Проекты модульных смартфонов, такие как Project Ara от компании Google, Vsenn и PuzzlePhone, становятся всё ближе к коммерческой реализации, грозя изменить рынок смартфонов раз и навсегда. Их концепция близка пользователям, предпочитающим самостоятельно собирать свои компьютеры вместо покупки готового решения. В смартфонах также появится возможность выбирать различные модули и менять их вне зависимости друг от друга.
Однако возникает вопрос, что будет происходить с устаревшими модулями, например, процессорами, производительности которых будет становится недостаточно. Увеличение отходов электронной промышленности, и без того масштабных, является весьма нежелательным явлением. При этом, будучи устаревшими морально, компоненты обычно находятся во вполне работоспособном состоянии.
Отвечающая за проект PuzzlePhone компания Circular Devices подумала и об этом. Естественно, как обычно происходит в мире бизнеса, движет ею не только желание сделать мир чище, но и попутно получить прибыль. С этой целью она создаёт масштабируемые компьютерные кластеры под названием PuzzleCluster.
Установив процессорные модули в единый корпус, можно создать своего рода суперкомпьютер. Естественно, по производительности он не станет конкурентом реальным суперкомпьютерам, однако для домашних нужд или даже небольших предприятий может пригодиться. Потенциальными областями применения могут стать расчёты, анализ данных, обработка графики или облачные сервисы.
В состав первых моделей должны войти блок питания, внутренние шины для соединения CPU-модулей, интерфейсы для подключения внешних устройств. Возможно, будут также слоты для аккумуляторных блоков модульных смартфонов, которые станут выполнять функции источников бесперебойного питания.
В этом месяце линейка бюджетных смартфонов компании Microsoft пополнилась несколькими новинками, а в ближайшем будущем внимание будет уделено аппаратам среднего ценового сегмента. Здесь может появится более доступная по цене альтернатива смартфона Lumia 830, сведения о которой обнаружились в статистике устройств, собираемой компанией AdDuplex.
Новинка фигурирует под модельным номером RM-1072 и в иерархии смартфонов Lumia может занять положение между Lumia 735 и 830. Известно о камере с разрешением 8,7 Мп (вероятно, ей может оказаться та же модель PureView, которая используется в Lumia 920 и 925). Разрешение передней камеры составит 0,9 Мп.
Что касается дисплея, он будет 5-дюймовым с разрешением HD; процессор - 4-ядерный Snapdragon 400, флеш-памяти 8 Гб, слот для карт памяти microSD, поддержка двух SIM-карт. Как и у Lumia 830, объём оперативной памяти будет 1 Гб, ёмкость аккумулятора 2200 мАч.
Предположительно, смартфон будет стоить $275. Недавно он прошёл процедуру сертификации в Индонезии, так что анонс ожидается в ближайшее время. После Microsoft обещает представить новые флагманские смартфоны.
Как известно, с операционной системой Windows 10 компания Microsoft стремится дать пользователям максимально унифицированный интерфейс на самых разных устройствах. Однако разница в форм-факторах делает невозможным абсолютное сходство, в основном по причине разной величины дисплеев.
Джо Белфиоре из Microsoft в своём Твиттере представил информацию о том, в чём будет заключаться одно из отличий. По его словам, привычный по всем предыдущим версиям Windows рабочий стол будет доступен только для версий системы с экранами, диагональ которых не меньше 8 дюймов. На смартфонах, планшетофонах и планшетах менее 8 дюймов рабочий стол не предусмотрен.
Вместе с рабочим столом на данных мобильных устройствах, вероятно, будет отсутствовать поддержка традиционных приложений, для них предназначаются программы с интерфейсом Metro. Ранее Microsoft сообщила, что Windows 10 будет использоваться на планшетах с ARM-процессорами с диагональю экрана до 8 дюймов. Поскольку эти устройства изначально не поддерживают классические приложения Windows, необходимость в рабочем столе на них отсутствует.
Позднее Белфиоре уточнил, что на существующих 7-дюймовых планшетах рабочий стол останется, а к нему добавится функция переключения интерфейсов Continuum.
В прошлом году была представлена экспериментальная сборка браузера Firefox, в которой поддерживались приложения виртуальной реальности для устройства Oculus Rift VR. Теперь эта поддержка была включена в доступные в каналах Nightly и Developer Edition версии браузера.
Джош Карпентер из компании Mozilla прошлым летом говорил, что сегмент виртуальной реальности становится всё более значимым, одновременно растут и сложности разработки продуктов для него. Одной из таких сложностей он назвал вопрос минимизации задержек между движениями пользователя и реакцией дисплея. Решение этого вопроса, по его словам, принесёт пользу не только устройствам виртуальной реальности, но и глобальной сети в целом.
Mozilla работает над созданием экспериментального интерфейса WebVR, призванного стать связующим звеном между браузером и устройством виртуальной реальности. В этом же направлении продвигается Google и, хотя стандартные протоколы здесь пока отсутствуют, некоторое взаимодействие между браузерами достигнуто.
Пока что совместимые с Oculus Rift сборки браузера работают только в оконном режиме. В будущем должна появиться поддержка на платформах Android и Linux, а также устройства виртуальной реальности Google Cardboard.
Компания Microsoft в понедельник огласила финансовые результаты последнего квартала 2014 года (2-го квартала финансового года). Доход за этот период составил $26,5 млрд., операционная прибыль $7,8 млрд. Расходы на интеграцию и реструктуризацию составили $243 млн.
Доход по сравнению с показателем годичной давности вырос на 8,1%, а прибыль уменьшилась на 2%. Доход от планшетов Surface равен $1,1 млрд. (+24%), основная часть пришлась на модель Surface Pro 3 и аксессуары. Число подписчиков на сервис Office 365 Home and Personal выросло до 9,21 млн. человек (+30%).
Подразделение по выпуску смартфонов принесло компании прибыль $2,3 млрд., было продано 10,5 млн. аппаратов Lumia, большей частью бюджетной категории. При этом доход от смартфонов на Windows Phone уменьшился на 61%.
Было продано 6,6 млн. игровых приставок, хотя Microsoft не уточняет показатели продаж Xbox One и Xbox 360. Прибыль подразделения Xbox снизилась на 20%, что может быть связано со снижением розничной цены Xbox One в период праздничных продаж.
Связанный с поисковой системой Bing доход вырос на 23%, а её доля в США составляет 19,7%. Доходы от коммерческих облачных сервисов (Office 365, Azure и Dynamics CRM Online) выросли на 114%, составив $5,5 млрд. Серверы и сервисы выросли на 9%, а рост у SQL Server и System Center достиг двухзначных значений.