Мы уже проводили тестирования с целью выяснить, как влияет
объем установленной видеопамяти на производительность
видеокарты. Нечто подобное мы предлагаем вам и в этот раз.
Известно, что шина памяти 128-бит на видеочипах серии 8600
является серьезным фактором, ограничивающим
производительность. Компания Palit попыталась если не
исправить, то хотя бы компенсировать этот недостаток с помощью
установки дополнительных 256 Мб памяти на свою карту. При этом
разработчики не забыли и о качественном охлаждении. Давайте
посмотрим, стоил ли результат усилий?
Оформление упаковки стандартно для продуктов Palit –
коробка салатового цвета с жизнерадостной робо-жабой на
лицевой стороне. Наиболее существенные отличия Palit 8600GTS
Super от «типовых» видеокарт 8600GTS бросаются в глаза сразу –
512 Мб видеопамяти, вместо стандартных 256 Мб.
Обратная сторона упаковки скучна до безобразия.
Присутствуют самые общие фразы о поддержке новых технологий и
совместимости со старым DirectX 9.0, зато на нескольких языках
сразу. И это называется – «технические спецификации». Ну да
ладно, про 8600GTS и так все давно все знают.
Комплектация, в общем-то, стандартна:
- адаптер DVI/D-Sub
- адаптер S-Video/HDTV-out
- кабель доп. питания
- диск с драйверами
- диск с игрой Xpand Rally Extreme
- руководство по быстрой установке
Как оказывается, наличие вдвое большего объема видеопамяти
– не единственное отличие видеокарты Palit 8600GTS Super от
множества остальных типовых 8600GTS.
Видеокарта занимает два стандартных слота PCI из-за
массивного кулера.
На этой фотографии хорошо заметно, что массивный кулер не
охлаждает чипы видеопамяти (их видно сквозь ребра радиатора),
а предназначен для охлаждения исключительно видеопроцессора.
Собственно радиатор ничего особого собой не представляет. Это
просто массивный кусок алюминиевого сплава, выкрашенного в
желтый цвет. На радиатор установлен очень тихий кулер и при
работе его совсем не слышно.
Если снять кулер, то ничего нового не обнаруживается.
Очевидно, что инженеры Palit разработали собственный вариант
печатной платы, которая сильно отличается от всего виденного
ранее. На лицевой стороне расположено лишь четыре микросхемы
видеопамяти. Даже при плотности 512 Мбит их должно быть 8,
чтобы набрать требуемый объем в 512 Мб.
Так и есть. Вторая четверка микросхем видеопамяти
расположена на обратной стороне PCB, но при этом закрыта
радиаторами. Зачем это было сделано – сказать трудно. Клеить
радиаторы только на одну из половин микросхем видеопамяти
также глупо, как в гололед одевать на одну ногу валенок, а на
вторую - альпинистский ботинок. Тем более, что микросхемы
памяти в данном случае не нуждаются в особом охлаждении.
Может, этим и объясняется некоторая небрежность при установке
радиаторов, на фото видно края микросхем, выглядывающие из-под
радиатора.
Видеочип не отличается от множества себе подобных, это все
тот же G84-400, ревизии A2. Его рабочая частота точно
соответствует рекомендованной, и равна 675 МГц. Единственным
отличием является пластиковая рамка по краям подложки.
Похвальная предусмотрительность со стороны Palit, ведь большим
радиатором легко сколоть кристалл GPU, а рамка этому успешно
воспрепятствует.
Видеопамять тоже стандартна. Общий объем 512 Мб набран
восемью микросхемами стандарта DDR3 производства Samsung.
Время выборки равно 1,0 нс, что соответствует номинальной
частоте 2000 МГц DDR. На этой частоте видеопамять и работает.
Как видите, в плане рабочих частот видеокарта Palit 8600GTS
Super полностью соответствует рекомендованным спецификациям
NVIDIA. Однако, массивный кулер оставляет надежду на неплохой
разгон GPU. Этим мы сейчас и займемся.