Разгон
К сожалению, в сегодняшних тестах мы не будем приводить
результаты MSI NX8600GTS в разгоне, и не потому что она по
умолчанию является несколько разогнанной. Дело в том, что
разгон нашего образца по каким-то причинам оказался
невозможен. Утилита RivaTuner 2.0 FR не поддерживает чип G84 в
полной мере, а попытки подменить DeviceID тоже не принесли
успеха. Использование утилиты ATITool и попытка разгона с
использованием CoolBits также не привела к положительному
результату. Вполне возможно, что это объясняется свежестью
чипа, или же спецификой образца, попавшего к нам в руки. В
пользу второй версии говорит то, что буквально накануне анонса
к нам поступило еще несколько образцов видеокарт 8600GTS,
которые имели уже не завышенные, а рекомендованные NVIDIA
частоты и нормально реагировали на изменение тактовой частоты
как GPU, так и видеопамяти. Об этом мы расскажем совсем скоро
в следующем обзоре, а пока познакомим вас с результатами
тестирования MSI NX8600GTS на частотах 720/2200 МГц.
Тестирование
Тестовый стенд
Шина |
PCI-Express |
CPU |
Intel Core 2 Duo X6800 2,93
ГГц |
MB |
MSI 975X Platinum PowerUp
Edition |
Memory |
Corsair XMS Xpert DDRII-800
4x512Mb |
OS |
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU |
Thermaltake ToughPower 750
Wt |
Тестирование 8600GTS проводилось с использованием драйверов
ForceWare 158.16.
Для сравнения результатов MSI NX8600GTS (на диаграммах
выделены ярко-зеленым цветом) мы взяли следующие видеокарты:
- 7600GT – лидер среднего класса NVIDIA предыдущего
поколения (результаты обозначены темно-зеленым цветом) и
стоимостью около $110 на момент написания статьи.
- 7900GS и 7950GT представители более высокого сегмента
(результаты обозначены желтым и ярко-желтым цветом
соответственно), ключевой особенностью которых является
наличие шины памяти 256-бит. В настоящий момент видеокарты
типа 7900GS можно приобрести по цене около $150-$160, а
7950GT – по цене около $250. В то время как новинка 8600GTS
позиционируется в диапазон цен $199-$299, то есть примерно
между ними.
- X1950Pro – представитель от AMD/ATI с шиной памяти
шириной 256-бит и ценой около $180.
На стороне близких по цене к 8600GTS «старичков» вдвое
большая ширина шины памяти, на стороне 8600GTS – новая
архитектура и высокие частоты. В тестах, где использовалось
полноэкранное сглаживание, мы использовали режим «Замещение
настроек приложения» поскольку новый GPU от NVIDIA
поддерживает более качественный (и поэтому более «тяжелый»)
режим сглаживания CSAA, который включается при выборе пункта
«Увеличение настроек приложения» и режима 4х.
По традиции, начнем с синтетических тестов 3DMark, которые
являются ориентиром как для неискушенных пользователей, так и,
зачастую, для маркетологов.
Фантастика. И в 3DMark’5, и в 3DMark’06 новинка оставляет
далеко позади всех участвующих в тесте конкурентов. Только в
3DMark’03 видеокарта 7950GT еще что-то может противопоставить
новому ударному середнячку. Как видите, по версии 3DMark узкая
шина памяти не является помехой для 8600GTS, а что покажет
тестирование в реальных играх?
Оказывается, что и в Need for Speed Most Wanted новинка
чувствует себя вполне уверенно, несмотря на режим с
полноэкранным сглаживанием 4х и анизотропной фильтрацией 16х.
Только видеокарте 7950GT удается чуть-чуть превзойти 8600GTS,
а ведь это представитель топовой линейки предыдущего
поколения.
В насыщенной шейдерами версии Need for Speed, которая
Carbon, ситуация для 8600GTS обстоит еще лучше. В низких
разрешениях она превосходит даже 7950GT, оставляя всех
«соклановцев» позади. Только Radeon X1950Pro остается
недосягаемым, видимо, из-за склонности движка игры к
видеокартам ATI.
Чудеса не прекращаются. В игре Elder Scrolls IV: Oblivion
новинка 8600GTS вообще рвет всех. Ну разве что с ростом
разрешения к ней потихоньку подбирается 7950GT. Но заметьте,
мы тестировали без HDR, поскольку видеокарты поколения 7ххх не
поддерживают HDR+AA одновременно. А 8600GTS – поддерживает. Но
об этом – в следующий раз.
В играх, традиционно «любимых» видеоадаптерами NVIDIA,
результаты 8600GTS тоже оказываются на уровне. Состязаться с
7950GT уже не получается, но 7900GS оказывается вполне «по
зубам» новому представителю среднего класса. Как бы там ни
было, играбельный FPS вплоть до разрешения 1600х1200 да еще в
режиме 4AA/16AF – очень достойный результат.
Демка Quake 4, на которой мы тестируем, отличается хорошей
«тяжестью». Здесь 8600GTS начинает проигрывать и 7900GS, но
отставание не фатально. Сказывается вдвое меньшая ширина шины
памяти?
В игре Prey расстановка сил практически аналогична той, что
мы видели в Quake 4.
Ну и, наконец, F.E.A.R. Игра довольно требовательна как к
производительности шейдерных блоков, так и к пропускной
способности шины памяти. C производительностью шейдеров у
8600GTS все в порядке, а вот пропускной способности шины
памяти, по всей видимости, начинает не хватать. Впрочем, в
разрешении 1280х1024 FPS остается приемлемым. И это очень
неплохой результат в этой игре для представителя среднего
класса.
Заключение
По поводу GeForce 8600GTS можно однозначно сказать –
продукт удался. Новый представитель среднего класса обладает
поддержкой всех современных технологий и показывает отличную
производительность. Несмотря на 128-битную шину, новинка
демонстрирует играбельный FPS в разрешении 1280х1024, причем в
довольно тяжелом графическом режиме, что было недостижимо для
«середнячков» предыдущего поколения. В разрешении 1600х1200
новинка тоже может себя достойно показать, но придется
несколько пожертвовать качеством картинки. «Экономный» дизайн
печатной платы и небольшие размеры чипа (а это прямо влияет на
себестоимость карты) позволяет надеяться, что рекомендованные
цены довольно быстро опустятся ниже отметки $200 и видеокарты
на базе GeForce 8600 станут действительно «народными».
Что касается немедленного перехода на 8600GTS, то это
вопрос спорный. Нынешним владельцам видеокарт 7900GS, 7950GT и
X1950Pro вряд ли это необходимо, тем более в отсутствии игр
под DirectX10. Но если вы решили купить новую видеокарту и
колеблетесь с выбором, то, на наш взгляд, за ту же цену лучше
выбрать представителя нового поколения. Рекомендуем!