Реальные игровые приложения
Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях.
Unreal Tournament 2003
Игра активно не использует пиксельные или вершинные шейдеры. Только в одном месте на протестированной сцене используется небольшой пиксельный шейдер 1.4. Поэтому здесь все в большей степени зависит от "грубой" силы акселератора - количество конвейеров рендеринга, текстурников и количества вершинных процессоров, тактовых частот ядра и памяти, а также от оптимизаций, проведенных в драйверах. И то и другое на стороне NVIDIA. Как результат - сходнопозиционируемые решения NVIDIA оказываются в выигрыше.
Режимы с антиалиасингом не дает нам чего-либо нового в плане расстановки сил участников тестирования.
Анизотропка традиционно повышает результаты плат на чипах ATI, но желанной виктории на сей раз нет.
Совмещенные режимы, в общем, и в целом также показывают преимущество плат на чипах NVIDIA.
Unreal II: The Awakening
Относительно ATI Radeon 9600 Pro платы NVIDIA GeForce FX 5700 смотрятся на равных, однако по ценам Pro все же несколько дороже рядовых GeForce FX 5700, а остальные сходнопозиционируемые карты показывают прогнозируемые результаты. Причем вновь в пользу NVIDIA.
Call of Duty
В Call of Duty карты на чипах ATI берут желанный реванш у плат на чипах NVIDIA. В свете недавних скандалов с упрощением трилинейки (которое обнаружили именно в этой игре) мы достаточно настороженно относимся к результатам тестов именно в этом бенчмарке.
Раскладка сил не меняется.
X2: The Threat
Обработка стенсильных теней - одна из сильных сторон видеокарт на чипах NVIDIA, что и дает возможность плате MicroStar на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 практически на равных тягаться с платой Sapphire на чипе ATI Radeon 9600XT. С выходом DooM III (который близок к релизу как никогда) эта технология станет ещё более популярной среди разработчиков, а точнее уже не UltraShadow, а UltraShadow II, реализованная в чипе NV40.
HALO: Combat Evolved
Шейдеры 2.0 никогда не были сильным местом всех карт серии GeForce FX, что и находит свое подтверждение в нашем тесте в Halo при форсировании шейдеров 2.0 во встроенном в игру бенчмарке. Платы на ATI Radeon 9600 и NVIDIA GeForce FX 5700 идут практически вровень. Однако абсолютные значения fps в игре даже в 1024х768 не радуют.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Еще более отчетливо видна слабая сторона всех карт на основе чипов NVIDIA GeForce FX - шейдеры 2.0.
Шейдеров в этой сцене меньше - разница уже не столь пугающая, но, тем не менее, фиаско плат NVIDIA.
В сцене, практически не использующей шейдеры, - уже немного лучшая ситуация для всех чипов NVIDIA. Особенно с не-Ultra модификациями плата ASUS на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 смогла на равных тягаться с ATI Radeon 9600 - своим прямым конкурентом.
Half-life 2 Leaked Beta
Ещё шейдеры 2.0 и ещё поражения для NVIDIA. Выход финальной версии Half Life 2 уже близко (или нет? =)) - посмотрим, какая расстановка сил будет там.
Здесь же абсолютно ничего утешительного для NVIDIA.
FireStarter
Firestarter любит NVIDIA. Это позволяет чипу NVIDIA GeForce FX 5700 очень неплохо смотреться относительно своих конкурентов. Да и абсолютные значения fps весьма радуют - действительно можно с комфортом играть даже в 1600х1200 на любой из протестированных сегодня карт.
Результаты в игровой ситуации только подтверждают это.
А вот техники улучшения изображения дают ATI Radeon 9600XT и ATI Radeon 9600 Pro шанс уйти далеко вперед. NVIDIA GeForce FX 5700 по-прежнему держится молодцом против ATI Radeon 9600.
FarCry
Хит сезона и любимчик тестеров №1 на сегодняшний день. Это если вкратце о FarCry. Однако если уйти от лирических отступлений и вернуться к рассмотрению наших плат, то тут мы видим картину, схожую с Half-Life 2 и TRAOD. Ничего удивительного, если учесть, что эти игры объединяет одна общая черта - они используют пиксельные и вершинные шейдеры 2.0. Half-Life 2 использует шейдеры 2.0 в большей степени - это хорошо заметно после анализа кода шейдеров у этой игры и у двух других, именно поэтому разбежка цифр в тестах для плат ATI и NVIDIA в FarCry и Half-Life 2 разная - в Half-Life 2 результаты плат NVIDIA просто повергают в шок, а в FarCry все ещё не так плачевно. А скоро и патч новый 1.2 обещались выпустить - посмотрим, что он сделает нового, хотя от него мало чего стоит ожидать для старых чипов, но тем не менее…
NVIDIA GeForce FX 5700 благодаря очень хорошей архитектуре умудряется держаться на уровне с ATI Radeon 9600, но вот если удастся найти ATI Radeon 9600 Pro по схожей цене, то платы NVIDIA уже не смогут составить достойной конкуренции.