Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения
AF 16x, Post MSAA + Edge AA
1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS
DirectX 11
Начало миссии Going Hunting. Макс. качество.
AF 16x, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк
DirectX 11
Макс. качество
AF, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS
DirectX 9
Город Whiterun. Макс. качество
AF 16x, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS
DirectX 9
Миссия Return to Sender. Макс. качество
AF, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
В качестве соперников GeForce GTX 680 в тестировании приняли участие следующие видеокарты:
AMD Radeon HD 7970 (1160/7200 МГц, 3 Гбайт)
AMD Radeon HD 7970 (925/5500, 3 Гбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
Разгон, температура, энергопотребление
GeForce GTX 680 мы разгоняли с помощью единственной утилиты, которая сейчас поддерживает Kepler, — EVGA Precision X 3.0 Beta 20, да и то не без проблем. Вручную выставить напряжение GPU она как бы позволяет, но на самом деле это ни на что не влияет.
В целом GPU Boost сильно осложняет жизнь оверклокеру, меняя частоту и напряжение непредсказуемым образом. Кроме того, есть ограничение на потребляемую мощность, которую пока можно увеличить только на 32%. Поэтому если одновременно с процессором разогнать и память, то GPU Boost уже не будет так сильно поднимать частоту. Наконец, при перегреве Boost Clock тоже падает.
Мы проверили два разных варианта разгона, увеличив лимит энергопотребления и обороты кулера до максимума. Предельная базовая частота GPU, на которой карта была стабильна, составила 1086 МГц. При этом в бенчмарке Unigine Heaven Boost Clock достигал 1152 МГц, а напряжение на ядре — 1,175 В (базовое для режима 3D — 1,062 В). Второй вариант разгона: дополнительно увеличить частоту памяти на 460 Мгц — 6928 МГц эффективной частоты. В таком случае Boost Clock поднимается только до 1139 МГц.
Судя по графикам, в большинстве игр больший прирост производительности обеспечивает разгон GPU совместно с памятью. В целом большого эффекта от разгона нет: повышение частоты малозаметное, а в штатном режиме работы все равно трудится GPU Boost, отнимая хлеб у оверклокера.
По температурному режиму GTX 680 ничем не лучше своих соперников. Radeon HD 7970 под нагрузкой греется меньше, GTX 580 — немного сильнее. Все дело в новой системе охлаждения, малошумной, но не столь эффективной
Пиковое энергопотребление системы с GTX 680 на борту немного выше, чем у HD 7970, и приближается к оному у HD 6970. По сравнению с GTX 580 прогресс налицо, но разница не критическая. В разгоне GTX 680 развивает мощность лишь на 10 Вт больше, чем в штатном режиме. Что и не удивительно, так как разгон невелик.
GTX 680 с большим отрывом опережает Radeon HD 7970 и сравнялся с разогнанным HD 7970.
По показателю Graphics Score GTX 680 приближается к GTX 590 (по 3DMark Score у последнего аномально низкий результат, но ничего, к глюкам 3DMark мы уже привыкли).
GTX 680 с разгоном выходит на уровень Radeon HD 6990.
А вот здесь GTX 680 проиграл своему основному конкуренту. Разгон помогает сравниться с HD 7970, работающим в штатном режиме, но разогнанный HD 7970 уже совершенно недосягаем.
Двухпроцессорные карты GTX 680 не может догнать даже с разгоном.
GTX 680 значительно быстрее, чем предыдущий флагман NVIDIA, GTX 580.
GTX 680 уступает HD 7970 и только благодаря разгону может с ним сравниться.
Разогнанный HD 7970 на голову превосходит разогнанный GTX 680.
Двухпроцессорные карты GTX 680 не по зубам.
Прирост производительности по сравнению с GTX 580 в абсолютных значениях невелик, что объясняется невероятной тяжестью этой игры с максимальными настройками.
Разгон почти не прибавил FPS при разрешении 1920х1080, но в 2560х1440 у GTX 680 теперь есть ощутимое преимущество над HD 7970. Разогнанный HD 7970 также упирается в невидимое ограничение в режиме 1920x1080, а в 2560x1440 берет реванш.
GTX 680 мало отличается от GTX 590 и сопоставим с Radeon HD 6990 в разрешении 1920x1080.
GTX 680 с огромным отрывом опередил HD 7970 в режиме 1920х1080. В режиме 2560х1440 разница уже не столь велика.
Разгон существенно прибавил GTX 680 FPS в разрешении 2560х1440, а вот в 1920х1080 эффекта нет. Поэтому в первом режиме разогнанная карта немного быстрее, чем разогнанный HD 7970, а во втором уступает.
GTX 680 гораздо быстрее, чем GTX 590 и HD 6990. Многопроцессорные конфигурации в этой игре работают из рук вон плохо.
GTX 680 заметно быстрее, чем HD 7970, в режиме 1920x1080, а вот в 2560х1440 значимой разницы уже нет.
От разгона GTX 680 в этой игре нет никакого толку. HD 7970 подтянулся в режиме 1920x1080, но GTX 680 все равно чуть-чуть быстрее.
По результатам GTX 680 немного превосходит даже GTX 590.
GeForce GTX 580 не сильно отстает от GTX 680 в режиме 1920x1080, хотя в 2560х1440 разница уже весьма велика.
В целом с сугубо практической точки зрения в этой игре нет разницы между топовыми картами GTX 680, GTX 590, HD 6990 и HD 7970. Движок слишком простой по современным меркам.
Первое, что хорошо заметно на графиках: разгон дает GTX 680 до смешного малый прирост производительности. Очевидно, что GPU Boost уже в штатном режиме выбирает запас частоты. Лишь в некоторых играх от разгона есть какая-то польза.
В большинстве игр GTX 680 быстрее, чем Radeon HD 7970, но разница не критическая. Кроме того, есть примеры превосходства адаптера AMD: Crysis Warhead и Metro 2033.
Radeon HD 7970 отлично разгоняется и часто берет у GTX 680 реванш.
Ну что ж, ожидание релиза сопровождалось такими невероятными слухами, что все уже успели вообразить себе видеокарту с неслыханными спецификациями и чудовищной вычислительной мощью. 512-битная шина памяти, 6,4 млрд транзисторов и тому подобное. А в результате гордое имя GeForce GTX 680 получил куда менее амбициозный продукт. Такое впечатление, что за флагмана линейки отдувается адаптер среднего уровня. Неспроста же GPU новинки называется GK104, а не GK110, что соответствовало бы предшествующей номенклатуре (интрига вокруг GK110 сохраняется: выйдет ли он вообще в серии GeForce 600?). Видно, что для успешной конкуренции с Radeon HD 7970 из карты выжали все что можно. Частоту GPU подняли до 1 ГГц, оставив лишь небольшой запас для разгона. Да и разгонять ее вручную почти что бессмысленно. В штатном режиме это уже делает технология GPU Boost, которую, похоже, прилепили к карте в последний момент, чтобы использовать малейшую лазейку для прироста производительности. Оверклокеры еще не раз помянут ее добрым словом.
Но если отрешиться от высоких ожиданий, то с практической точки зрения Kepler оказался вполне конкурентоспособным. Пусть победа достигнута неизящными методами, но GTX 680 все-таки быстрее, чем Radeon HD 7970, при этом дешевле (по официальным ценам — да. На деле Radeon HD 7970 уже стоит менее 17 000 рублей. — прим. ред.) и потребляет меньше электроэнергии. А конкуренция всегда работает в пользу покупателя.