Тестирование и результаты
Для начала поговорим о температуре. Кто из вас работает за компьютером, который собран в качестве открытого стенда на столе? Леса рук не видно. Действительно, подавляющее большинство пользователей эксплуатирует ПК в собранном виде, в основном, в закрытом корпусе. Поэтому все замеры температуры мы провели именно в закрытом корпусе (в данном случае, это Thermaltake Mozart TX), внутреннее охлаждение которого работало в обычном, так сказать, повседневном режиме.
В качестве тестового стенда у нас выступает:
Корпус и БП | Thermaltake Mozart TX + IKONIK Vulcan 1КВт |
Центральный процессор и СО | Core i7 920 @ 3.33GHz + Cooler Master Hyper-Z 600 |
Видеокарты | GeForce 9800 GTX @ GTX+, ZOTAC GeForce GTS 250 AMP! |
Материнская плата | Intel DX58SO (Intel X58) |
Оперативная память | Quimonda DDR-3 3x2GB @ 1333 @ 7-7-7-22 |
Жесткие диски | 2xHitachi 400GB + 2xSeagate 500GB – два RAID 0 массива |
Операционная система | Windows Vista Home Premium x64 SP1 + Updates |
В итоге, вот что у нас получилось:
Итак, новинка демонстрирует очень неплохие температурные показатели. В режиме максимальной нагрузки нам так и не удалось "прогреть" ZOTAC GeForce GTS 250 AMP! выше 82 градусов по Цельсию, и это в закрытом системном блоке! Для сравнения, мы привели температуры видеокарты GeForce 9800GTX, работающей на частотах GeForce 9800GTX+. При нагрузке температура "старого" чипа немногим больше температуры G92b, а вот в режиме офисной работы разница достигает целых 20 градусов! Жаль только, что такой разительный отрыв ядро GTS 250 показывает только в сравнении со старым 65-нм чипом G92, а разницы в сравнении с "чистокровной" GTX+, скорее всего, и вовсе не будет.
Стоит сказать пару слов о подборке тестовых пакетов. Ни для кого не секрет, что сейчас игры с поддержкой DirectX 10 не являются редкостью, и на игровом рынке есть целый ряд впечатляющих продуктов с поддержкой всех передовых графических и звуковых технологий. Соответственно, выбирая новую видеокарту, вы обязательно захотите узнать, насколько хорошо она справляется со своей задачей в современных приложениях. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре участвуют только приложения с поддержкой DirectX 10.
CRYSIS
Эта игрушка появилась на полках магазинов довольно давно, однако до сих пор кладет на лопатки даже самые производительные решения. Игра работает как в 32-битном, так и в 64-битном режиме, причем, если не прибегать к ручной правке файлов конфигурации, качество картинки в режиме VeryHigh при работе в режиме x64 явно лучше. Это заметно невооруженным глазом, если сравнить два изображения:
Для оценки производительности мы выбрали именно режим DirectX 10 + x64
Режим максимального качества даже при невысоком разрешении экрана является неподъемным для видеокарт такого уровня. Однако нетребовательные игроки вполне могут пробежаться по джунглям в таком режиме. Разница между результатами 9800GTX+ и GTS 250 ничтожно мала, объем видеопамяти не сильно сыграл свою роль.
Старичок 9800GTX+ борется за место под солнцем на равных с GTS 250, что неудивительно. Разницу в 2 fps всерьез воспринимать не стоит.
В более тяжелом графическом режиме отрыв GTS 250 от своей предшественницы 9800GTX+ становится заметен. По-видимому, начинает сказываться больший объем видеопамяти.
И здесь картина вполне закономерна, однако имеет место странное поведение теста на GeForce 9800GTX+. Бенчмарк запускался и прогонялся несколько раз, но ситуацию это не изменило. В одной из частей сцены картинка начинает жутко тормозить, и счетчик кадров показывает 1-2 fps. Единственное объяснение, которое приходит в голову, это недостаточный объем видеопамяти у GeForce 9800GTX+. К сожалению, под Windows Vista пока нет методики, позволяющей отследить загрузку видеопамяти, чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение. Вариант с так называемыми фризами рассматривать не приходится, так как наш образец 9800GTX и в номинале вел себя так же, разве только показатели среднего и максимального fps были еще ниже.
