Тестирование
Тестирование проводилось на следующем стенде:
- Процессор:
- Intel Core 2 Quad Q6600 (2,4 ГГц@3 ГГц)
- Материнская плата:
- Оперативная память:
- Chaintech DDR2-800 2x1 ГБ
- Жёсткий диск:
- Блок питания:
- 700 Вт Zalman (FSP Group)
- Операционная система:
Методика тестирования описана здесь.
Дополнительное тестирование проводилось при активации сглаживания АА4х и
анизотропной фильтрации AF8х. Тест видеокарт с разгоном производился лишь
в этих тяжёлых режимах.
Тесты DirectX 9
В синтетическом пакете GeForce 8800 GTS 512MB демонстрирует своё
превосходство над конкурентами, в особенности над high-end-решением на
базе графического процессора G80. И только с переходом к тяжёлым режимам
GeForce 8800GTX смог реабилитироваться – всё же для качественной графики
требуются не только высокие частоты ядра, но и широкая шина памяти.
Несмотря на меньшее количество функциональных блоков, GeForce 8800GT
медленнее своего старшего брата примерно на 5%, что несоизмеримо с 50%-ной
разницей в стоимости.
|
|
Включённая в тестирование довольно-таки старая игра «Half-Life 2»,
несмотря на высокую производительность современных видеокарт при
разрешении 1600х1200, способна «положить на лопатки» при активации
сглаживания и анизотропной фильтрации. Правда, конечный результат
находится за пределами порога в 100 FPS, чего так не хватает играм с
поддержкой DirectX 10. И опять же, GeForce 8800GTX отстаёт от более
дешёвых представителей линейки GeForce в лёгких режимах и превосходит их
при включённых AA и AF.
Тесты DirectX 10
В «Company of Heroes» карта GeForce 8800GT начинает значительно
отставать от оппонентов – сказывается уменьшенное количество
стрим-процессоров и блоков TMU, плюс более низкие частоты по сравнению с
обновлённым high-end-решением. Акселератор на базе полноценного G92,
вплоть до разрешения 1280х1024, практически вровень идёт с GeForce
8800GTX, но с переходом к самому тяжёлому режиму недостаток 256-битной
шины памяти проявляет себя в большей степени.
«Crysis». В этой игре оптимальным вариантом становится GeForce 8800 GTS
512MB, демонстрируя более высокие показатели. Хотя для комфортной игры 28
кадров в секунду будет маловато, и для обеспечения более стабильного
фреймрейта качество графики придётся снизить. О сглаживании придётся
забыть – пока это удел карт, работающих в мультичиповых конфигурациях.
Вывод
Осилив 65-нанометровый техпроцесс, компания NVIDIA наконец-то смогла
выпустить мощное и демократичное по стоимости решение в лице обновлённого
GeForce 8800 GTS, который оказался даже производительней, чем GeForce
8800GTX. И это несмотря на 256-битную шину памяти. Конечно, не обошлось и
без ложки дёгтя в бочке мёда, а именно возникшей путанице в модельном
ряду: вместе с 512-мегабайтной версией на рынке присутствовали карты
GeForce 8800 GTS с объёмом памяти 320/640 Мбайт, производительность
которых на фоне того же GeForce 8800GT оставляла желать лучшего. На данный
момент подобные карты встречаются крайне редко, но лишняя осторожность не
помешает при выборе очередного акселератора.
Если сравнивать с более дешёвым представителем на базе ядра G92, то по
критерию «цена/производительность» картам GeForce 8800GT нет равных, но
применяемая в них стоковая система охлаждения работает на пределе, что
сводит на нет все попытки более-менее нормального разгона. Для
требовательных пользователей, не обременённых таким понятием, как
оверклокинг, GeForce 8800 GTS с 512 Мбайт видеопамяти на борту и мощной
системой охлаждения станет отличным выбором. Тем более что конкурента
рассматриваемому решению на данный момент нет – разве что вышедший недавно
GeForce 9800GTX, который, по сути, является ещё более разогнанным
вариантом на базе G92. Но с данной новинкой вы уже познакомитесь в одном
из ближайших материалов, посвящённых девятой серии GeForce.