Эффективность системы охлаждения и разгон
Проверять качество работы системы охлаждения мы будем так
же, как и ранее – при помощи игры Oblivion на максимальных
настройках и программы Riva Tuner 2.06.
За час работы видеокарты температура так и не превысила
отметку в 73 градуса, хотя нельзя не отметить, что скорость
работы вентилятора повысилась с 30% до 60% от максимально
возможной, что сделало слышимой его работу, хотя и не сильно.
Разгон карты заслуживает отдельного внимания. Во-первых,
карта изначально разогнана до 800 МГц для GPU и 2400 МГц для
памяти (вместо 777/2250 МГц для GPU и памяти соответственно).
Во-вторых, улучшенная система охлаждения должна способствовать
лучшему разгону. Но, как гласит пословица, обещать - не значит
жениться, именно так у нас и получилось… Видеокарта
разогналась до 837/2500 МГц и стабильно работала в большинстве
приложений, однако игры Crysis и Need for Speed Pro Street
Racing выявили её нестабильность. Так, в NFS Pro Street Racing
карта «висла» в режиме 1600x1200 NoAA/AF16, демонстрируя при
этом стабильность в остальных режимах. В игре Crysis такой
зависимости выявлено не было, и карта изредка «висла»
независимо от режима. Такая же ситуация прослеживалась с ранее
протестированными видеокартами Sapphire Radeon HD3870 и Power
Color HD3850, поэтому такое явление, скорее всего, является
массовым. Однако не стоит из-за этого сильно огорчаться,
поскольку полученные результаты тестирования (точнее, те,
которые удалось получить) в разгоне показали, что прирост от
него ничтожен и порой вписывается в погрешность измерений.
Тестирование и выводы
Набор наших тестов вновь претерпел некоторые изменения, а
именно, игры Crysis и Need for Speed Pro Street Racing
сменились с бета-версий на полноценные релизы, а игра Call of
Juarez была обновлена до версии 1.1.1.0. Тестовый стенд
остался неизменным:
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core 2 Duo X6800 2,93
ГГц |
MB |
MSI 975X Platinum PowerUp
Edition |
Memory |
Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x512
Mb |
OS |
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU |
Thermaltake ToughPower 750
Wt |
Обновились версии видеодрайверов. Для карты GeCube HD3870
был использован новый Catalyst 7.12, а для GeForce 8800GT –
ForceWare 169.21. Сегодня мы решили внести «свежую струю» в
нашу статью, для чего протестировали видеокарты как в
качественном AA4/AF16 режиме, так и в режиме без сглаживания,
но с 16-кратной анизотропной фильтрацией. Всё же со
«ступеньками» в приложениях мириться проще, чем с
низкокачественными текстурами, способными порой испортить всё
впечатление от игры. Но знакомиться с результатами мы
традиционно начнем с синтетических тестов 3DMark, тестирование
в которых мы производили с настройками по умолчанию. Для
большего разнообразия мы добавили результаты GeCube HD3870,
разогнанной до 837/2500 МГц. Как-никак, мы изначально
планировали добавить результаты её тестов в разгоне.
Вряд ли на основании одних лишь тестов 3DMark можно делать
выводы о производительности видеокарт, однако очевидно, что
разгон Radeon HD3870 практически не прибавляет ему
быстродействия. Теперь давайте перейдем к игровым тестам, на
основании которых и будем судить о GeCube HD3870.
В игре Call of Duty 4 карты идут на равных в лёгких
режимах, однако при включении сглаживания расстановка сил
меняется в пользу GeForce 8800GT. Но в ходе тестирования
возникла спорная ситуация по отношению к GeForce 8800GT,
которая при включении сглаживания из игры показывала меньшую
скорость, нежели при включении сглаживания из панели
управления драйвера. В дальнейшем мы уделим пристальное
внимание этой аномалии, а сейчас лишь отметим, что в случае с
Radeon результаты были одинаковы как при включении сглаживания
из игры, так и из панели управления драйвера.
В игре Call of Juarez даже в режимах без сглаживания
видеокарта GeCube HD3870 заметно уступает конкуренту GeForce
8800GT. Однако обе видеокарты почти везде демонстрируют
приемлемое быстродействие, и лишь при разрешении 1600x1200
видеокарта от GeCube начинает «притормаживать». Если вспомнить
видеокарты предыдущих поколений, например, GeForce 7800GTX, то
прогресс налицо: у новичков быстродействие гораздо больше.
В игре Crysis лидирует GeForce 8800GT, однако нельзя не
признать тот факт, что обе видеокарты демонстрируют приемлемую
скорость лишь при разрешении 1024x768. Поэтому победа GeForce
8800GT неубедительна.
В игре Need for Speed Carbon с небольшим отрывом лидирует
GeForce 8800GT, однако обе видеокарты демонстрируют приемлемое
быстродействие во всех режимах, и GeCube HD3870 - лишь
немногим слабее.
В игре Need for Speed Pro Street Racing результаты карт
похожи на результаты в игре Call of Juarez. Победа за GeForce
8800GT, однако видеокарта GeCube HD3870 демонстрирует
приемлемое быстродействие везде, кроме режима 1600x1200.
Игра Oblivion способна лишь показать, кто сильнее,
поскольку даже в самых тяжелых режимах производительность карт
- выше среднего и обеспечивает комфортную игру.
В игре Prey производительность, скорее, упирается в
пропускную способность памяти видеокарт. К тому же, в этой
игре скорость обеих карт настолько велика, что победителей или
проигравших нет.
Выводы
О протестированной сегодня видеокарте GeCube Radeon HD3870
можно говорить, как о качественном продукте, способном верой и
правдой служить своему обладателю. Альтернативная система
охлаждения получилась вполне удачной, а применение алюминия в
её конструкции благоприятно сказалось на весе. Быстродействие
GeCube HD3870 способно удовлетворить большинство
пользователей, ведь она не так уж сильно отстаёт от своего
конкурента, в то время как её рекомендованная цена меньше.
Проще говоря, на основании полученных результатов, и при
соответствии цены на карту рекомендованной, мы имеем очень
неплохого претендента для покупки.
Плюсы:
- эффективная система охлаждения;
- заводской разгон.
Минусы: