Компании Microsoft и Sony, активно конкурирующие на рынке игровых консолей, поделились информацией о результатах продаж нового поколения приставок — Xbox One и PlayStation 4. Несмотря на то, что по данным агрегатора игровых обзоров Metacritic на эти консоли было разработано лишь 48 игр, разошлись приставки весьма солидными объёмами.
Xbox One и PlayStation 4
Первой о своих успехах сообщила корпорация «Майкрософт», которой удалось продать около 3 миллионов Xbox в 13 странах. Юсуф Мехди, вице-президент компании по маркетингу, заметил, что Microsoft испытывает проблемы с обеспечением спроса, и некоторые торговые сети пока не могут получить требуемый объём товара для реализации. Впрочем, он пообещал, что эти проблемы уже в заключительной стадии решения, и уже совсем скоро компания начнёт расширять географический ареал распространения Xbox One. Напомним, что цена консоли вместе с многофункциональным датчиком Kinect составляет $499 USD.
Выждав, пока Microsoft сообщит свои показатели, Sony с помпой объявила на выставке CES, что ей удалось за этот же период продать 4.2 миллиона консолей, хотя PlayStation 4 на данный момент доступна в продаже в 53 странах. Таким образом, Sony за счёт более продуманной логистики, более раннего старта и более низкой цены смогла выиграть первый раунд противостояния, особенно учитывая, что компании удалось в период новогодних праздников охватить больше стран. Более того, у Sony есть ещё один козырь — PlayStation 4 ещё не запущена на родном рынке компании — в Японии, где местное население бойко скупает отечественные приставки. Цена приставки составляет $399 в США, а в России рекомендуемая цена составляет 19 тысяч рублей, но найти приставку по данной цене практически невозможно, поэтому, вероятно, у Sony тоже есть проблемы с поставками.
В любом случае, война ещё не завершена, так как многие игроки ждут, пока библиотека эксклюзивных игр у консолей пополнится, ибо на данный момент игр, созданных и выпущенных специально для приставок нового поколения, можно пересчитать по пальцам двух рук. Поэтому ответ на вопрос, кто же всё-таки по-настоящему заборол конкурента, придётся скорее всего отложить до конца 2014 года, когда разработчики выпустят новые игры, а производители решат вопросы с производством и логистикой.