FARCRY 2
Посмотрим, насколько комфортно можно будет поиграть в Farcry 2.
Неплохо, комфортная игра возможна на всех представленных картах, настораживает лишь отставание 9800GTX+
Скорость достаточна для комфортной игры почти на всех тестируемых картах. В лидерах ZOTAC GTS 250 AMP!, аутсайдер - 9800GTX+
Даже включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации не сломили GeForce GTS 250, комфортная игра доступна в том числе на референсной карте, не говоря уже о AMP! версии от ZOTAC. В свою очередь, видеокарта 9800 GTX+ сдала свои позиции.
Ситуация аналогична предыдущей, с той лишь разницей, что стандартная карта GTS 250 показывает результат на грани играбельного FPS.
PT BOATS: KNIGHTS OF THE SEA
PT Boats: Knights of the Sea - одна из новейших игр, являющая собой невероятно красивый военный симулятор, интересный не только своим геймплеем, но и качественной картинкой. В свою очередь, PT Boats Benchmark создан для того, чтобы мы с вами могли оценить производительность графических ускорителей в этой игре.
Расстановка сил вполне предсказуема. Все участники теста справились с заданием, разница результатов между GTS 250/ZOTAC GTS 250 AMP! и 9800GTX+ укладывается в пределы погрешности.
Увеличение разрешения не выбивает из седла ни одного участника. Заметный отрыв от всех демонстрирует только разогнанная ZOTAC GTS 250 AMP!
Включение полноэкранного сглаживания резко снижает результаты всех наших подопытных. Лишь разгон спасает ZOTAC GTS 250 AMP! от ухода за грань минимально комфортной игры.
Рост разрешения и улучшение качества картинки за счет включения сглаживания с фильтрацией еще больше пригибают GTS 250 и 9800GTX+. Кстати, с 9800GTX+ опять творится неладное - дикий провал в минимальном fps. О причинах говорилось выше, другого объяснения пока не нашлось.
CALL OF JUAREZ
Call of Juarez изначально не оставляет участникам тестирования никаких шансов. Комфортно поиграть не удастся даже после разгона. Единственный действенный метод - уменьшение детальности изображения. Карты 9800GTX+ и GTS 250 идут ноздря в ноздрю, разницу в 1 fps учитывать не стоит.
Дальнейшее увеличение разрешения не сильно повлияло на минимальный fps, так что в данном случае владельцы мониторов с разрешением 1600x1200 могут не обременять себя снижением разрешения. Только уменьшение детализации картинки принесет свои плоды. C ростом разрешения лишние полгигабайта памяти не пригодились GTS 250
Тут уж ни высокое разрешение, ни улучшение картинки за счет полноэкранного сглаживания никак не выделяют новинку в сравнении с 9800GTX+
По результатам тестирования в 3DMark Vantage также нельзя сказать, что дополнительные 512 Мб видеопамяти пригодились нашим новинкам.
Итоги
В самом начале статьи мы высказали несколько критических соображений на тему маркетинговой политики компании NVIDIA. Однако это было в начале. Давайте проанализируем ситуацию уже после окончания тестов, когда все результаты получены и находятся перед нами. Итак, новые карты определенно получились не хуже своих предшественников. Вдвое увеличен объем локальной видеопамяти. Уменьшилась длина печатной платы. Теперь достаточно лишь одного 6-контактного PCI-E-разъема дополнительного питания. При этом разгонный потенциал новинки остался примерно на прежнем уровне. Стоит ли все это кардинального изменения рыночного имени? Не думаем. Однако на простых пользователях это ни коим образом не отразится, по той простой причине, что NVIDIA никого, в общем-то, не обманула. Изменения проведены, информации о "сердце" видеокарт никто не скрывает. Касаясь вопроса цены, можно сказать, что в московской рознице, согласно данным www.price.ru, видеокарты 9800GTX+ и GTS 250 стоят примерно одинаково. Думаем, всех вышеуказанных причин достаточно, чтобы при равной цене обратить свое внимание на GTS 250.