Вскоре после появления на прошлой неделе игры No Man's Sky на ПК компания AMD выпустила новую версию графических драйверов Radeon Software Crimson Edition, оптимизированных для неё.
Radeon Software Crimson Edition 16.8.2 также оптимизированы под Paragon, выходящую в скором времени игру производства Epic Games на движке Unreal Engine 4. Открытая бета-версия Paragon выходит во вторник, так что драйверы с их поддержкой появились как раз вовремя. Как и большинство бесплатных игр жанра MOBA, Paragon обладает невысокими системными требованиями, которые позволяют запускать их большинству желающих.
Также в версии 16.8.2 исправлены некоторые баги, по большей части относящиеся к падению игры Overwatch и к проблемам с установкой на систему Windows 10 Anniversary Update при активной функции Secure Boot. Решена проблема с мерцанием мониторов с поддержкой технологии Freesync.
Скачать Radeon Settings можно автоматически, обновившись с более ранней версии драйверов, или вручную с сайта разработчиков.
Социальная сеть Facebook вступила в фазу агрессивной войны с программами, блокирующими отображение рекламы. Предложив новый тип рекламы, интегрированной с пользовательской лентой, Facebook создала условия, при которых блокировщики рекламы стали скрывать и обычный контент. Впрочем, создатели рекламных фильтров оказались готовы к действиям крупнейшей социальной сети.
Facebook создала новый тип рекламы, опираясь на отзывы пользователей, которые были обеспокоены безопасностью рекламы и её влиянием на производительность, предпочитая решать эти проблемы использованием AdBlock, uBlock и похожими решениями по её блокировке. В Facebook решили, что могут предложить значительно более качественный тип рекламы со строгой модерацией и оптимизированным кодом, не влияющим на производительность, но при этом в компании посчитали нужным заодно избавиться от блокировщиков. Для этого в Facebook для показа рекламы стали использовать те же механизмы, которые выводят пользовательский контент в ленту новостей. При попытке скрыть такую рекламу стандартные фильтры EasyList, которые используются блокировщиками рекламы, начали скрывать и записи подписчиков.
Разработчики EasyList, естественно, не могли проигнорировать действия Facebook, создав особые фильтры, пресекавшие действия новой рекламной технологии. Но в социальной сети довольно скоро внесли новые изменения в код, после чего новые фильтры EasyList стали неработоспособны. Через несколько часов были выпущены обновления для рекламных блокировщиков, которые справлялись с действиями инженеров Facebook. Те, впрочем, были готовы к такому и снова сломали работоспособность фильтров, и мейнтейнерам EasyList на этот раз потребовалось два дня, чтобы вернуть эффективность своих фильтров. В данный момент эта война продолжается, и пока разработчикам блокировщиков рекламы удаётся противостоять действиям Facebook, хотя и с некоторым опозданием. В официальном блоге AdBlock появилась запись, в которой руководители проекта подвергли критике действия Facebook, отметив, что, воюя с блокировщиками рекламы, социальная сеть воюет с собственными пользователями, которые выразили очевидное несогласие с политикой Facebook. По мнению создателей AdBlock такое поведение социальной сети является деструктивным и несовременным, отметив при этом, что сообщество всех разработчиков блокировщиков рекламы объединилось на всех уровнях от создателей фильтров до непосредственных разработчиков приложений и расширений для борьбы с действиями Facebook.
Пока совершенно непонятно, сколько продлится это противостояние, но в Facebook пока не намерены сдаваться и продолжают менять код своих рекламных объявлений, а разработчики из сообщества — модифицировать свои фильтры. Facebook оправдывает свои действия тем, что предоставляет свои услуги бесплатно, но при этом ставит условие, что пользователи должны просматривать рекламу, так как это единственный источник дохода компании. В прошедшем квартале Facebook получила чистую прибыль в размере $2,1 млрд. при общей выручке в размере $6,2 млрд.
