ASUS GTX 260 896MB DDR3
Второй видеокартой в нашем тесте выступает младшая модель на чипе
GT200. На тестирование к нам попала карта от компании ASUS. Традиционно
продукты этого производителя поставляются в больших коробках, а иногда и с
богатой комплектацией.
|
Упаковка видеокарты |
Внутри упаковки довольно большой набор дополнительных аксессуаров.
- Инструкция
- Переходник DVI/D-Sub
- Переходник HDTV
- Диск с драйвером
- Сумочка для дисков
- Коврик для мышки
|
Комплект поставки |
Отдельно стоит отметить стильную сумочку-портмоне для CD-дисков и
визуально не менее приятный коврик из кожи. Оригинальные аксессуары
подчёркивают высокий статус данной видеокарты.
Оформление видеокарты также выделяется оригинальностью. Кроме
традиционной девушки-эльфийки сразу же бросается в глаза «военный» окрас
системы охлаждения. В остальном карта полностью повторяет предшествующую
модель.
|
|
ASUS GTX 260 896MB DDR3 |
На задней панели расположены два разъёма DVI и один TV-out – всё
аналогично старшей версии новой линейки видеоадаптеров NVIDIA. Только
теперь отсутствует индикатор подключения питания.
|
Периферийные разъёмы на
видеокарте |
А вот чем действительно отличается GeForce GTX 260 от hi-end-собрата,
так это немного упрощённой подсистемой питания и отсутствием пары
микросхем памяти (используются те же чипы Hynix H5RS5223CFR-N2C), что даёт
в итоге шину 448 бит и объём, равный 896 МБ.
Рабочие частоты у данной карты следующие: ядро – 576 МГц (шейдерные
блоки 1242 МГц), память – 1998 МГц. Поскольку система охлаждения осталась
такая же, как и у старшей модели, температура урезанной версии чипа GT200
поддерживается на уровне 80°C, при этом частота вращения турбины немного
ниже, чем у GeForce GTX 280. Подняв обороты вентилятора, мы разогнали
данную видеокарту до 692/1512 МГц по ядру и 2520 МГц по памяти. Менее
горячий вариант GT200 оказался более удачным в плане разгона.
Тестирование
Тестирование проводилось на следующем стенде.
- Процессор:
- Intel Core 2 Duo E8400 (3 ГГц@4 ГГц)
- Материнская плата:
- Оперативная память:
- Жёсткий диск:
- Блок питания:
- Операционная система:
Видеокарты тестировались в разных игровых приложениях, как в простом
режиме, так и при включении анизотропной фильтрации 16х и сглаживания 4х,
которые при возможности задействовались непосредственно из меню настроек
каждого приложения. Мы сравнили новые видеокарты с hi-end-решением
прошлого поколения GeForce 9800GX2. С этой картой мы имели возможность
познакомиться в одном из прошлых обзоров. Экземпляр, который мы
использовали для сравнения, с номинальных 602/1512 МГц по ядру и 1998 МГц
по памяти удалось разогнать до частот 720/1728/2100 МГц.
Тесты DirectX 9
В синтетическом тестовом пакете новинки уступают двухчиповому решению
прошлого поколения. Также GeForce GTX 260 с разгоном легко догоняет по
результатам старшую видеокарту.
В игре «Unreal Tournament 3» также неплохо выглядит карта GeForce
9800GX2, как и в синтетике, но в высоком разрешении её производительность
уже на уровне GeForce GTX 280.
Обе новые видеокарты показывают довольно высокую производительность в
«Crysis». GeForce GTX 260 лишь немного ступает GeForce 9800GX2, а GeForce
GTX 280 – безоговорочный лидер.
Тесты DirectX 10
В «Devil May Cry 4» снова видно преимущество двухчиповой видеокарты.
Также стоит отметить, что у всех акселераторов минимальное падение
производительности при включении сглаживания, что не может не радовать.
Игра «World in Conflict» очень ресурсоёмкая и зависит не только от
видеоускорителя, но и от процессора. Как видим, небольшое различие
результатов в разрешении 1280х1024 можно объяснить тем, что
производительность начинает «упираться» в возможности центрального
процессора, хотя использовался один из топовых двухъядерных Core 2 Duo,
причём разогнанный. В этой игре видеокарты нового поколения показывают
производительность значительно выше, чем GeForce 9800GX2.
И опять «Crysis», но уже при использовании DirectX 10. В низких
разрешениях старый флагман GeForce 9800GX2 обгоняет новые модели, однако
при 1600х1200 уже уступает GeForce GTX 280. Всё-таки на стороне новых
видеокарт высокая пропускная способность памяти и её большой объём, что
помогает показывать более высокую производительность в самом тяжёлом
режиме. Наконец-то у нас есть видеокарты, которые демонстрируют результат,
более-менее достаточный для комфортной игры в «Crysis».
Вывод
Новые видеокарты от NVIDIA демонстрируют высокий уровень
производительности. Но, как мы увидели в тестах, не всегда новый флагман
GeForce GTX 280 способен обогнать старого лидера в лице GeForce 9800GX2,
который стоит дешевле. Высокий объём и широкая шина памяти позволяют новым
видеокартам удерживать лидерство в высоких разрешениях и режимах со
сглаживанием, но только в самых ресурсоёмких играх. Старшая видеокарта
выделяется высокой температурой, что сказывается на разгонном потенциале,
и повышенным уровнем шума системы охлаждения. А вот GeForce GTX 260
обладает довольно хорошими оверклокерскими способностями, благодаря
которым ей удаётся поднять производительность до 20% и вполне спокойно
соперничать с GeForce GTX 280. По этой причине данную видеокарту можно
назвать более выгодной покупкой по соотношению цены и
производительности.
Недостатком всех видеокарт NVIDIA, пусть и несерьёзным, можно назвать
отсутствие поддержки DirectX 10.1. Компания NVIDIA пока ещё надеется на
невостребованность нового API, хотя у конкурирующих решений от AMD его
поддержка есть ещё с прошлого года. И если на данный момент игр, которые
могут задействовать новые возможности DirectX 10.1, нет, то при их
появлении hi-end-видеокарты NVIDIA станут уже не так привлекательны.