Результаты тестирования и выводы
Как мы уже сказали, для сегодняшнего тестирования мы
отобрали "недорогие" по отношению к GeForce 9800GTX
видеокарты. Представлять линейку GeForce 9800GTX будет
видеокарта ASUS 9800GTX, а "недорогих" видеокарт будет три:
- GeForce 8800GT с частотами 600/1500/1800 МГц;
- GeForce 9600GT с частотами 650/1625/1800 МГц;
- Radeon HD3870 с частотами 777/2250 МГц.
Частоты всех видеокарт соответствуют рекомендованным
частотам компаниями NVIDIA и AMD. Тестирование производилось
на системе следующей конфигурации:
Тестовый стенд |
Процессор |
Intel Core 2 Quad QX6850 3,00 ГГц |
Материнская плата |
Foxconn N68S7AA на базе чипсета NVIDIA nForce 680i
SLI |
Оперативная память |
Corsair Dominator DDRII-800, 2 x 1024 Мб, 5-5-5-15
2T |
Операционная система |
Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10
тестов |
Драйверы чипсета |
9.53/15.08 для WinXP и WinVista + новые 9.64. Все
для nForce 680i |
Блок питания |
HIPER 880 Вт |
Для тестирования видеокарт нами были использованы следующие
драйверы:
- для видеокарт ASUS 9800GTX и GeForce 9600GT - ForceWare
174.74;
- для видеокарты GeForce 8800GT - ForceWare 169.21 и
ForceWare 169.25 (для Windows XP и Windows Vista
соответственно);
- для видеокарты Radeon HD3870 - Catalyst 8.4.
Для тестов мы отобрали наиболее требовательные к
видеокартам игры. Ознакомление с результатами тестов мы
традиционно начнём с тестовых пакетов 3D Mark.
Результат
3DMark.
Несмотря на разницу в позиционировании видеокарт, в тесте
3DMark 05 все соперницы оказались очень близки. В тесте 3DMark
06 ситуация изменилась в пользу видеокарт ASUS 9800GTX и
GeForce 8800GT, всё же они мощнее двух других участниц
тестирования в шейдерных вычислениях, на что сделан упор в
этом тесте.
Последующие тесты мы производили как со сглаживанием, так и
без него. Также мы привели минимальное значение FPS,
полученное нами в ходе тестирования. Поскольку минимальное
значение FPS - величина деффиренцируемая и запросто может
меняться от теста к тесту, её значения мы приводим только в
ознакомительных целях.
Результат тестирования в
Crysis DX9 c AA.
Результат тестирования в
Crysis DX9 c AA.
Результат тестирования в
Crysis DX9 c AA.
В игре Crysis под управлением Windows XP со включенным
сглаживанием лидирует видеокарта ASUS 9800GTX, но стоит
отметить тот факт, что соперница в лице GeForce 8800GT не так
уж сильно от неё отстала. Заслуживает внимания тот факт, что
GeForce 9600GT обогнала Radeon HD3870, хотя последняя
изначально была конкурентом для GeForce 8800GT. Стоит обратить
внимание и на распределение значений минимального значения FPS
для видеокарты ASUS 9800GT, а конкретно - на то, что при
разрешении 1280x1024 оно самое большое. Интересно, что при
отключении сглаживания подобная ситуация уже не повторяется, и
значение FPS при этом разрешении становится между двух других.
Результат тестирования в
Crysis DX9 без AA.
Результат тестирования в
Crysis DX9 без AA.
Результат тестирования в
Crysis DX9 без AA.
После отключения сглаживания распределение мест не
изменяется, но в плане минимальных значений FPS историю
видеокарты ASUS 9800GTX при включенном сглаживании повторяет
GeForce 8800GT. На этот раз, с точки зрения плавности игры,
оптимальным для неё разрешением становится 1280x1024, в
котором минимальное значение FPS выше двух других.
Результат тестирования в
Crysis DX10 с AA.
Результат тестирования в
Crysis DX10 с AA.
Результат тестирования в
Crysis DX10 с AA.
