Вот уже полгода прошло, как с выходом Windows Vista
появился новый графический API от Microsoft – DirectX 10. И до
недавнего времени нам приходилось довольствоваться лишь
технологическими демками, разработанными производителями
видеокарт, но ситуация потихоньку меняется.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с первыми тестами в
игровых бенчмарках, разработанных для DirectX 10. Совсем
недавно вышел патч 1.7.0.0. к хорошо известной игре Company of
Heroes, который позволяет на имеющемся «движке» использовать
шейдеры версии DX10. Второй тест также базируется на
существующей игре – Call of Juarez, однако выполнен в виде
отдельного приложения, и не является патчем, расширяющем
функциональность исходной игры.
Прежде чем перейти к тестам, вкратце представим участников
данного тестирования.
Как вы, наверное, догадались, это Radeon HD2900XT,
единственная доступная видеокарта AMD, которая обладает
поддержкой DirectX 10. Характеристики видеокарты вам хорошо
известны – рабочие частоты 740/1650 МГц, объем памяти 512 Мб,
ширина шины памяти 512 бит. Подробные сведения об архитектуре
и особенностях Radeon HD2900XT вы можете почерпнуть из нашего
обзора.
Видеокарта ASUS EN8800GTX AquaTank вам тоже хорошо знакома. Штатные частоты этой видеокарты
несколько выше, чем рекомендованные значения для типичных карт
класса 8800GTX. Чтобы получить представление о
производительности «типовой» 8800GTX в данном тестировании,
нам пришлось понизить частоты ASUS EN8800GTX AquaTank до
рекомендованных значений – 575/1800 МГц (да простят нас
инженеры ASUS).
Следующей в «табели о рангах» видеокарт NVIDIA значится
GeForce 8800GTS с объемом видеопамяти 640 Мб. Типичным
представителем этой серии выступает видеокарта производства
Walton Chaintech Corp. Характеристики видеокарты стандартны –
частоты 500/1600 МГц, объем памяти, как уже говорилось, 640
Мб, ширина шины памяти – 320 бит.
Раз в тестировании участвует видеокарта 8800GTS 640 Мб,
хорошо было бы сравнить ее с версией, оснащенной всего лишь
320 Мб видеопамяти. Есть у нас и такая видеокарта,
производства ASUS. Кроме вдвое меньшего объема видеопамяти,
она ничем не отличается от «старшей сестры». Частоты -
500/1600 МГц, ширина шины памяти – 320 бит.
Не единым «топом» жив человек. Узнать о производительности
видеокарт среднего класса в приложениях DirectX 10, пожалуй,
даже более интересно. Поэтому мы решили включить в
тестирование две видеокарты GeForce 8600GTS. Та, что вы видите
выше, принадлежит перу компании Palit. Частоты видеокарты
стандартны для 8600GTS и составляют 675/2000 МГц, ширина шины
памяти, как вы помните – 128 бит. Ключевой особенностью данной
видеокарты является наличие объема памяти в 512 Мб, что вдвое
больше, чем положено «типовой» 8600GTS.
Ну а в качестве той самой «типовой» 8600GTS сегодня
выступает видеокарта от ECS. Частоты - 675/2000 МГц, ширина
шины памяти – 128 бит, объем видеопамяти 256 Мб.
А теперь приступим к самому интересному, непосредственно к
тестам.