Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...

ATI Radeon X700XT

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 1)
 Посетителей: 1676 | Просмотров: 2862 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Введение

ATI Radeon X700XT
Чип GPU RV410 (0,11)
Память 128Mb GDDR3; 128Bit;
Samsung 2.0 ns
Частоты: 475MHz / 1050MHz DDR
Шина: PCI-Express x16
Категория: Middle-end
Цена: $199

В начале сентября компания NVIDIA представила общественности новую линейку middle-end решений с шиной PCI-Express - GeForce 6600 и GeForce 6600GT. Тот факт, что производительность продуктов, изначально позиционирующихся как мэйнстрим, на порядок превосходила все решения middle-end, выпущенные ранее, и была достойна high-end уровня, явился достаточно сильной сенсацией.

И вот совсем недавно - 21 сентября - было официально объявлено о выходе линейки Х700 (RV410) - ответ компании ATI.

До этого момента модельный ряд PCI-Express решений ATI состоял из high - end в лице линейки Х800, low-end`а в лице линейки Х300 и Х600 PRO/XT в middle-end секторе. Впрочем, последние можно и вовсе не принимать во внимание. Выход линейки Х700 поставил жирную точку над всеми существующими "i" в списке мэйнстрим - решений компании. Вернуть актуальность Х600 возможно лишь при весомом снижении цен на эти продукты. Тогда для потребителя, изначально ориентированного на low-end, покупка данной карты будет являться идеальным вариантом видеоапгрейда.

Но вернемся к новинке.

Линейка Х700, также как и продукт конкурентов, выполнена по новому техпроцессу - 0.11 мкм. Впрочем, это не первое решение ATI, выполненное по данному техпроцессу. "Подопытным кроликом" явилась Х300, на котором и было осуществлено обкатывание сего нововведения.

А если не учитывать переход на новый техпроцесс, то Х700 является прямым наследником Х800 - все технологии Х800 - 3Dc, SmoothVision, SmartShader и прочие "радости" полностью поддерживаются Х700. Основные отличия заключаются в урезании числа пиксельных конвееров до 8-ми и использовании 128Bit шины видеопамяти. В отличие от 6600GT, число вершинных конвееров осталось нетронутым, Х700, как и Х800, оснащена 6-ю вершинными конвеерами против 3-х у GeForce 6600.

Однако у GeForce 6600 имеются дополнительные плюсы в лице поддержки шейдеров версии 3.0 (против 2.0+ у Х700), поддержка NVIDIA SLI, и, конечно же, мост HSI, который впоследствии будет служить для предполагаемых AGP - решений на базе 6600. В отношении ATI пока не ясно, как будет реализована поддержка интерфейса AGP, если таковая вообще будет введена.

Линейка Х700 на сегодняшний день состоит из трех плат - Х700XT, X700PRO и X700, основное отличие которых друг от друга заключается в частотах GPU/памяти. Также Х700 Pro отличается большим объемом видеопамяти, нежели остальные продукты серии - на карте установлено 256Mb памяти. Вообще, с Х700 PRO ситуация интересная - она имеет одинаковую рекомендованную цену с Х700ХТ. В данном случае больший объем видеопамяти "искупается" пониженными относительно старшей модели частотами. А в сегодняшнем материале мы будет рассматривать флагмана линейки - RADEON Х700ХТ.
ATI X700XT

Карта NVIDIA GeForce 6600GT ATI Radeon X700XT
Кодовое наименование чипа NV43 RV410
Техпроцесс 0,11 0,11
Число транзисторов 146 млн 110 млн
Шина памяти 128 Bit (GDDR3) 128 Bit (GDDR3)
Интерфейс PCI-Express x16 PCI-Express x16
Память 128Mb 128Mb
Частота чипа 500MHz 475MHz
Частота памяти 500MHz(1000MHz DDR) 525MHz(1050MHz DDR)
Число вершинных конвейеров 3 6
Число пиксельных конвейеров 8 8
Версия вершинных программ 3.0 2.0
Версия пиксельных программ 3.0 2.0b/w 3Dc
Поколение DirectX 9.0+ DirectX 9.0+
Поддержка SLI + -
Число выходов на дисплей 2 2
Общие оптимизации 32-битная точность вычислений
с плавающей запятой,
64-битная текстурная фильтрация
и смешение,
MPEG4/WMV-декодирование,
Адаптивный деинтерлейсинг,
встроенный видеопроцессор;
поддержка технологий:
CineFX 3.0,
Intellisample 3.0,
UltraShadow II,
NVIDIA® nView,
DVC 3.0,
NVIDIA HPDR,
VMR,
MRT.
Temporal AA,
TruForm,
Fullstream,
VideoSoap,
MPEG-II декодирование,
деинтерлейсинг,
3Dc,
HyperZ,
VideoShader,
SmoothVision,
Z-compression,
Fast Z Clear,
Hierarchial Z,
Early Z, Z/Stencil Cache,
Color Compression
RAMDAC 2x400 MHz 2x400 MHz

Но помимо самих плат, было объявлено еще об одном интересном нововведении - CATALYST AI. Эта функция, заключенная в драйвер, позволяет поднимать производительность в каждом поддерживаемом ею приложении. То есть, при включении игровых приложений, для которых введена поддержка оптимизаций Catalyst AI, включается функция анализатора текстур, который вычисляет оптимальные затраты на фильтрацию без снижения качества изображения. Оптимизации проводятся в зависимости от запущенного приложения.

На сегодняшний день введена поддержка оптимизаций под несколько популярных игр, в частности, DOOM3. Но, полагаем, список игр, использующих оптимизации Catalyst AI, будет расширяться. Немаловажным является то, что данную функцию по желанию можно отключить вообще. Таким образом, есть 3 варианта использования настройки - low, high и disable.


Catalyst AI Catalyst AI

Catalyst AI

Рассматриваемая плата Х700ХТ была протестирована нами при обоих настройках AI, а также при Catalyst AI Disable, дабы детально разобраться в том, где и на что конкретно влияет сие нововведение.

Данная настройка явилась достаточно смелым шагом со стороны компании ATI и мнения здесь могут быть весьма противоречивы и диаметрально противоположны. Налицо один бесспорный факт - для конечных пользователей функция однозначно несет положительный характер, ибо дарит еще один, помимо оверклокинга частот, модернизации охлаждения, и вольтмодификаций, способ увеличения производительности своей видеокарты.

А теперь перейдем к непосредственному осмотру платы.

Автор: Мусяка, Kuzin Andrey  •  Иcточник: 3Dnews.ru  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.