При переходе к Windows Vista ситуация в игре Crysis немного
меняется. При разрешении 1024x768 результаты видеокарт близки
к таковым в Windows XP, но вот при его росте у некоторых
видеокарт начинаются проблемы. Так, видеокарта GeForce 8800GT
пострадала из-за старого драйвера, с которым проблема нехватки
видеопамяти в 512 Мб для видеокарт NVIDIA наиболее очевидна.
Видеокарты ASUS 9800GTX и GeForce 9600GT показали лучшую
стойкость к этой проблеме, но за это необходимо благодарить
новый драйвер за версией 174.74. Кстати, совершенно непонятно,
почему NVIDIA не обновила драйверы для всех своих актуальных
на сегодняшний день видеокарт. Сделай она это, и у GeForce
8800GT было бы меньше проблем. Хотя, с другой стороны,
результаты всех видеокарт в этой игре со включенным
сглаживанием оставляют желать лучшего, так что лучше его
отключать. Смотрите:
Результат тестирования в
Crysis DX10 без AA.
Результат тестирования в
Crysis DX10 без AA.
Результат тестирования в
Crysis DX10 без AA.
Картина для всех видеокарт меняется в лучшую сторону, хотя,
конечно, GeForce 9600GT и Radeon HD3870 находятся "на грани".
Обратим вновь ваше внимание на минимальное значение FPS для
видеокарты GeForce 8800GT. Как и в случае с Windows XP, его
значение наибольшее при разрешении 1280x1024.
Результат тестирования в
Call of Juarez DX10 с AA.
Результат тестирования в
Call of Juarez DX10 с AA.
Результат тестирования в
Call of Juarez DX10 с AA.
В игре Call of Juarez лидером стала ASUS 9800GTX, что стало
возможным не только благодаря большему, чем у GeForce 8800GT и
GeForce 9600GT количеству функциональных блоков и большим
тактовым частотам, но и благодаря новым драйверам, которые
полностью устраняют проблему нехватки видеопамяти в этой игре.
Как ведут себя старые драйверы, вы можете увидеть на примере
GeForce 8800GT, которая сильно потеряла в быстродействии по
мере роста разрешения. Отметим также тот факт, что видеокарта
Radeon HD3870 при разрешении 1600x1200 оказалась быстрее, чем
при разрешении 1280x1024.
Результат тестирования в
Call of Juarez DX10 без AA.
Результат тестирования в
Call of Juarez DX10 без AA.
Результат тестирования в
Call of Juarez DX10 без AA.
После отключения сглаживания видеокарты значительно
прибавляют в быстродействии, и даже изначально не самая мощная
GeForce 9600GT смотрится не намного слабее более мощных
участниц тестирования. Что касается видеокарты Radeon HD3870,
то её преимущество при разрешении 1600x1200 по отношению к
разрешению 1280x1024 становиться очевидным. Мы предполагаем,
что это стало следствием иного, чем 4:3 соотношения сторон при
разрешении 1280x1024. Для проверки нашей версии мы
протестировали эту видеокарту при разрешении 1680x1050 с
отключенным сглаживанием. По идее, это разрешение очень близко
к 1600x1200, и логично было бы предположить, что и результат
должен быть близким. Однако результат оказался в пользу нашей
версии - 13,7 FPS против 21,7 FPS при разрешении 1600x1200. На
основании этого мы предполагаем, что видеокарты Radeon в игре
Call of Juarez под управлением Windows Vista плохо
оптимизированы под разрешения, соотношение сторон которых
отлично от 4:3.
Выводы
Сегодня на примере ASUS 9800GTX мы сравнили топовую
видеокарту с менее дорогими видеокартами. По результатам
тестирования та же видеокарта GeForce 8800GT не сильно отстала
от сегодняшнего флагмана, и это - при гораздо меньшей цене.
Видеокарта GeForce 9600GT продемонстрировала свою пригодность
для "тяжёлых" режимов в современных играх, что сделала и
единственная принявшая участие в нашем обзоре видеокарта от
компании AMD - Radeon HD 3870. По отношению к ней нового
ничего не скажешь, но на этот раз ругать мы её не будем.
Причина тому проста - цена на Radeon HD3870 теперь находиться
на невысоком уровне.