XFX GeForce 8800 GTS 512MB DDR3
В качестве соперника для рассматриваемой видеокарты выступает самый
обычный GeForce 8800 GTS 512MB со стандартными частотами в исполнении
XFX.
|
Упаковка видеокарты |
Внутри коробки имеются следующие аксессуары.
- Инструкция
- Переходник DVI/D-Sub
- Кабель S-Video
- Диск с драйвером
- Диск с игрой «Lost Planet Extreme Condition»
Дизайн платы полностью соответствует референсу и отличается от эталона
лишь фирменными наклейками на массивном двухэтажном кулере.
|
|
XFX GeForce 8800 GTS 512MB
DDR3 |
Система охлаждения у видеокарт GeForce 8800 GTS довольно большая, зато
эффективная. Медное основание через тепловые трубки передаёт тепло с
многочисленными алюминиевыми рёбрами, и турбина выбрасывает горячий воздух
за пределы корпуса.
|
Система охлаждения |
Ниже приведена фотография карты со снятым кулером. Как видим, дизайн
платы сложнее, чем у Radeon HD 4850.
|
Печатная плата XFX GeForce 8800 GTS 512MB
DDR3 |
На карте распаян стандартный чип G92-450, работающий на частоте
650/1625 МГц, ядро и шейдерный домен соответственно. Память общим объёмом
512 МБ и со временем доступа 1,0 нс, как и в решении от Sapphire
производства Qimonda, но в отличие от Radeon HD 4850 работает на частоте
1940 МГц. Сразу стоит отметить, что хотя система охлаждения этой
видеокарты громоздкая, она поддерживает температуру чипа в пределах 80°C –
разница с Radeon HD 4850 вроде небольшая, зато в работе турбину GeForce
8800 GTS почти не слышно. Для разгона этой видеокарты мы использовали
утилиту RivaTuner 2.09, которая умеет изменять частоту шейдерных блоков
независимо от основной частоты GPU. Наш экземпляр удалось разогнать до
частот 810/1890 МГц по ядру и 2160 МГц по памяти. Для стабильной работы
обороты вентилятора были повышены до максимума.
Тестирование
Тестирование проводилось на следующем стенде.
- Процессор:
- Intel Core 2 Duo E8400 (3 ГГц@4 ГГц)
- Материнская плата:
- Оперативная память:
- Жёсткий диск:
- Блок питания:
- Операционная система:
- Microsoft Windows Vista x86
Все измерения проводились при разрешении экрана 1280х1024, как самом
оптимальном для большинства TFT-мониторов, и 1600x1200 (кроме 3DMark'06)
для создания серьёзной нагрузки на видеоакселераторы. Кроме того, были
задействованы режимы повышения качества картинки в самих приложениях –
4-кратное сглаживание и/или анизотропная фильтрация уровня 16х, если они
позволяли это сделать. В драйверах AAи AF не форсировались.
Тесты DirectX 9
В синтетическом тестовом пакете 3Dmark’06 Radeon HD 4850 уступает
сопернику почти тысячу очков, а с разгоном этот разрыв становится ещё
больше.
В игре «Unreal Tournament 3» в разрешении 1280x1024 лидирует GeForce
8800 GTS, но при 1600х1200 чуть более высокий результат показывает Radeon
HD 4850.
В игре «Crysis» Radeon HD 4850 опережает соперника во всех режимах,
правда, совсем немного. Но удачный разгон GeForce 8800 GTS помогает этой
карте обогнать новичка в разрешении 1280х1024. И, опять же, в высоком
разрешении Radeon чувствует себя более чем уверенно – его отрыв выше, и
сопернику не помогает даже разгон.
Тесты DirectX 10
«Devil May Cry 4» – игра абсолютно новая. Примечательно, что при
невысоких системных требованиях она демонстрирует отличную красивую
картинку. В этой игре не всё однозначно с видеокартой Radeon. Внезапно при
активации сглаживания её производительность возрастает. Тут, вероятно,
дело ещё в сыроватых драйверах (а может, и в самом приложении, так как на
презентационных слайдах серии Radeon HD 4800 данная игра присутствовала
без результата с MSAA4x), что и оборачивается такими странными
результатами. Необычно, но при активации сглаживания Radeon HD 4850 и
GeForce 8800 GTS показывают идентичные результаты, а с отключением MSAA4x
из меню игры производительность Radeon падает, в итоге на первом месте
оказывается GeForce 8800 GTS.
В этой игре Radeon HD 4850 снова оказывается быстрее соперника от
NVIDIA.
Последний тест очередной раз проводился в игре «Crysis», но уже при
активации всех максимальных настроек качества для DirectX 10. В отличие от
результатов в DirectX 9 тут видеокарты показывают равнозначные результаты.
Минимальное преимущество у GeForce 8800 GTS при разгоне.
Вывод
Новое поколение видеокарт от AMD, без сомнения, удалось. Конечно,
полной и безоговорочной победы в тестах мы не увидели. Однако у карты есть
преимущество перед равнозначными по цене конкурентами NVIDIA во многих
современных играх. Исправлены многие недостатки старой архитектуры. Так,
если раньше активация сглаживания вызывала значительное падение
производительности, то Radeon HD 4850 в таких режимах показывает отличный
результат, обгоняя GeForce 8800 GTS. Особенно огромно преимущество
видеокарты в игре «World in Conflict». Как видим, потенциал у Radeon HD
4850 есть, но он ещё полностью не раскрыт. Странные результаты в «Devil
May Cry 4» тому подтверждение. Вероятно, новые ревизии драйверов исправят
ошибки и подтянут в таких «проблемных» играх производительность.
Немного огорчил разгонный потенциал данной видеокарты. Но это, скорее
всего, недостаток конкретного экземпляра, ведь чип RV770 способен работать
на частотах до 750 МГц, как у старшей модели Radeon HD 4870. Также стоит
отметить, что младшая модель изначально была нацелена конкурировать с
GeForce 9800 GTX. Разница между GeForce 8800 GTS и GeForce 9800 GTX
минимальна, не считая цены, которая увеличена непропорционально тем
нескольких процентам производительности. Но для обеих этих карт новый
Radeon – довольно мощный конкурент, ведь цена его ниже. Вдвойне приятно,
что младшая модель новой серии Radeon может конкурировать со старшими
моделями 8-й и 9-й серий калифорнийской компании. К тому же карта более
экономична благодаря энергосберегающим технологиям. А вот система
охлаждения не самая лучшая, но для номинального режима её вполне
хватает.