Участники программы Windows Insider знакомы с программой Feedback в операционной системе Windows 10, а также проводящимися в ней небольшими опросами. Компания Microsoft рассказала, что происходит с ответами на эти опросы, предложениями и отзывами пользователей.
Все данные сортируются по множеству критериев, включая версию сборки, модель устройства, язык операционной системы, аппаратные характеристики компьютеров, местоположение, природу проблемы/предложения, количество проголосовавших за предложение пользователей. Предложения на других языках автоматически переводятся на английский.
Следом данные сортируются и поступают к разным группам разработчиков, работающим над Windows 10. Отправка предложения нужной группе происходит автоматически, они разделяются на запросы новых функций и доклады об обнаруженных в системе неисправностях. В первые дни после релиза новой сборки для ПК или смартфонов количество откликов обычно значительно увеличивается.
Группам разработчиков автоматически рассылаются письма с описанием наиболее востребованных запросов. Также они могут просматривать запросы вручную и группировать их по какому-либо единому параметру. Разным группам могут требоваться разные данные: например, разработчикам ассистента Cortana нужна информация от микрофона и сети, а Edge - данные об утечках памяти и уровне использования ресурсов процессора. Обработав данные, исследователи проводят мини-опросы. Там они могут выяснить, достаточны ли внесённые изменения или нужно работать дальше.
Приложение Feedback продолжает развиваться. Недавно в нём стали доступны тэги, вскоре будет отображаться информация, получили ли разработчики отзыв, ведётся ли над ним работа или запрос уже был выполнен. Подобные механизмы обратной связи с пользователями Microsoft будет использовать и после релиза Windows 10.
На прошлой неделе появилась информация о том, что компания Asus рассматривает вариант приобретения другой тайваньской компании, производящей смартфоны HTC. Однако сама HTC, как стало известно в понедельник, не в восторге от подобной перспективы и не собирается давать согласия на сделку.
Обозреватели считают, что она могла бы оказаться обоюдовыгодной: Asus могла бы выйти за пределы рынка персональных компьютеров и расширить влияние в сфере смартфонов, где она пока представлена не слишком широко, а HTC получила бы финансы для поддержания своего пошатнувшегося положения среди таких серьёзных конкурентов, как Apple, Samsung и множества растущих китайских компаний.
В самой HTC так не считают. В выпущенном на тайваньской фондовой бирже заявлении говорится, что никаких контактов с представителями Asus не было и продажа HTC не рассматривается. В результате компании предстоит искать другие варианты выхода из кризиса. Ранее HTC пересмотрела прогнозы по финансовым показателям на 2-й квартал, снизив ожидания по доходам по причине снижения спроса на флагманские смартфоны. За минувшие три месяца стоимость акций компании упала почти наполовину. Заступившая в марте на пост генерального директора Шер Вонг пообещала снизить операционные расходы и искать возможности в других сферах, не связанных со смартфонами.
Компания Google собирается вступить в конкурентное сражение с сервисом вещания игрового контента Twitch: анонсировано приложение и сайт YouTube Gaming, где будет доступно вещание видео игрового процесса как в прямом эфире, так и просмотр по запросу уже записанных роликов. Релиз ожидается летом в США и Великобритании.
Google описывает YouTube Gaming как сервис, отличный от основного сайта YouTube. Это означает, что при вводе слов в поисковую строку будут выдаваться варианты ответов, связанные исключительно с играми, а не музыкой или чем либо ещё. Около 25 тысяч игр получат посвящённые им страницы, плюс будут каналы игровых издателей и обычные каналы от энтузиастов.
YouTube является главным видеохостингом мира, однако в деле трансляции игр намного популярнее Twitch, где в прошлом году число просмотров в месяц достигало 100 млрд. Google намеревалась купить сервис, однако компания Amazon оказалась проворнее, заплатив $970 млн.
Google ранее в этом году представила возможность воспроизведения видео с частотой 60 кадров/с, что для записи и просмотра игр весьма актуально, а трансляция игр в прямом эфире появилась несколько недель назад в виде предварительной версии. В новом сервисе можно будет зарабатывать на трансляции своих игр за счёт рекламы и пожертвований со стороны зрителей.
В преддверии начинающейся на этой неделе игровой выставки Е3 ряд анонсов сделала компания Bethesda. В частности, представлены игровые трейлеры новой (четвёртой по счёту версии) игры Doom. Она создаётся на основе игрового движка id Tech 6. На презентации акцент был сделан на три основных для серии Doom аспекта: врагов, «большие пушки» и скорость.
Как обычно, наряду с многопользовательской версией будет представлена и одиночная компания. В мультиплеере ожидаются такие режимы игры, как domination, freeze tag и clan arena. При помощи инструмента Doom SnapMap пользователи могут самостоятельно создавать контент, причём на разных платформах. Релиз игры запланирован на весну 2016 года на персональных компьютерах, приставках PlayStation 4 и Xbox One.
Другим значимым анонсом компании стала игра Fallout 4, появление которой намечено на 10 ноября на том же перечне платформ. Как и в предыдущей части, геймеры получат возможность выбирать между видом от первого и третьего лица. Среди новшеств описаны возможность модификации оружия и более динамичный окружающий мир. Игра создаётся на видоизменённом движке Creation Engine, который применялся ранее при работе над The Elder Scrolls V: Skyrim.
Также была анонсирована игра Fallout Shelter, уже доступная для бесплатного скачивания на платформе iOS.
В настоящее время большая часть данных между порталом Wikipedia.com и пользователями передаётся по незашифрованным соединениям, что облегчает получение к ним доступа со стороны хакеров. В пятницу организация Wikimedia объявила, что в будущем сайт по умолчанию станет использовать соединение HTTPS, так что все передаваемые данные будут зашифрованы.
Соединения с сайтами Wikipedia, Wiktionary и Wikimedia Commons станут зашифрованными в течение пары ближайших недель. Пока же на безопасное соединение с серверами Wikimedia могут рассчитывать только вошедшие в свои аккаунты пользователи.
В блоге Wikimedia говорится, что работа над переходом на HTTPS велась с 2011 года, а в 2013 году она была ускорена после разоблачения многочисленных случаев наблюдения за пользователями со стороны правительственных организаций.
В последние годы глобальная сеть в целом переходит на использование HTTPS по умолчанию в стремлении обеспечить более надёжную защиту пользовательских данных. Среди крупных порталов Twitter, Google и Facebook уже используют HTTPS, а в браузерах имеются расширения, обеспечивающие зашифрованное соединение со всеми сайтами, с какими возможно.