Тестирование
Тестирование проводилось на следующем стенде.
- Процессор:
- Intel Core 2 Extreme X6800 (2,93 ГГц@3,3 ГГц, FSB = 300 МГц)
- Материнская плата:
- ASUS P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35)
- Оперативная память:
- Patriot PDC22G6400ELK (2x1024 МБ, DDR2-800@900, 4-4-4-12-2T, dual channel)
- Жёсткий диск:
- Samsung SP2504C (250 ГБ, SATA2)
- Блок питания:
- FSP FX700-GLN Epsilon (700 Вт)
Тестирование проводилось в 32-битных операционных системах Windows XP Professional SP2 (DirectX 9) и WindowsVistaSP1 (DirectX 10), которые настраивались на максимальное быстродействие.
В качестве тестовых приложений использовались синтетические пакеты 3DMark'06 и 3DMark Vantageот Futuremark Corp., продолжение игры «F.E.A.R.» – «F.E.A.R.: Extraction Point» (встроенный бенчмарк), позволяющее оценить скорость акселераторов в играх прошлого поколения, «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» и шедевр игростроения от Crytek – «Crysis», как при DX9-рендеринге, так и при DX10.
Все измерения проводились при разрешении экрана 1280х1024 (1280х960 для «F.E.A.R.: Extraction Point»), как самом оптимальном для большинства TFT-мониторов, и 1600x1200 (кроме 3DMark) для создания серьёзной нагрузки на видеоакселераторы. Для 3DMark'06 выставлялись настройки по умолчанию, для 3DMark Vantage – профиль Performance, для «F.E.A.R.: Extraction Point» – максимальное качество с трилинейной фильтрацией. В «S.T.A.L.K.E.R.» качество выставлялось как «Максимальное» и использовалось полное динамическое освещение, в «Crysis» все настройки на уровне High. Кроме того, были задействованы режимы повышения качества картинки в «F.E.A.R.: Extraction Point» – 4-кратное сглаживание и анизотропная фильтрация уровня 16х. В драйверах AAи AF не форсировались.
3DMark'06
В 3DMark’06 карта на базе RadeonHD 4850 является догоняющей, как и одночиповые представители на базе RV670 в своё время, но отставание от продукта, в основе которого лежит ядро G92, уже не так значительно, как это было ранее.
3DMark Vantage
В новом тестовом пакете 3DMarkVantagemiddle-endот AMDбез проблем обходит GeForce 9800 GTXс повышенными частотами, а значит, спокойно будет конкурировать с версией GTX+.
F.E.A.R.: Extraction Point
Результаты в «F.E.A.R.: Extraction Point» в новой серии Radeon подтянулись – всё же работа над ошибками прошла не зря. Радует, что с повышением качества картинки производительность RadeonHD 4850 не так сильно падает, как это было с HD 3870/3850.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Кроме того, у новой видеокарты производительность в «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» также подросла относительно Radeon HD 3870. GeForce 9800 GTX, судя по недавнему тестированию, даже с разгоном не отличается от обновлённой GeForce 8800 GTS, работающей на таких же частотах, – непонятно, как NVIDIA рассчитывала раньше брать около сотни долларов за второй интерфейс MIO.
Crysis DX9
Игра «Crysis» под DirectX 9 вполне неплохо себя чувствует на RadeonHD 4850, и если бы не пониженное питание на GPU, то уровень разгона можно было бы значительно поднять, а с ним и производительность в этом приложении.
Crysis DX10
Под DirectX 10 новинка от канадско-американской компании уже начинает сдавать позиции в «Crysis», но, как и в 3DMark’06, не так значительно, как если бы это были адаптеры RadeonHD 3870/3850.
Вывод
Увы, но лидерство NVIDIA в последнее время стало не таким явным, как это было ранее. Скорее даже калифорнийская компания начинает его терять. Жаль, конечно, что AMD пыталась около двух лет выпустить что-то конкурентоспособное, пока это ей наконец-то не удалось, иначе мы, пользователи, не переплачивали бы за те решения, которые нам предлагали. Если всё это время канадско-американская компания внедряла опыт по снижению цен на свою продукцию, то теперь она выпустила действительно производительный акселератор по весьма адекватной цене. Хорошо бы ещё и более эффективный стоковый кулер, но тогда стоимость Radeon HD 4850 была бы куда выше.
Что касается рассмотренных видеокарт, то продукт Gainward примечателен уже своим существованием, ибо ранее эта компания специализировалась исключительно на выпуске адаптеров серии GeForce. Теперь же мы видим всё больше решений на базе графических чипсетов от AMD под этим громким именем.
В пользу Point of View GF9800GTX 512MB GDDR3 EXO говорят повышенные рабочие частоты, практически равные частотам в новых акселераторах на базе G92b. При более «земной» цене данную карту можно рекомендовать как альтернативу Radeon HD 4850. Или же лучше подыскать более дешёвые GeForce 8800 GTS с объёмом памяти 512 МБ.