Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia ASUS EN8800GS TOP – компромисс между ценой и скоростью RSS

ASUS EN8800GS TOP – компромисс между ценой и скоростью

Текущий рейтинг: 4.85 (проголосовало 13)
 Посетителей: 3362 | Просмотров: 9355 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Разгон и эффективность системы охлаждения

Видеокарта ASUS EN8800GS TOP изначально работает на повышенных частотах, причём, весьма неплохо. Может быть, именно поэтому она не продемонстрировала абсолютной стабильности после того, как мы её разогнали. Однако, если отбросить зависания раз в час в определенном моменте определенной игры, то ASUS EN8800GS TOP покорила частоты 702/1836 МГц для графического процессора и 2100 МГц - для видеопамяти. Заметим, что частота видеопамяти по спецификации чипов равна 1800 МГц, так что очень даже неплохо!

Эффективность системы охлаждения мы проверяли при помощи фирменной утилиты ASUS Smart Doctor и игры Oblivion с максимально тяжелыми настройками. Традиционно используемая нами программа Riva Tuner оказалась неспособна считать температуру со встроенного в видеокарту температурного датчика, поэтому пришлось от неё отказаться. Результат оказался таков: с 45 градусов в 2D-режиме после запуска игры видеокарта прогрелась до 55 градусов, при этом вентилятор не стал шуметь сильнее. Так что система охлаждения удалась на славу, несмотря на отсутствие такой современной атрибутики, как тепловые трубки и медное основание. Заметим, кстати, что система охлаждения очень тихая и не выделяется на общем фоне работающего компьютера.

Тестирование и выводы

Тестирование видеокарты мы производили на хорошо знакомом вам тестовом стенде:

Тестовый стенд

Процессор Intel Core 2 Duo X6800 2,93 ГГц
Материнская плата

MSI 975X Platinum PowerUp Edition

Оперативная память

Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x 512 Мб

Операционная система Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10 тестов
Блок питания 750 Вт

Сравнивать видеокарту ASUS EN8800GS TOP мы будем с «обычной» GeForce 8800GS, более дорогой GeForce 8800GT и конкурирующим решением от AMD – видеокартой Radeon HD3850. Для видеокарт ASUS EN8800GS TOP и GeForce 8800GS мы использовали драйвер ForceWare 169.32 для обеих операционных систем, для GeForce 8800GT – ForceWare 169.21 для Windows XP и ForceWare 169.32 - для Windows Vista, а для Radeon HD3850 мы использовали Catalyst 8.2 для обеих операционных систем. Ознакомление с результатами тестирования мы начнем не с традиционных тестов 3DMark, а с рассказа о проблеме, которая настигла видеокарты GeForce 8800GS. Итак, мы начали тестировать в традиционном режиме с 4-кратным сглаживанием и 16-кратной анизотропной фильтрацией, но, ни с того, ни с сего, игра Crysis начала очень сильно «тормозить» в разрешении 1600x1200, причём произошло это под управлением Windows XP, а не в Vista, как ранее. Подозрение пало на нехватку видеопамяти, что тут же было проверено при помощи программы Riva Tuner. Благо, что в Windows XP она умеет измерять количество задействованной видеопамяти.

Наши предположения подтвердились: при разрешении 1600x1200 и 4-кратном сглаживании игра потребовала 490 Мб видеопамяти, что на 106 Мб больше собственного объёма видеокарты. Проще говоря, для игры стали использоваться 106 Мб оперативной памяти, а она гораздо медленнее скоростной видеопамяти. Результат налицо – скорость порой была меньше одного кадра в секунду. После этого мы измерили загрузку видеопамяти в разрешениях 1280x1024 и 1024x768.

При разрешении 1280x1024 и 4-кратном сглаживании игра потребляла 471 Мб видеопамяти.

А при разрешении 1024x768 (со всё тем же 4-кратным сглаживанием) – 389 Мб, что тоже больше собственного объёма памяти у видеокарты.

В связи с возникнувшими проблемами было принято решение тестировать без сглаживания, однако сначала мы всё же проверили, хватит ли в этом случае памяти видеокарте.

Итак, при разрешении 1024x768 без сглаживания игра уложилась в лимит, задействовав 306 Мб.

При разрешении 1280x1024 – 340 Мб.

При разрешении 1600x1200 – 390 Мб, что, всё же, чуть больше собственного объёма памяти видеокарты. Но поскольку превышение в 7 Мб составляет примерно 2% от общего количества использованной видеопамяти, это вполне терпимо. Хотя, конечно, ничего хорошего в этом нет. Остаётся констатировать, что 384 Мб для столь мощной видеокарты, которую вполне можно было бы использовать со сглаживанием в «тяжелых» играх, катастрофически мало. Впрочем, вполне можно снизить качество изображения в игре, что снизит нагрузку на видеопамять, поэтому при удовлетворительной цене новинка, несомненно, найдёт своего покупателя. А мы приступим к ознакомлению с результатами тестов, которое традиционно начнем с тестов 3DMark.

