Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео Сравнительные тесты DirectX 10 в low-end и middle-end. сегментах: дань моде или реалистичные графические эффекты за копейки RSS

DirectX 10 в low-end и middle-end. сегментах: дань моде или реалистичные графические эффекты за копейки

Текущий рейтинг: 3.83 (проголосовало 12)
 Посетителей: 4561 | Просмотров: 11386 (сегодня 0)  Шрифт: - +

MSI RX2600XT DIAMOND 512

MSI RX2600XT DIAMOND 512
MSI RX2600XT DIAMOND 512
Технические характеристики
Производитель MSI
Графический процессор (кодовое имя) RV630
Техпроцесс 0,065
Площадь ядра 153 мкм2
Число транзисторов 390 млн
Частота графического процессора 850 МГц
Частота шейдерного блока 900 МГц
Объём и тип памяти 512 Мбайт, QDDR-4
Эффективная частота памяти 2300 МГц
Ширина шины памяти 128 (2x64) бит
Интерфейс PCI Express x16
Количество универсальных шейдерных процессоров 120
API DirectX 10, OpenGL 2.0
Версии пиксельных/вершинных шейдеров 4.0/4.0
Видеовход нет
Аппаратная поддержка Crossfire/SLI да, Crossfire
Графический процессор ATI RV630 и микросхемы QDDR-4 1
Графический процессор ATI RV630 и микросхемы QDDR-4 2
Графический процессор ATI RV630 и микросхемы QDDR-4
MSI RX2600XT DIAMOND 512: вид сверху
MSI RX2600XT DIAMOND 512: вид сверху

В линейке графических адаптеров 2600XT существуют версии с видеопамятью GDDR-3 и GDDR-4. Возможный объём составляет 256 или 512 Мбайт. Шина памяти во всех случаях равна 128 бит. Перед нами не только старший в линейке продукт – он был ещё предварительно подвергнут заводскому разгону. С привычных 800/2200 МГц частоты были увеличены до 850/2300 МГц. По четыре модуля памяти установлено с каждой стороны платы. Нижние микросхемы ничем не охлаждаются. Здесь действительно установлены очень быстрые модули памяти, даже флагман ATI HD2900 XT не может похвастаться такой высокой частотой.

Система охлаждения
Система охлаждения

В отличие от референсного дизайна (однослотовое решение, маленький радиатор с вентилятором), предложенного ATI/AMD, инженеры MSI использовали более массивную систему охлаждения. Она занимает два слота в высоту. Используется одна тепловая трубка, что позволяет более равномерно распределять тепло и отводить его от графического процессора. Турбина засасывает воздух из внутреннего пространства корпуса и, пропуская через радиаторы, выводит наружу через заднюю стенку корпуса. Похожая система охлаждения, только с более массивным медным радиатором и большим количеством тепловых трубок, используется в топовых продуктах.

MSI RX2600XT DIAMOND 512 со снятой системой охлаждения
MSI RX2600XT DIAMOND 512 со снятой системой охлаждения
На микросхемах памяти нет радиаторов
На микросхемах памяти нет радиаторов

После демонтажа основной системы охлаждения можно заметить интересную вещь. На модулях памяти установлены пассивные радиаторы. Они почти никак не связаны с радиаторами и турбиной, которые отвечают за GPU. Возможно, модули памяти выделяют не так уж и много тепла и радиаторы справляются со своей работой, всё равно 2300 МГц – это не шутка.

Отверстия предназначены для вывода воздуха наружу
Отверстия предназначены для вывода воздуха наружу

В последнее время всё больше проявляется тенденция устанавливать два цифровых разъёма на графические адаптеры среднего ценового диапазона. Хотя в спину им дышат более перспективные HDMI и DisplayPort, DVI ещё долго проживёт на рынке, что сложно сказать о D-Sub. Нужно отметить совместимость с Dual-Link DVI, что является необходимым условием для владельцев ЖК-панелей с большой диагональю. Максимальное разрешение, выводимое по цифровому выходу, составляет 2560x1600 пикселей при 60 Гц.

Графический адаптер отличается умеренным энергопотреблением и всю необходимую мощность получает через слот PCI-Express. Разъём для внешнего питания на плате предусмотрен, но не распаян.

MSI RX2600XT DIAMOND 512 поддерживает фирменные технологии динамического разгона и мониторинга – Dual CoreCell и D.O.T. Благодаря им в момент нагрузки частоты могут быть увеличены, а в момент простоя – снижены. Также они следят за стабильностью работы графического адаптера и при возникновении артефактов или «фризов» принимают все меры по их устранению.

Важная вещь, про которую нельзя не упомянуть, это блок AVIVO HD. Это особенно актуально в последнее время – в связи с бурным развитием HDTV и Blu-ray, так как графический адаптер берёт большую часть работы по декодированию видео на себя. За это отвечает блок Universal Video Decoder.

Упаковка графического адаптера 1
Упаковка графического адаптера 2
Упаковка графического адаптера

Комплектация следующая:

  • компакт-диск с фирменным ПО и драйверами
  • руководство пользователя
  • переходник D-Sub –> DVI
  • переходник для компонентного выхода
  • переходник для аналогового выхода
Кабели
Кабели
Переходники HDMI-DVI и D-Sub-DVI
Переходники HDMI-DVI и D-Sub-DVI
Диск с ПО и инструкции пользователя
Диск с ПО и инструкции пользователя

Тестирование

Конфигурация тестового стенда выглядит следующим образом:

  • Процессор:
    • Intel Core 2 Extreme QX6700
  • Материнская плата:
    • Foxconn N68S7AA
  • Оперативная память:
    • Chaintech DDR2-800 2x1 ГБ
  • Жёсткий диск:
    • 80Gb Seagate SATA II
  • Блок питания:
    • 700 Вт Zalman (FSP Group)
  • Операционная система:
    • Microsoft Windows Vista

Все настройки игровых приложений были установлены на максимум.

Синтетические тесты

3Dmark 2005 1
3Dmark 2005 2
3Dmark 2005
3Dmark 2006 1
3Dmark 2006 2
3Dmark 2006

MSI RX2600XT DIAMOND 512 оказался быстрее ASUS EN8600GT SILENT. Также наблюдаем почти линейную зависимость производительности от степени нагрузки.

В 3DMark 2005 в самом тяжёлом режиме, с включёнными антиалиасингом и анизотропной фильтрацией ASUS EN8600GTS SILENT показывает 6995 очков. Замечательный результат для графического адаптера такого класса.

На примере Foxconn 8400GS и 8500GT можно проследить, насколько важна роль ширины шины памяти в бюджетном сегменте. Она позволяет получить солидный выигрыш в производительности.

Игровые тесты DirectX 9

Half-Life 2 1
Half-Life 2 2
Half-Life 2

«Half-Life 2», игра, вышедшая несколько лет назад, всё ещё замечательно подходит для сравнения производительности современных графических адаптеров. Если принять комфортный FPS за 60 кадров в секунду, то Foxconn 8400GS уложился в норматив только в самом простом режиме. 8500GT идет чуть лучше. Замечательные результаты демонстрирует ASUS EN8600GTS SILENT. В разрешении 1600x1200 с антиалиасингом и анизотропией он почти в два раза обгоняет своего ближайшего конкурента. MSI RX2600XT DIAMOND 512 значительно отстал и держится третьим.

FEAR 1
FEAR 2
FEAR

128-битная шина памяти у 8500GT позволяет достигать преимущества 50% в разрешении 1280x1024 перед 8400GS. В тройке лидеров – без изменений. На первом месте 8600GTS, сразу за ним 2600 XT. Младшая версия 8600 T теряет заметно больше от включения анизотропии и антиалиасинга. Разница может достигать внушительных 90%.

Игровые приложения DirectX 10

Company of Heroes 1
Company of Heroes 2
Company of Heroes

Безоговорочный лидер 8600GTS. Он на целый корпус опередил всех своих конкурентов.

Для стратегии реального времени высокое количество кадров в секунду не так важно, играбельными можно признать >30 FPS. Даже в самом тяжёлом режиме ASUS EN8600GTS SILENT обеспечивает необходимую производительность. Очень расстроил MSI RX2600XT DIAMOND 512. FPS – на уровне аутсайдеров, не помогли даже 120 унифицированных процессоров и очень быстрая память QDDR-4.

Call of Juarez 1
Call of Juarez 2
Call of Juarez

«Call of Juarez» способен поставить на колени куда более дорогие и производительные графические адаптеры. Все участники тестирования показали неудовлетворительные результаты. Даже в разрешении 1024x768 количество кадров в секунду редко превышало 10, а это очень медленно, что уж и говорить о Foxconn 8400GS и 8500GT – 3-4 FPS для них максимум. MSI RX2600XT DIAMOND 512 держится почти на равных с ASUS EN8600GTS SILENT, лишь немного уступая ему.

Выводы

Графический адаптер Средняя цена в Москве, р.
Foxconn 8400GS 1700
Foxconn 8500GT 2500
ASUS EN8600GT SILENT 4000
ASUS EN8600GTS SILENT 5900
MSI RX2600XT DIAMOND 512 6500*
* Ориентировочная цена

Foxconn 8400GS – бюджетный графический адаптер. Да, он поддерживает DirectX 10, но это скорее для галочки, потому что и в нижнем сегменте у NVIDIA есть продукты, основанные на новом API. После всех проведённых тестов рекомендовать его для игр можно с большой натяжкой. Место Foxconn 8400GS скорее в нетребовательных к графическим вычислениям машинах. Серфинг по Сети, работа с документами, просмотр фильмов (графический процессор оснащён аппаратным декодером видео) – вот где ему будет самое место.

Преимущество Foxconn 8500GT перед 8400GS может достигать внушительных 50%, но этого по-прежнему очень мало, даже для не самых требовательных приложений.

MSI RX2600XT DIAMOND 512 оказался немного быстрее ASUS EN8600GT SILENT. Необходимо учитывать, что в роли конкурента выступала разогнанная версия RV630. И несмотря на чуть меньшую производительность, ASUS EN8600GT SILENT обладает полностью пассивной системой охлаждения и по соотношению цены и качества продукт от MSI ему не конкурент.

Безоговорочный лидер – ASUS EN8600GTS SILENT. Он оказался не только быстрее всех, он также обеспечивает более-менее комфортный FPS почти во всех игровых приложениях, пусть даже если придётся пожертвовать максимальными настройками качества.

Главный вывод, который можно сделать после проведенного тестирования: графические адаптеры даже среднего класса далеко не всегда способны обеспечить нормальный FPS в современных приложениях, построенных на DirectX 10. Новый API создавался, чтобы радовать нас ранее невиданным качеством и сложностью видеоэффектов. Но мы ими, к сожалению, не сможем насладиться, так как придётся или уменьшать настройки, что сведёт прелести DirectX 10 почти на нет, или наблюдать слайд-шоу…

Автор: Дмитрий Любимов  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 10.09.2007
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.