Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia NVIDIA GeForce FX 5700 Roundup RSS

NVIDIA GeForce FX 5700 Roundup

Текущий рейтинг: 3 (проголосовало 3)
 Посетителей: 4617 | Просмотров: 19770 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Тестирование

По понятным причинам мы не стали тестировать абсолютно все платы в номинальном режиме - мы не видим смысла в прогоне большого числа тестов да к тому же в большом числе тестов, когда частоты графического чипа и памяти на платах идентичны или различаются на 50 MHz (имеется в виду различие в частоте памяти). Совершенно ясно, что мы получим 2-3 fps разницы при таком мизерном различии в клокинге памяти в ту или иную сторону. Именно поэтому набор плат для тестов был выбран следующий:

  • MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • MICROSTAR FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade (ATI Radeon 9600XT);
  • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • ATI Radeon 9600;
  • ATI Radeon 9600 Pro.

Итак, чтобы наиболее полно отразить ситуацию, которая сейчас твориться в среднем мидле (да, каламбур, но выходит именно так =)), а также для того, чтобы оценить разбежку в производительности между достаточно простыми решениями Middle-End (NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600) и более продвинутыми аналогами из более дорогостоящей прослойки (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и ATI Radeon 9600XT), мы взяли вышеуказанные платы. Также для интереса были сняты тесты с платы на базе ATI Radeon 9600 Pro - карт на базе этого чипа на прилавках сейчас достаточно много и нам кажется, что читателям будет интересно увидеть тесты этой платы для полноты картины. Плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 было взято 2: производства ASUS и MicroStar. Конечно, наиболее правильным было бы протестировать наиболее "разогнанную" самим производителем плату от Prolink, однако мы успели снять тесты с двух "пограничных плат" - " ASUS FX 5700 и MICROSTAR FX5700-VTD128.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
  • Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)
  • Память: 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
  • Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)
  • Видеокарты:
    • MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
    • MICROSTAR FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5700);
    • Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade (ATI Radeon 9600XT);
    • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
    • ATI Radeon 9600;
    • ATI Radeon 9600 Pro.

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA - ForceWare 56.72 WHQL;
  • Драйвер для видеокарт ATI - Catalyst 4.4.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого следующими видеокартами:

  • PixelView GeForce FX 5700 PDF;
  • PixelView FX5700;
  • Canyon FX 5700;
  • Sparkle FX 5700;
  • ASUS FX 5700;
  • MICROSTAR FX5700-VTD128.

Мы в стотысячный раз повторяем =), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платами в разрешениях 1024x768x100Hz, 1280х1024х75Hz и в 1600х1200х60 Hz можно охарактеризовать как хорошее. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls` Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарты удалось разогнать до следующих частот:

Карта

Ядро/память Max

PixelView GeForce FX 5700 ЗВА

475 MHz / 660 MHz

PixelView FX5700

480 MHz / 600 MHz

Canyon FX 5700

475 MHz / 670 MHz

Sparkle FX 5700

460 MHz / 550 MHz

ASUS FX 5700

490 MHz / 600 MHz

MICROSTAR FX5700-VTD128

480 MHz / 665 MHz

Абсолютных чемпионов, как ни странно, не видно. PixelView GeForce FX 5700 PDF благодаря изначально высоким номинальным частотам сумел разогнаться до неплохих значений ядро / память. Однако, более впечатляют результаты разгона других плат, которые не имели у себя в козырях 3,3 нс. памяти. К примеру, абсолютный рекордсмен по разгону памяти - плата Canyon FX 5700 - смогла достичь частот 670 MHz с памятью Samsung (K4D261638E-TC36) 3,6 нс.

Разгон ядра в общих случаях колеблется возле отметки 480 MHz. Рекорд по разгону ядра поставила плата ASUS, с чем мы производителя и поздравляем =). Откровенно говоря, расстроила плата от Sparkle - не будет преувеличением, если мы скажем, что плата оказалось наиболее слабой в плане разгона как по памяти, так и по графическому чипу.

Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона!

Автор: Бурдыко Алексей  •  Иcточник: 3Dnews.ru  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.