Тестирование
Тестирование проводилось на следующем стенде.
- Процессор: Intel Core 2 Extreme X6800 (2,93 ГГц@3,3 ГГц, FSB = 300 МГц)
- Материнская плата: ASUS P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35)
- Оперативная память: Patriot PDC22G6400ELK (2x1024 МБ, DDR2-800@900, 4-4-4-12-2T, dual channel)
- Жёсткий диск: Samsung SP2504C (250 ГБ, SATA2)
- Блок питания: FSP FX700-GLN Epsilon (700 Вт)
Тестирование проходило в 32-битных операционных системах Windows XP Professional SP2 (DirectX 9) и Windows Vista (DirectX 10), которые настраивались на максимальное быстродействие.
В качестве тестовых приложений использовались синтетические пакеты 3DMark'05-06 от Futuremark Corp., продолжение игры «F.E.A.R.» – «F.E.A.R.: Extraction Point» (встроенный бенчмарк), позволяющее оценить скорость акселераторов в играх прошлого поколения, «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» и шедевр игростроения от Crytek – «Crysis», как под DirectX 9, так и под DirectX 10.
Все измерения, кроме 3DMark'05 (1024x768), проводились при разрешении экрана 1280х1024 (1280х960 для «F.E.A.R.: Extraction Point»), как самом оптимальном для большинства TFT-мониторов, и 1600x1200 (кроме 3DMark) для создания серьёзной нагрузки на видеоакселераторы. Для 3DMark'06 выставлялись настройки по умолчанию, для «F.E.A.R.: Extraction Point» максимальное качество с трилинейной фильтрацией. В «S.T.A.L.K.E.R.» качество выставлялось как «Максимальное» и использовалось полное динамическое освещение, в «Crysis» все настройки на уровне High под DX9 и VeryHigh под DX10. Кроме того, были задействованы режимы повышения качества картинки в самих приложениях (кроме «S.T.A.L.K.E.R.» и «Crysis») – 4-кратное сглаживание и анизотропная фильтрация уровня 16х, если они позволяли это сделать. В драйверах AA и AF не форсировались.
На диаграммах видеокарты расположены по их позиционированию разработчиками.
3DMark'05
Итак, наконец-то перед нами результаты конкурирующих решений, пусть уже и прошлого, а то и позапрошлого поколения. Позиционирование продуктов разработчиками оказалось верным: Radeon HD 3850 и HD 3870 по производительности располагаются перед GeForce 8800 GT, адаптер GeForce 8800 GTS 512MB призван был заменить модель 8800 GTX, а Radeon HD 3870 X2 восседает на пьедестале самого быстрого акселератора. И действительно, производительность его очень высока, при этом падение скорости при переходе на более качественную графику минимально, чего не скажешь об одночиповых решениях на базе RV670. Результаты GeForce 8800 GTX в 3DMark’06 ниже, чем даже у GeForce 8800 GT. Такая видеокарта, как GeForce 8600 GTS, даже с высокими частотами не сравнится с остальными участниками, и на данный момент времени она уже прочно заняла позиции высокоуровневого low-end, опустившись до отметки 100 долларов.
3DMark'06
В 3DMark’06 аналогичная картина, но теперь почти одинаковое падение производительности наблюдается на всех картах, кроме Radeon HD 3870 X2 и… GeForce 8600 GTS. В данном тесте видеокарта GeForce 8800 GTX смогла опередить доступное решение на базе G92.
F.E.A.R.: Extraction Point
Благодаря архитектурным особенностям GeForce 8800 GTX в «F.E.A.R.: Extraction Point» опережает все продукты, основанные на более новом GPU, особенно при активации сглаживания и анизотропной фильтрации. Карта GeForce 8800 GT при разгоне способна потягаться с более дорогой GeForce 8800 GTS 512MB – если бы не малоэффективное стоковое охлаждение, смысла в покупке старшей видеокарты не было бы. Также в этой игре GeForce 8600 GTS позволяет чувствовать себя комфортно, в отличие от игр нового поколения. «Монстр» Radeon HD 3870 X2, естественно, вне конкуренции.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» отнёсся ко всем картам так же, как и «F.E.A.R.: EP». И наконец-то в этой игре падение производительности на Radeon HD 3870/3850 при переходе к высокому разрешению не столь велико, как у серии GeForce.
Crysis
В «Crysis» ничего не изменилось – расстановка сил в основном повторяет предыдущие тесты. Более широкая шина и больший объём памяти позволяют GeForce 8800 GTX держаться ближе к Radeon HD 3870 X2. При любом рендеринге решения серии GeForce предпочтительней доступных акселераторов класса Radeon, но не в один же «Crysis» играть?
Вывод
Что ж, можно ставить точку в очередном вопросе – «кто быстрее?». Как по производительности, так и по цене все рассмотренные нами видеокарты расположены верно, кроме двух решений – Radeon HD 3870 X2 и GeForce 8800 GTX. С первым всё понятно – продукт топовый, и для достижения максимальной производительности разработчик деньги не считает. А вот второму была уготовлена участь стать единственным решением (как и для GeForce 8800 Ultra), способным работать в системах 3-Way SLI, ведь адаптеры на базе G92 не оснащались вторым интерфейсом MIO. После выхода GeForce 9800 GTX старые продукты потеряли свою актуальность и сейчас практически исчезли из прайс-листов отечественных компаний.
Видеокарты GeForce 8800 GT по-прежнему остаются лучшим выбором по критерию «цена/производительность», но референсная система охлаждения оставляет желать лучшего. Поэтому стоит выбирать карты с альтернативным кулером. Если не жалко 20-30 долларов, то лучше всё-таки остановить свой выбор на GeForce 8800 GTS, в основе которого лежит G92. В таком случае можно получить весьма тихий продукт с отличной производительностью, разгонный потенциал которого принесёт неплохие дивиденды своему хозяину.
Желающим сэкономить можно порекомендовать Radeon HD 3870 или HD 3850 – карты также достойны внимания, особенно учитывая их стоимость. Но чего действительно не стоит брать при расчёте на современные игры, так это адаптеры GeForce 8600 GTS и тому подобные – производительность таких решений просто удручающая, подойдёт разве что для игр двухлетней давности.
Благодарим компанию «Мастер Групп» за предоставленные на тестирование видеокарты Gigabyte GV-NX88X768H-RH, PNY GeForce 8800 512MB, XFX GeForce 8800 GT 512MB DDR3 XXX и XFX GeForce 8600 GTS 256MB DDR3 XXX.