Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia Эволюция видеокарт NVIDIA. Новый виток - GeForce GTX 285 RSS

Эволюция видеокарт NVIDIA. Новый виток - GeForce GTX 285

Текущий рейтинг: 4.19 (проголосовало 32)
 Посетителей: 5331 | Просмотров: 10221 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Тестовый стенд

Тестовый стенд
ПроцессорIntel Core 2 Extreme QX6850 (Kentsdield G0) @ 3,66 GHz
Материнская платаASUS STRIKER II NSE
Оперативная памятьCorsair Dominator DDR3 2 x 2 Гб @ 1600 - 9-11-11-29-41-2T
Операционная системаWindows Vista Home Basic 6.0.6001 SP 1, DirectX 10.1 32bit
Блок питанияIkonik Vulkan 1200 Вт
МониторAcer AL2623W (1920x1200 @ 60 Гц)
Версия драйверовFW 181.22/PhysX 9.09.0203 (выкл.) NVIDIA nTune 6.02

Методика тестирования

Все тесты проводились на чистой операционной системе, с установленными обновлениями. Настройки драйверов на протяжении всего тестирования не изменялись и были установлены по умолчанию, за исключением, разве что, активации режима Anisotropic Filtering 16x (только там, где это указано, и только в случае невозможности включить этот режим в опциях игры), ускорение PhysX было отключено для всех приложений. При тестировании карт GeForce GTX 285 в SLI-режиме частоты обеих карт были установлены в значения 648/1476/1242 МГц. Все графические опции в играх были установлены в положение максимального качества графики. В таких играх, как Crysis, не проводилась дополнительная настройка графических опций через консоль, равно как не проводилась и правка файлов конфигурации.

Наряду с измерением среднего FPS также измерялся минимальный FPS. На диаграммах это обозначено вертикальной чертой и рядом указано соответствующее значение минимального FPS.

Тестирование

Прежде чем переходить к оценке производительности героев нашего тестирования, давайте ознакомимся с температурными показателями новинок и заодно сравним их с аналогичными показателями эталонной видеокарты GeForce GTX 280.

Итак, сначала все карты были протестированы на тех частотах, которые установлены производителем.

*

Определенно, прогресс в сравнении с GTX 280 есть, переработанное ядро и новая PCB прогреваются до меньших значений. Причем новый технологический процесс позволил партнерам NVIDIA без всякого риска заметно поднять номинальные частоты, как это сделала ZOTAC, при этом даже под нагрузкой температура платы осталась все равно ниже, чем у эталонной GTX 280.

Для более глубокой оценки прогресса при переходе на новый тех. процесс, давайте проведем еще пару экспериментов. Для начала, проверим температурные режимы GTX 285 на равных с GTX 280 частотах; скорость турбины пока корректировать не будем.

*

Что же, выигрыш у GTX 285 @ GTX 280 "в градусах" наблюдается практически везде, за исключением температуры ядра при максимальной нагрузке FurMark'ом. Интересно, частоты одинаковы, победа у новинки практически везде, а в нагрузке - те же 85! Оказывается, все дело в автоматическом управлении скоростью турбины, которая у GTX 285 при пиковой загрузке ядра, а также при игре в FarCry 2 в автоматическом режиме заметно ниже скорости турбины 280-ой карты, а это не совсем честно, как вы понимаете. Теперь нам на помощь приходит всем известная программа RivaTuner, которая без проблем опознает видеокарту GTX 285 и позволяет вручную управлять скоростью турбины.

*

Ну вот! Совсем другое дело! Теперь все встало на свои места, и мы можем смело заявить о том, что все технологические изменения, внесенные NVIDIA в дизайн чипа и эталонной PCB карт GeForce GTX 285, принесли свои плоды и позволили не только получить заметный выигрыш по температуре в сравнении с GTX 280, но и расширили границы для варьирования частот без ущерба в температурном или акустическом плане.

Переходя непосредственно к замеру производительности, начнем, пожалуй, с разминки в виде 3DMARK Vantage. Напомним, что этот тестовый пакет работает исключительно в Windows Vista, так как использует функции DirectX 10 для рендеринга изображения.

*

Результаты, в целом, довольно прогнозируемые. Среди карт NVIDIA в лидерах, безусловно, связка из пары 285-ых, затем идет разогнанная Zotac GTX 285, за ней - GTX 285 от ASUS и замыкает ряды GTX 280.

*

Здесь ситуация аналогична предыдущей, с той лишь разницей, что SLI-связка ощутимо вырвалась вперед. Это вполне естественно, ведь при более высоких графических настройках влияние ЦП на итоговый балл становится ниже.

*

Да, пока что все профили 3DMARK Vantage пригибают топовые одночиповые решения к самой земле, особенно в высоких разрешениях со сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Что же, это вполне нормально, так как этот тест создавался с существенным заделом на будущее. Посмотрим, что покажут нам реальные игры. Первым на очереди - всем известный Crysis.