В прошлом году компания Apple обновила линейку своих планшетов, представив модель iPad Pro. В будущем компания может сделать намного более рискованную ставку на рынке планшетов, считает известный аналитик Минг-Чи Куо.
Apple собирается выпустить планшет нового размера, с диагональю экрана 10,5 дюймов. Это небольшое увеличение по сравнению с нынешними 9,7-дюймовыми, но меньше 12,9-дюймовых iPad Pro. Намного более радикальная новинка может появиться в 2018 году.
Apple может выпустить «революционный планшет». В записке инвесторам говорится, что у него будет гибкий экран AMOLED. Что касается смартфонов, в них переход на дисплеи AMOLED (обычные) ожидается не раньше будущего года. Гибкий экран планшетов может предложить новые элементы пользовательского интерфейса и методы взаимодействия с ними.
Индустрия в целом движется в этом направлении, так что планы Apple большой неожиданностью назвать нельзя. Samsung несколько лет периодически показывает разработки смартфонов с гибким экраном, обещая в недалёком будущем представить розничный продукт. Samsung и LG финансируют разработки гибких экранов AMOLED, говоря об интересе со стороны производителей устройств.
С учётом падения спроса на планшеты Apple надеется, что столь радикальная новинка позволит возродить интерес к ним и увеличить прибыли.
Компания Google ведёт работу над новой операционной системой, которая будет отличаться от её прежних предложений. Проект с открытым исходным кодом был обнаружен на портале GitHub с описанием «Pink + Purple == Fuchsia (a new Operating System)».
В отличие от операционных систем Android и Chrome OS, Fuchsia не основана на Linux; вместо этого используется ядро Magenta, призванное быть основой устройств Интернета вещей и конкурировать против коммерческих операционных систем для встраиваемых устройств, вроде FreeRTOS и ThreadX. Magenta может быть легко масштабируема и работать на смартфонах, ноутбуках и настольных ПК.
Fuchsia поддерживает 32-разрядные и 64-разрядные процессоры на архитектуре ARM, 64-разрядные ПК. Используется язык программирования Google Dart и фреймворк пользовательского интерфейса Flutter, так что Fuchsia может использовать принципы материального дизайна. Google пока не анонсировала систему, но портал 9to5Google говорит о подтверждении информации со стороны двух инженеров. Google решила с самого начала создавать Fuchsia открытой, потому о ней и стало известно; в будущем она будет анонсирована и выйдет документация, но сроков не называется.
До появления новых сведений планы относительно Fuchsia остаются неизвестными. Наиболее вероятным выглядит вариант, что система будет использоваться в устройствах Интернета вещей.
Microsoft на прошлой неделе представила первую сборку Windows 10 14901 из цикла обновлений под кодовым именем Redstone 2. Заметных изменений в ней оказалось немного, однако разработчики тестируют улучшения, не видимые невооружённым взглядом.
Например, браузер Microsoft Edge стал быстрее прежнего и получил более высокую оценку в бенчмарках HTML5 благодаря ряду экспериментальных новшеств. На компьютере с Anniversary Update в бенчмарке HTML5 представители портала Softpedia набрали в Edge 460 баллов, а со сборкой 14901 - 487 из 555 баллов. Портал gHacks пишет, что удалось достичь даже отметки в 500 баллов.
Помогают в этих достижениях ряд функций, на данный момент находящихся в процессе разработки и потому отмеченные как экспериментальные. К моменту релиза финальной версии Redstone 2 они могут из экспериментальных превратиться в стандартные или же исчезнуть из браузера вовсе. Попробовать их можно, запустив Edge в сборке 14901, набрав в адресной строке about:flags и выполнив поиск следующих опций, которые нужно активировать: Composition Engine, WebRTC, Service Workers и Fetch Networking.
Появление финального варианта Redstone 2 ожидается будущей весной, а до тех пор инсайдерам предстоит увидеть немало предварительных сборок, которые затронут в том числе и браузер Edge.