Экран
Основной дисплей с диагональю 2,4”. Традиционно для
смартфонов Nokia матрица отображает 16,7 миллионов цветов,
углы обзора огромны. Главная особенность экранов, применяемых
в смартфонах Nokia, - это отражающая подложка, которая
позволяет работать с устройством на ярком солнце даже при
выключенной подсветке, но, к сожалению, данный эффект в N76 не
столь ярко выражен, как, например, в N93.
Внешний дисплей - 1,36 дюйма TFT (160 × 128 пикселей),
отображающий до 262 144 цветов. Экран недостаточно яркий и
слепнет при попадании под сильный источник света. Дисплей
довольно велик и обладает немаленьким разрешением, что
позволяет наслаждаться особенностью раскладушек Nokia –
интерфейсом Cover UI, с помощью которого можно управлять
медиа-плеером, FM-радио, фотокамерой, просматривать принятые
сообщения и пропущенные звонки.
Nokia N76. Cover UI – основное;
управление FM-модулем
Nokia N76. Cover UI – управление
проигрывателем
Nokia N76. Cover UI – управление
проигрывателем
Nokia N76. Cover UI – настройки
фото/видео режима
Nokia N76. Cover UI – настройки
фото/видео режима
Звук
При разговоре по телефону при помощи гарнитуры иногда
слышно эхо своего голоса, но других нареканий нет. Встроенный
телефонный динамик работает идеально. Из-за того, что телефон
не мал, и раскрывается почти на 180 градусов, системный
микрофон размещён рядом с механизмом сочленения.
Чувствительность микрофона неплохая, повышать голос при
разговоре в шумных местах, например, в метро, не приходится.
Отдельной похвалы заслуживает системный динамик: громкий, с
чистым звучанием даже при установке максимального уровня, а
при разговоре в режиме громкой связи нет эффекта эхо, который
так часто появляется в других телефонах. Возможна установка
баланса белого, чувствительности, цветового эффекта, режима
съёмки, режима серии, введение экспокоррекции, настройка
работы вспышки и установка таймера
Фото- и видеовозможности
2-х Мп камера позволяет делать сравнительно неплохие
снимки, но чтобы стать заменой компактного цифрового
фотоаппарата, ещё далеко. Управление функциями возможно как
при помощи основного интерфейса, так и при помощи Cover UI на
внешнем дисплее, что позволяет фотографировать на основную
камеру, не раскрывая телефон.
Примеры снимков
Нажмите для
увеличения
Нажмите для
увеличения
Нажмите для
увеличения
Нажмите для
увеличения
Нажмите для
увеличения
Нажмите для
увеличения
Видеорежим не может продемонстрировать даже VGA-режим.
Доступны лишь следующие разрешения 320 х 240, 176 х 144 и 128
х 96 точек, частота кадров – 15 в секунду. Запись видео
производится в форматах MP4 и 3GP.
16072007006.mp4 - Пример видеоролика
FM радио
Радиомодуль реализован так же, как и в других смартфонах
Nokia, и его работа абсолютно не отличается. В качестве
антенны используется гарнитура, о чём система сообщает, если
включить программу работы с радио и при этом не установить
гарнитуру. Качество приёма FM хорошее, но при спутывании
проводов гарнитуры качество приёма заметно снижается. Звук
можно выводить на системные динамики, при этом в самой
гарнитуре он отключается. Возможна ручная настройка и
сохранение в список любимых станций, но их может быть не более
20.
Стандартная программа по работе с FM-модулем, Visual Radio,
способна также воспроизводить Интернет радиотрансляции. Выбор
настроек соединения с Интернетом реализован прямо в программе.
Типы подключения к ПК
Существует несколько способов подключения через кабель USB:
«Проигрыватель мультимедиа» для синхронизации с Windows Media
Player 11, «PC Suite» для соединения и работы с телефоном при
помощи программы Nokia PC Suite, «передача данных» режим
обыкновенного флэш-носителя данных, «фотопечать» – прямой
вывод на печать без использования ПК.
Производительность
Для наглядности, результаты тестирования производительности
приведены в сравнительной таблице, а оппонентом выступает ещё
один представитель линейки N-series - Nokia N95.
