Тестирование
В процессе тестирования мы смогли разогнать GeCube Radeon X1650 Pro до частоты 680 МГц для ядра и 1580
МГц для памяти. Это составляет 13,3% для ядра и 13,6% для памяти. Отметим,
что память так и не смогла добраться до своей номинальной частоты. GeCube Radeon X1650XT покорил лишь высоты в 620 МГц для ядра
и 1430 МГц для памяти. Разгон составил 8% для ядра и 3% для памяти.
Тестовый стенд имеет такую конфигурацию.
- Процессор:
- Intel Core 2 Extreme QX6700
- Материнская плата:
- MSI 975X Platinum PowerUP Edition
- Оперативная память:
- Chaintech DDR2-800 2x1 ГБ
- Жёсткий диск:
- Блок питания:
- 600 Вт Zalman ZM600-HP (FSP Group)
С методикой тестирования видеокарт в нашей тестовой лаборатории вы
можете ознакомиться тут. Для сравнения мы выбрали MSI GeForce
8600GT, которая позиционируется примерно в тот же сегмент, что и Radeon
X1650XT, и в ближайшем будущем будет стоить примерно столько же (уже
сейчас её можно приобрести в Москве за 160 долларов).
Futuremark 3DMark'05
|
|
Результаты в 3DMark’05 |
Futuremark 3DMark'06
|
|
Результаты в 3DMark’06 |
Как сигнализируют нам наиболее популярные тестовые пакеты от
Futuremark, эти видеокарты слабо подходят для комфортной работы с тяжёлыми
графическими приложениями.
Half-Life 2
|
|
Результаты в «Half-Life
2» |
Обратите внимание, что малое количество функциональных блоков в GeForce
8600GT не дают этой видеокарте оторваться от Radeon X1650XT. Также стоит
отметить очень хороший прирост от разгона.
Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
|
|
Результаты в «Chronicles of Riddick: Escape from
Butcher Bay» |
Нагруженная шейдерами игра благосклонно относится к новой архитектуре
NVIDIA. Тем не менее все видеокарты обеспечивают приемлемую
производительность в наиболее популярном разрешении 1280x1024.
Call of Duty 2
|
|
Результаты в «Call of Duty
2» |
Малое число текстурных блоков не позволяют GeForce 8600GT обогнать
Radeon X1650XT. А вот разгон на этот раз не обеспечивает адекватного
прироста производительности.
Quake 4
|
|
Результаты в «Quake 4» |
В играх на движке «Doom 3» все три видеокарты обеспечивают хорошую
производительность. Единственная оговорка: последние игры – вроде «Quake
4» или «Prey» – при включении всех настроек на максимум требуют 512 МБ
памяти из-за использования текстур высокого разрешения и теневых объёмов
(shadow volumes).
F.E.A.R.
|
|
Результаты в «F.E.A.R.» |
Radeon X1650XT и GeForce 8600GT позволят поиграть в «F.E.A.R.» на
средних настройках, однако на высокую скорость смены кадров рассчитывать
не приходится.
Вывод
Как и в
тестировании MSI GeForce 8500GT и 8600GT, мы снова убеждаемся, что
сделать заметный скачок производительности в среднем сегменте NVIDIA не
удалось. Доступные в магазинах по сравнимым ценам видеокарты позволяют
получить очень близкие показатели. В частности, это можно сказать о Radeon
X1650XT. Возможно, с дальнейшей отладкой драйверов NVIDIA ситуация
изменится к лучшему, а пока надежды на то, что повторится ситуация с
GeForce 8800GTX, не оправдались.
Что касается GeCube Radeon X1650 Pro и GeCube Radeon X1650XT, то эти
видеокарты показали себя крепкими «середнячками». Их будет вполне
достаточно для того, чтобы без изысков поиграть в большинство современных
игр, однако звёзд с неба они не хватают и в будущем однозначно станут
«бутылочным горлышком». Тем не менее на сегодняшний день они обладают
очень неплохим соотношением цены и производительности.