На конференции GDC компания Unity Technologies заявила о готовности игрового движка Unity пятой версии. По словам представителей студии-разработчика, этот выпуск является крупнейшим в истории компании, благодаря большому количеству улучшений. Коммерческая версия Unity 5 доступна бесплатно для некоторых категорий разработчиков игр.
Стандартный шейдер Unity 5
В новой версии движка специалисты компании переработали поведение стандартного шейдера, благодаря чему различные предметы и их материалы (виртуальные дерево, медь, металл и подобные) выглядят более реалистично в разных условиях освещения. В движок также интегрирована технология глобального освещения в реальном времени под названием Enlighten, которая разработана компанией Geomerics, подразделением ARM Holdings. Также для улучшения точности передачи картинки внесены изменения в механизмы отражений HDR (High Dynamic Range Imaging). Unity 5 теперь поддерживает свежий выпуск технологии обработки компьютерной физики NVIDIA PhysX 3.3, благодаря чему значительно повышается производительность на многоядерных системах, а также переработан движок анимаций, позволяющий добиваться более реалистичных движений. Среди других известных технологий, в состав Unity 5 добавлена интеграция с известным движком SpeedTree для более реалистичной растительности. В состав SDK включен также продвинутый аудио-микшер, для улучшенного контроля за звуками в игре. Среди других значительных нововведений стоит отметить появившуюся возможность использовать Unity 5 для WebGL, впрочем, эта новая платформа находится в бета-версии, а поддерживаются только браузеры на основе Firefox и Chromium. Кроме того, пользователи современных iOS-устройств могут ожидать игр на движке Unity, оптимизированных под архитектуру ARMv8 и новейший графический API Metal. К сожалению, поддержки DirectX 12 и OpenGL ES 3.1 пока не заявлено. Кроме того, сняты с поддержки ARM-процессоры без поддержки NEON-инструкций, поэтому можно констатировать окончательную игровую «смерть» ARMv6 и NVIDIA Tegra 2.
Динамическое освещение Enlighten
Что касается условий лицензирования, то Unity Technologies анонсировала специальную редакцию Personal Edition для различных категорий разработчиков, небольших студий с доходом или финансированием меньше $100 тыс. USD в год. Если это условие выполняется, то Unity 5 SDK доступен абсолютно бесплатно и идентичен профессиональной редакции. Если доход всё же выше, то необходимо будет приобрести Pro-лицензию по цене либо $75/месяц, либо выплатить однократно сумму $1500. После получения этой лицензии разработчики смогут удалить заставку Unity перед игрой, получить доступ к услугам Unity Analytics для анализа игрового процесса у игроков, режим Team License для упрощения командной разработки, добиться приоритетного отклика на обнаруженные баги, а также некоторые другие возможности. За дополнительную плату пользователи обеих редакций могут запросить доступ к исходным кодам движка и SDK, а также получить профессиональную консультацию от инженера Unity Technologies. Размер оплаты будет варьироваться от клиента к клиенту, поэтому для этих услуг придётся связываться с отделом продаж компании. Unity 5 SDK доступен для операционных систем Windows XP SP2 и новее, а также OS X 10.8 и новее. Редактор Unity впервые доступен в виде 64-битного приложения, впрочем, разработчики, пользующиеся Windows, могут ещё воспользоваться 32-битной версией. Игры с движком Unity можно выпускать для платформ Windows, Xbox, PlayStation, OS X, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry и множества других, включая Oculus Rift и Gear VR.