo находятся между
результатами обычной и разогнанной X1650XT, в полном
соответствии с их частотами GPU/видеопамяти. Разница в
производительности платформ полностью нивелируется
ограниченной производительностью видеокарт.
Аналогичная картина и в насыщенной шейдерами игре NFS
Carbon.
Как видите, ситуация повторяется и в игре Elder Scrolls IV:
Oblivion.
А вот в игре Serious Sam II разница в платформах дает о
себе знать. Несмотря на более высокие тактовые частоты, HIS
X1650XT AGP IceQ Turbo уже не может обогнать «обычную» X1650XT
в низких разрешениях. Впрочем, отставание не настолько
значительно, чтобы нельзя было с комфортом играть и на AGP
версии X1650XT.
В отличие от предыдущей игры, Quake4 процессорозависимости
не демонстрирует, и результаты видеокарт X1650XT опять
выстраиваются согласно установленным частотам.
В игре Prey, использующем тот же «движок», расстановка сил
среди карт на базе X1650XT сохраняется.
То же самое мы видим и в F.E.A.R. Графика в игра настолько
тяжела, что все зависит только от видеокарты.
Выводы
Мы в очередной раз убедились, что если «мощность»
видеосистемы ограничена, то результаты одних и тех же
видеокарт практически не зависят от типа используемой
платформы. Это хорошая новость для тех, кому «не горит» в
ближайшем времени переезжать на шину PCI-Express, или же
ограничен бюджет. Если вы планируете upgrade только для смены
видеокарты и собираетесь приобрести продукт среднего класса (и
ниже), будьте уверены, что в играх вы получите совершенно
аналогичные результаты и на «старой» AGP платформе.