*

Надо сказать, что при максимальных настройках качества игра выглядит просто потрясающе, огорчает лишь то, что комфортный уровень игры обеспечивает лишь SLI-связка из двух GTX 285 и, с натяжкой, GTX 285 от ZOTAC.

*

C ростом разрешения ситуация только усугубляется, условно комфортную работу обеспечивает только связка GTX 285 SLI, и то, в динамичных сценах некоторым игрокам такой частоты смены кадров может быть недостаточно.

*

Момент истины. Связка GTX 285 SLI тоже не выдержала под гнетом "Кризиса"... Печально, но не смертельно, ведь наша SLI-связка работала на рекомендованных NVIDIA частотах, но никто не мешает вам накинуть полсотни мегагерц по ядру и сотню мегагерц по памяти, а там, глядишь, все и образуется.

Африканская стрелялка в лице FAR CRY 2 тоже хочет попробовать "на зуб" новинки мира трехмерной графики, поможем ей в этом:

*

Превосходно. И новички, и "старички" справились с этой задачей "на пять", ровно настолько вырос и порядковый номер новых карт от ZOTAC и ASUS. Поднимаем нагрузку:

*

Всем видеокартам это нипочем. Даже в таком разрешении абсолютно все участники тестирования бодро пробегают по африканским саваннам и не пригибают головы.

*

Как видите, ситуация не меняется даже при переходе к таким высоким разрешениям. Наша похвала в сторону писателей FAR CRY 2. Вообще, очень приятно видеть, что в некоторые игры можно без боязни играть при максимальных настройках графики и в высоких разрешениях даже на одной карте, ведь даже среди обеспеченных людей найдется немного таких, кто готов к покупке SLI-тандема.

Итак, в перерывах между стрельбой можно и прокатиться с ветерком. И поможет нам в этом замечательная игра - RACE DRIVER GRID. Поехали!

*

Игра идет просто великолепно! Расстановка сил адекватна статусу участников тестирования; если говорить о показателях SLI-тандема, то прирост от его использования в этом разрешении почти незаметен, вполне может быть, что не только недостаточная мощность ЦП оказывает свое сдерживающее влияние, но и некоторое безразличие со стороны движка игры к тандемам. Посмотрим, что будет в более высоких разрешениях.

*

Аналогичная ситуация: плавность и качество картинки на высоте у всех участников тестирования. Правда, выигрыш от использования SLI чуть более заметен.

*

Даже несмотря на заметный рост разрешения, ни один из участников не сломался и выдержал испытания GRID'ом. SLI-тандем практически не потерял в скорости при переходе к более высокому разрешению, очевидно, что более мощный CPU позволил бы SLI расправить крылья.

Теперь самое время погрузиться в захватывающий вестерн. За погружение отвечает игра Call of Juarez, а если точнее, то Call of Juarez DirectX 10 Benchmark.

*

Да уж, похоже, ситуация с Crysis повторяется, но дела с производительностью обстоят еще хуже. Более-менее достойно выглядит только связка SLI из двух GTX 285.

*

Как и в случае Crysis, относительно комфортно можно играть только на GTX 285 SLI, остальные участники тестов не способны обеспечить приемлемый минимальный FPS для разрешения 1600x1200.

*

В таких разрешениях даже SLI-тандем находится на грани условно-комфортного минимального FPS. Безусловно, это не значит, что играть при таких настройках вообще нельзя; можно, но вопрос комфорта остается открытым, и только вам останется решать - играть или не играть. Единственное, что можно рекомендовать, так это разгон, причем как процессора, так и видеокарт (видеокарты).

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что новинка NVIDIA удалась на славу. И несмотря на то, что новый чип не является революционным, он вполне может считаться уверенным эволюционным шагом вперед, поскольку все поставленные цели достигнуты: снизилось энергопотребление, уменьшилось тепловыделение, выросли тактовые частоты (а, следовательно, и производительность).

Если говорить отдельно о каждой из участниц нашего тестирования, то карта ASUS ENGTX285 порадовала добротной комплектацией, стабильной работой и высокой производительностью. В свою очередь, плата ZOTAC GTX 285 впечатлила подготовленностью к любым действиям со стороны пользователя, будь то 3D-игры или просмотр видео на домашней плазменной панели. Кроме того, очень приятно, что производитель избавил конечного пользователя от решения вопросов, связанных с разгоном. Все уже сделано, а графики выше отразили эту заботу непосредственно в цифрах. Какую же карту покупать, спросите вы? На этот вопрос, как ни странно, ответ не будет однозначным, ибо все зависит от массы факторов, как то доступность, цена, личные вкусы и предпочтения. Мы предоставили вам данные тестирования, а выводы делать только вам!

Автор: Игорь Свадковский  •  Иcточник: 3DNews.ru  •  Опубликована: 09.03.2009
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.