Тестирование
Тестирование проводилось на следующем стенде:
- Процессор:
- Intel Core 2 Extreme QX 9770 (3,2 ГГц@4 ГГц)
- Материнская плата:
- ASUS Striker II Formula (NVIDIA nForce 780i SLI)
- Оперативная память:
- Corsair XMS2 PC-6400 (4x1024 МБ, DDR2-800, 4-4-4-12-2T, dual channel)
- Жёсткий диск:
- Western Digital WD1600JD-00HBB0 (160 ГБ)
- Блок питания:
- Операционная система:
3DMark'06
В синтетическом пакете 3DMark’06 видеокарта Radeon HD 4830 медленнее старшей модели процентов на 11, что весьма неплохо при заявленной стоимости.
3DMark Vantage
А вот в 3DMarkVantageразница между картами достигает уже 28 %, что можно объяснить либо сыростью драйверов, либо хорошей масштабируемостью RV770, когда увеличение потоковых процессоров пропорционально росту производительности.
World in Conflict
В реальном приложении – игре World in Conflict, Radeon HD 4830 уже не так значительно отстает от старшей модели, при этом разница достигает 5-20 %, в зависимости от разрешения и качества графики. Если не активировать алгоритмы повышения качества изображения, то вряд ли можно заметь столь серьезное отставание нового решения. При включении сглаживания и анизотропной фильтрации и высоком разрешении игра может превратиться в слайд-шоу.
Unigine Tropics Demo
Вышедшая недавно демка Unigine Tropics Demo, демонстрирующая достаточно красивую графику, оказалась очень чувствительной к количеству исполняющих блоков – падение производительности на Radeon HD 4830 доходит до 35 процентов. Правда, карты работали на разных частотах, и точно определить зависимость от количества блоков можно лишь при одинаковых показателях. Но мы надеемся вернуться к данной теме после появления розничных карт, а не инженерных семплов.
Crysis
В Crysis без проблем можно играть при разрешении 1280x1024 – в среднем 34 FPS на Radeon HD 4830. С ростом разрешения и качества графики соответственно падает производительность, достигая 20-процентного разрыва между оппонентами.
Вывод
Компания AMD после перехода на унифицированную архитектуру никогда не практиковала выпуск более трех моделей на базе своего топового GPU. Невнятное начало с R600, на базе которого были выпущены Radeon HD 2900 XT/Pro/GT, с последующей работой над ошибками в лице RV670 и акселераторов Radeon HD 3870 X2, HD 3870/3850 на его основе – везде было только три видеоадаптера. Данную тенденцию продолжил RV770, но конъюнктура рынка требовала недорогое, но производительное решение стоимостью порядка 100-150 долларов. Тем более что эту нишу давно освободили карты серии GeForce 8600 GTS для продуктов на базе G92, с которыми конкурировать адаптеры на базе RV670 не могли по определению. В итоге AMD попросту уменьшила количество исполняемых блоков и рабочие частоты RV770, что позволило прицепить ценник с меньшей стоимостью по сравнению с Radeon HD 4850. Разница в производительности при этом достигла 20-30 %, что соизмеримо с различием в цене. Теперь решения семейства Radeon покрывают практически все сегменты рынка, а мы, пользователи, естественно только в выигрыше от такого изобилия продуктов.