В тестах 3DMark - вполне ожидаемая картина: самой слабой видеокартой оказалась GeForce 800GS, самой сильной - GeForce 8800GT. Кстати, вот мы и проверили утверждение ASUS о том, что видеокарта EN8800GS TOP набирает свыше 10 000 в 3DMark 06. Действительно, это так, причем «простая» GeForce 8800GS набрала меньше. Перейдём к тестам в реальных играх, которые, как уже нами было сказано, мы производили без сглаживания с 16-кратной анизотропной фильтрацией.

В игре Call of Duty 4 видеокарта ASUS EN8800GS TOP заняла второе после GeForce 8800GT место. Что же, очень даже неплохо, особенно если посмотреть на результаты «простой» GeForce 8800GS, которая в двух случаях заняла последнее место.

Игра Call of Juarez оказалась очень зависима от количества потоковых процессоров, в результате чего видеокарта GeForce 8800GT значительно обошла противников. Впрочем, гвоздём программы является видеокарта ASUS EN8800GS TOP, а она заняла второе место.

Игра Call of Juarez под управлением Windows Vista в режиме DX10 оказалась более требовательна к объёму видеопамяти, в результате чего видеокартам ASUS EN8800GS TOP и GeForce 8800GS не хватило видеопамяти при разрешениях 1280x1024 и 1600x1200. Результат налицо – более чем трёхкратный проигрыш видеокарте GeForce 8800GT при разрешении 1280x1280 и почти трёхкратный - при разрешении 1600x1200.

В игре Crysis мы констатируем победу GeForce 8800GT, однако ASUS EN8800GS - вновь на втором месте, обходя «простую» GeForce 8800GS и сильно обходя Radeon HD3850.

В игре Crysis под управлением Windows Vista в режиме DX10 расклад сил примерно тот же, однако отметим, что в разрешениях 1280x1024 и 1600x1200 иногда наблюдались проблемы с нехваткой видеопамяти для видеокарт GeForce 8800GS. Как это проявлялось? Да как повезёт: то есть, то нет. Очевидно лишь то, что 384 Мб видеопамяти может оказаться недостаточно для современных игр.

Игра Need for Speed Carbon не особо требовательна к ресурсам видеокарты по современным меркам, поэтому и расклад сил в ней изменился. В частности, видеокарта ASUS EN8800GS TOP продемонстрировала очень неплохие результаты и заняла второе место.

В игре Need for Speed Pro Street Racing разница между видеокартами очевидна только в разрешениях 1280x1024 и 1600x1200, а в разрешении 1024x768 видеокарта GeForce 8800GS умудрилась обойти коллегу от ASUS почти на 1 FPS! Если этого не учитывать, то видеокарта от ASUS заняла второе место.

В игре Oblivion видеокарта ASUS EN8000GS TOP вновь заняла второе место, заметно обойдя при этом низкочастотную коллегу GeForce 8800GS. Что же, мы и раньше видели сильную зависимость игры Oblivion от частоты шейдерного блока видеокарт NVIDIA, что подтверждается в очередной раз.

В игре Prey расклад сил не меняется – ASUS EN8800GS TOP заняла второе после GeForce 8800GT место.

Выводы

Результаты тестирования видеокарты ASUS EN8800GS TOP оказались ожидаемыми и неожиданными одновременно. Ожидаемым стало то, что новинка окажется лишь немного медленнее GeForce 8800GT и вполне сможет с ней соперничать. Неожиданным моментом стала история с нехваткой видеопамяти, которая внесла серьёзные корректировки в нашу оценку новинки. Так, вроде бы достаточно быстрый графический процессор G92, который не сильно медленнее «продвинутых» коллег, оказался заложником малого количества видеопамяти, и не смог раскрыть весь свой потенциал в тяжелых играх типа Crysis. Жаль, однако, но, как мы уже сказали, всё будет решать цена, ведь в менее тяжелых играх новинка ведет себя очень неплохо. Впрочем, это в равной степени относится ко всем видеокартам GeForce 8800GS с 384 Мб видеопамяти, а если говорить об ASUS EN8800GS TOP, то её очевидными плюсами является тихая и эффективная система охлаждения, а также заводской разгон, который однозначно пошел новинке только на пользу. Напоследок скажем, что проблема с нехваткой видеопамяти решается установкой более ёмких чипов памяти, и вполне возможно, что вскоре мы увидим в продаже видеокарты GeForce 8800GS с 768 Мб видеопамяти.

Плюсы ASUS EN8800GS TOP:

  • тихая и эффективная система охлаждения;
  • заводской разгон;
  • полезные утилиты в комплекте.

Минусы:

  • недостаточное количество видеопамяти.
Автор: Антон Рачко  •  Иcточник: 3DNews.ru  •  Опубликована: 13.03.2008
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.