Китайская компания Lenovo сообщила об отказе в своих будущих смартфонах от пользовательского интерфейса Vibe Pure UI и переходе на стоковый вариант Android. Руководитель отдела маркетинга смартфонов компании в недавнем интервью сообщил, что первым аппаратом на чистой Android станет K8 Note (на Android 7.1.1 Nougat). Решение было принято на основе отзывов потребителей и годичного анализа.
Это означает возможность быстрее обновлять смартфоны до последних версий Android сразу после их релиза компанией Google. Вся выпущенная в этом году линейка аппаратов K будет обновлена до Android O.
Многие ведущие производители, такие как Samsung и LG, используют изменённые оболочки Android, которые долго обновляются из-за необходимости вносить дополнительные изменения в их внешний вид и функциональность, отличающиеся от чистой версии Android. Теперь Lenovo следует по пути Motorola, которую купила в 2014 за $2,91 млрд., заодно сокращая издержки на техподдержку и расширяя продолжительность жизненного цикла устройств.
Lenovo выпускала свои первые смартфоны на Vibe UI с множеством изменений по сравнению с чистой Android. После стала использоваться оболочка Vibe Pure с сокращением раздутого ПО.
Уже не первый год жизнь жителей большинства современных стран нельзя представить без смартфонов. Некоторые считают, что эта эпоха началась с анонсом первого айфона 9 января 2007, хотя смартфоны были и раньше. Другой важной датой стало открытие магазина приложений Apple App Store 10 июля 2008. С его появлением функциональность iPhone значительно расширилась.
Смартфоны позволяют водителям ездить по неизвестным местам, не спрашивая дороги у прохожих, будят по утрам, напоминают о делах, позволяют всегда иметь при себе фотоаппарат и видеокамеру и обладают множеством других достоинств. Однако, есть у них и минусы.
В недавнем докладе на портале theatlantic.com сказано, что новое поколение больше прежнего подвержено приступам депрессии и мыслям о самоубийстве. Автор рассмотрела родившихся в период 1995-2012 пользователей, назвав группу iGen. Они не знают жизни без доступа в интернет и их уровень депрессии оказался выше, чем у поколения двухтысячных. Обвинили в этом смартфоны.
Участники iGen больше общаются со своими друзьями онлайн, чем вживую. Чем чаще это происходит, тем тяжелее даётся реальное общение. Оставаясь на связи 24 часа в сутки, люди на самом деле теряют навыки общения.
У восьмиклассников, которые проводят свыше 10 часов в неделю в социальных сетях, в 56 раз выше вероятность чувствовать себя несчастными по сравнению с остальными сверстниками. При общении 6-9 часов вероятность этого выше на 47%. Если же проводить время с друзьями чаще среднего, вероятность чувствовать себя несчастным снижается на 20%.
Компания Google объявила об изменениях в алгоритме поиска приложений в магазине Play Store. Более производительные программы будут показываться выше в результатах поисковых запросов по сравнению с медленными и забагованными. Новый алгоритм ранжирования отдаёт предпочтение приложениям с минимумом случаев аварийного прекращения работы и с меньшим расходом энергии. Также будет рассматриваться число случаев удалений приложений с устройств. За счёт этого Google хочет повысить уровень удовлетворённости пользователей и монетизации разработчиков приложений.
Раньше популярность была важнее качества и число скачиваний поднимало приложения выше в результатах поиска даже при низком рейтинге и отрицательных отзывах. В результаты качественные приложения испытывали проблемы с попаданием на устройства. Новый алгоритм используется пока среди ограниченного числа пользователей и будет постепенно распространяться среди остальных.
В июле Google начала распространение Play Protect, функции магазина Google Play для сканирования приложений с целью обеспечения безопасности устройств. Для этого применяется машинное обучение и ежедневно выполняется сканирование 50 млрд. программ в поисках вредоносного кода и подозрительной деятельности. У Google есть механизм автоматической защиты от попадания такого кода в магазин, но срабатывает он не всегда.
В четверг компания IDC выпустила пресс-релиз, показавший замедление темпов падения поставок планшетов, наблюдавшегося с прошлого года. В 1-м квартале спад составлял 8,5%, а теперь уменьшился до 3,4%.
Что касается долей рынка, первая пятёрка осталась неизменной. Apple лидирует, следом в отдалении располагаются Samsung, Huawei, Amazon и Lenovo. По сравнению с результатами годичной давности Apple, Huawei и Amazon увеличили объём своих поставок, Samsung осталась на отметке в 6 млн., Lenovo стала выпускать меньше. Спад поставок Apple и Lenovo составил 5,3% и 0,8% соответственно.
Если сравнивать с 1-м кварталом, первая пятёрка за исключением Samsung нарастила поставки, Samsung осталась на прежнем уровне. IDC видит источником роста появление большого количества бюджетных моделей.
В сегменте 2 в 1 есть разделение на модели со съёмными клавиатурами и с гибко-поворачиваемыми. В первой категории доминируют Apple и Microsoft, во втором производители традиционных ПК. Производители смартфонов также начинают предлагать подобные продукты.
С выпущенными в конце 2-го квартала новыми моделями, будущим появлением Windows на ARM и обновлением iOS надежды на второе полугодие у компаний довольно радужные. Однако радость может быть недолгой, поскольку планшеты не менее долговечные, чем традиционные компьютеры, и покупающих свои первые планшеты пользователей становится всё меньше.
Формат 4K среди любителей игр становится всё более распространённым и вскоре приставки, мониторы и ноутбуки с таким разрешением станут обыденным явлением. Однако прогресс не собирается стоять на месте и на канале YouTube Linus Tech Tips можно увидеть, что представляют из себя игры на разрешении 16K (15360 x 8640, 132 млн. пикселей).
Автор видео из Ванкувера вряд ли сумел бы справиться с поставленной задачей в одиночку, однако ему помогли компании Nvidia и Acer. Система была собрана с применением не предназначенных для потребительского рынка видеокарт, множества кабелей и 16 мониторов формата 4K с поддержкой G-Sync от Acer.
Остальные компоненты были следующие:
Четыре видеокарты Nvidia Quadro P5000
Материнская плата ASUS Rampage 5 Edition
Процессор Intel Core i7 6900K
Оперативная память Corsair DDR4X RAM 32 Гб
Две карты Nvidia Quadro-Sync
Стоимость этого удовольствия составила около $12000, не считая счетов за электричество. Последние могут оказаться внушительными при энергопотреблении одних только мониторов 1100 Вт, не говоря о видеокартах.
На этой системе запустили игры Minecraft и Half-Life 2 и скорость составила 40-50 кадров/с. Более требовательные игры вроде Tomb Raider превращаются в слайд-шоу на скорости 1 кадр/с на минимальных настройках. Civilization V выдала 20 кадров/с, маленький интерфейс из-за высокого разрешения также не повышает удобство.