Выборочная информация, выводимая пакетом NSysInfo
|
Nokia N95 |
Nokia N76 |
Total RAM |
49610752 bytes |
82837504 bytes |
ROM Size |
17498112 bytes |
17825792 bytes |
Processor type |
ARM |
Processor speed |
206,438 MГц |
192,0 МГц |
Max screen resolution |
240x320 |
Number of colours |
16777216 |
GSM |
Supported |
WCDMA |
Supported |
CDMA |
Not supported |
Wi-Fi |
Not supported |
OpenGL ES and EGL |
Supported |
Infrared |
Not supported |
Bluetooth |
Supported |
SPMarkJava06
|
Nokia N95 |
Nokia N76 |
SPMarkJava06 Score |
1669 |
3460 |
Test Result |
2D Game, fps |
29,7 |
34,9 |
3D Game, fps |
32,3 |
16,9 |
Fillrate, kTexels/s |
3874 |
4874 |
Polygon, kVertices/s |
70.8 |
65,6 |
Through put PGN Score |
1 |
99 |
JVM Score |
3874 |
3808 |
Java Benchmark 1
|
Nokia N95 |
Nokia N76 |
JBenchmark |
5184 |
6137 |
Text |
1448 |
1782 |
2D Shapes |
1252 |
1550 |
3D Shapes |
636 |
720 |
Fill Rate |
330 |
385 |
Animation |
1518 |
1700 |
Screen width |
240 |
240 |
Screen height |
235 |
320 |
Number of colors |
16777216 |
Double buffer |
True |
Total memory |
424960 |
424960 |
Free memory |
66656 |
114776 |
Microedition configuration |
CLDC-1.1 |
Microedition profiles |
MIDP-2.0 |
Microedition platform |
Nokia N95/11.0.026 |
Nokia N76-1/10.0.035 |
Microedition Encoding |
iso-8859-1 |
Microedition Locale |
Ru-RU |
Java Benchmark 2
|
Nokia N95 |
Nokia N76 |
JBenchmark2 |
562 |
638 |
Image manipulation |
378 |
397 |
Text |
671 |
751 |
Sprites |
536 |
558 |
3D Transform |
873 |
947 |
User interface |
471 |
668 |
JBenchmark version |
2.1.1 |
Screen width |
240 |
240 |
Screen height |
235 |
235 |
Color screen |
True |
Number of colors |
1677216 |
JPEG support |
True |
Transparency (Alpha level) |
256 |
Double buffer |
True |
Total memory |
480384 |
637824 |
Free memory |
19432 |
40892 |
Microedition configuration |
CLDC-1.1 |
Microedition profiles |
MIDP-2.0 |
Microedition platform |
Nokia N95/11.0.026 |
Nokia N76-1/10.0.035 |
Microedition Encoding |
iso-8859-1 |
Microedition Locale |
Ru-RU |
Java Benchmark 3D
|
Nokia N95 |
Nokia N76 |
Performance |
JBenchmark3D HQ |
889 |
194 |
JBenchmark3D LQ |
924 |
379 |
Triangles ps |
42528 |
574875 |
KTexels ps |
5713 |
3550 |
JBenchmark version |
3.1.0 |
Screen (canvas) width |
240 |
Screen (canvas) height |
320 |
3D Subsystem |
M3G Version |
1.1 |
1.1 |
Antialiasing |
True |
False |
True color |
False |
Dithering |
False |
Mipmapping |
True |
Perpective Correction |
True |
Local Camera Lighting |
False |
Max Lights |
8 |
Max Viewport Dimension |
1024 |
Max Texture Dimension |
1024 |
Max Sprite Crop Dimension |
1024 |
Max Transforms Per Vertex |
4 |
Number of Texture Units |
2 |
Other properties |
Color screen |
True |
Number of colors |
1677216 |
Transparency (Alpha level) |
256 |
Double buffer |
True |
Total memory |
424960 |
424960 |
Free memory |
12584 |
54844 |
Microedition Configuration |
CLDC-1.1 |
Microedition Profiles |
MIDP-2.0 |
Microedition Platform |
Nokia N95/11.0.026 |
Nokia N76-1/10.0.035 |
Microedition Encoding |
iso-8859-1 |
Microedition Locale |
Ru-RU |
Автономная работа
Используется аккумулятор Nokia BL-4B, ёмкостью 700 мАч.
Ёмкость аккумулятора невелика для смартфона, и при обычных
условиях эксплуатации заряда хватает лишь на день-полтора.
Тестирование производилось в двух режимах.
Непрерывное проигрывание mp3-файла с битрейтом 128 кбит/с,
беспроводные интерфейсы выключены – 320 минут.
Непрерывное проигрывание сжатого видеофайла DivX при
активированном модуле Bluetooth – ровно четыре часа.
Полная зарядка аккумулятора происходит быстро – за 120
минут.
Выводы
Смартфону Nokia N76 трудно поставить однозначную оценку. С
одной стороны, это интересный дизайн, платформа S60, интерфейс
внешнего дисплея Cover UI, традиционно качественный основной
дисплей, стандартная разводка разъёма для подключения
гарнитуры. Но, с другой стороны, - неудобная клавиатура, малое
время автономной работы, посредственная фотокамера и
недостаточно качественное лакокрасочное покрытие элементов
корпуса.
Благодарим компанию Nokia за предоставленное
оборудование.