Появление процессорной архитектуры AMD Zen было официально перенесено на начало 2017 года. Первые чипы Zen на 14 нм техпроцессе FinFET ранее ожидались в 3-м или 4-м кварталах нынешнего года. На мероприятии в Сан-Франциско разработчики представили новые подробности об архитектуре Zen. Было показано, что чип Summit Ridge с 8 ядрами и 16 потоками опережает чип 8/16 Broadwell-E CPU (модель Core i7-6900K) на одинаковой частоте. AMD также показала Windows-сервер с двумя процессорами с 32 ядрами Naples и 64 потоками, но о производительности данной модели ничего сказано не было.
Zen является новой архитектурой, в которой отказались от кластерной многопоточности (Clustered Multithreading, CMT) в пользу одновременной многопоточности (Simultaneous Multithreading, SMT), как у Intel. Также AMD серьёзно усилила кеш, который был одной из причин неубедительных показателей процессоров Bulldozer. Теперь AMD говорит об объёме кеша L3 в 8 Мб, большом общем кеше L2 и раздельном кеше L1 для команд и данных.
Целью было повышение производительности обработки инструкций за такт на 40% по сравнению с Excavator, последним ядром на архитектуре Bulldozer. Улучшена энергоэффективность, не в последнюю очередь за счёт перехода в 28 нм на 14 нм. Инженерный образец работал на частотах 2,8/3,2 ГГц, что является впечатляющим значением.
Zen станет единственной процессорной архитектурой AMD на x86 CPU, мобильные Bobcat, Jaguar, Puma и настольные Bulldozer, Piledriver и Excavator остаются в прошлом.
Неоднократно появлялся слух, согласно которому компания Apple в следующем поколении айфонов собирается отказаться от 3,5 мм разъёма для наушников. Некоторые Android-устройства, вроде модели Moto Z, уже отказались от него, в пользу этого же говорит теперь компания Intel.
В апреле компания рассказала о желании заменить разъём 3,5 мм на USB типа C. Теперь на конференции разработчиков Intel Developer Forum в Сан-Франциско представители Intel подробнее обсудили аудиостандарт USB-C.
Одним из преимуществом устранения старого разъёма считается освобождение пространства внутри устройств, которые могут благодаря этому стать тоньше. Кроме того, аналоговые цепи могут создавать помехи для другой электроники.
Цифровой интерфейс сделает возможными опции обработки звука, обычно доступные только в дорогих наушниках, вроде шумоподавления и усиления басов. Существуют опасения относительно того, как замена повлияет на продолжительность автономной работы устройств. Однако спецификации USB-C позволяют осуществлять управление энергопотреблением и отключать неиспользуемые функции, например, микрофон.
Также спецификация говорит об обработке видео. Это не замена для HDMI и не подойдёт для игр, но интерфейса хватит для просмотра фильмов и работы. Несколько устройств можно будет подключать в один порт USB-C, функции аутентификации повысят безопасность.
Компания Gartner опубликовала статистику продаж смартфонов за 2-й квартал года. Для Microsoft она не содержит ничего хорошего, хотя проблески надежды остаются. Решение компании временно приостановить выпуск новых устройств привело к значительному снижению продаж.
Статистика самой Microsoft говорит о падении продаж с 4,5 млн. до 1,2 млн. Gartner сообщает о 1,97 млн. проданных устройств, так что сторонние производители реализовали около 800 тысяч Windows-смартфонов, что равно 40% от их продаж. Хуже Windows дела только у BlackBerry, продавшей 400 тысяч смартфонов (0,1% рынка) против 1,15 млн. годом ранее.
Смартфоны в целом покупали на 4% больше, приобретя за квартал 344,36 млн. аппаратов, главным образом на Android. Их было продано 297 млн., 86,2% против 82,2% годом ранее. Особенно велик спрос на модели начальной и средней ценовых категорий на развивающихся рынках, глобальные продажи флагманов также выросли на 6,5%.
iOS потеряла больше всех - её доля снизилась с 14,6% до 12,9%. Зато Apple остаётся вторым производителем по объёму продаж после Samsung, Huawei третья с 30,67 млн. и 8,9%. Oppo удвоила продажи с 8,07 млн. до 18,49 млн.
Microsoft объявила о запуске инструмента UWP Toolkit - нового проекта, который позволит разработчикам ПО вести совместную работу и использовать возможности Windows 10 SDK. Toolkit призван упростить процесс создания универсальных приложений. Например, Microsoft говорит об облегчении процесса обмена контентом приложений в социальных сетях.
Инструмент будет совместим с универсальными приложениями, написанными на языках C# и VB.Net, однако они должны быть разработаны при помощи Windows SDK со сборки 10586 или более современной. Сюда же входят классические приложения Win32, преобразованные в универсальные при помощи проекта Centennial.
Microsoft также говорит, что новинка позволит создавать приложения для всех категорий устройств под управлением Windows 10 - компьютеров, планшетов, смартфонов, устройств IoT, HoloLens и Xbox. Компания предлагает приложение-образец, которое расскажет о возможностях Toolkit.
UWP Toolkit является проектом с открытым исходным кодом, который можно найти на портале GitHub. Для работы с UWP Toolkit необходимо установить Visual Studio 2015 Update 3 и пакет NuGet.
Microsoft анонсировала релиз приложения Authenticator, которое призвано обезопасить доступ к аккаунтам за счёт случайным образом генерируемых паролей, на смартфонах под управлением Windows. Ранее программа была выпущена на платформах iOS и Android.
В очередной раз Microsoft обделила свою мобильную платформу вниманием и выпустила приложение сначала на конкурирующих системах, что не внушает оптимизма относительно будущего Windows-смартфонов. С другой стороны, бета-версия программы уже давно была доступна на Windows 10 Mobile. Также разработчики анонсировали новые функции приложения в версии для iOS, включая уведомления на iPhone. Сейчас эта функция находится на этапе бета-тестирования и вскоре станет доступной в окончательном виде.
Была добавлена поддержка датчиков отпечатков пальцев, так что обладатели айфонов смогут заходить в Authenticator при помощи сканера Touch ID. Такая же возможность в будущем может появиться на Windows, так как аппараты вроде Lumia 950 и 950 XL поддерживают функцию Windows Hello и инфракрасный сканер.
Microsoft не назвала точную дату релиза версии на Windows Phone, однако он ожидается до конца недели.