Компания Intel недавно сообщила, что графический интерфейс Vulkan получит полную поддержку на Windows-компьютерах, что даст разработчикам новые возможности и дополнительную гибкость, если они не хотят использовать в своих проектах DirectX. Поддержка Vulkan API на Windows добавлена состав драйвера Intel HD Graphics 21.20.16.4590.
Согласно его описанию, поддерживаются только 64-разрядные операционные системы Windows 7, 8.1 и 10. До сих пор графический интерфейс Vulkan на Windows поддерживался видеокартами компаний Nvidia и AMD; что касается распространённой интегрированной графики Intel, поддержка была только в бета-версии драйверов. Nvidia и AMD самостоятельно выпускают драйверы для Vulkan, теперь Intel присоединяется к ним.
Vulkan поддерживает интегрированную графику в процессорах Intel Skylake и Kaby Lake. Напомним, что последние по соглашению между Microsoft и Intel поддерживают только операционную систему Windows 10, поэтому на них Vulkan также будет работать только в Windows 10. Процессоры Intel Skylake обладают драйверами для Windows 7, 8.1 и 10.
Что именно это означает для пользователей и разработчиков? Геймеры должны получить лучшую производительность в играх, поскольку Vulkan обещает принести ряд преимуществ над DirectX, в том числе меньший расход системных ресурсов и лучшее использование ядер центрального процессора. Как и DirectX, Vulkan использует возможности центрального и графического процессора для повышения производительности в играх. Разработчики смогут применять Vulkan в том числе с устройствами виртуальной реальности на Windows 10. Первые подобные устройства от партнёров Microsoft должны появиться в этом году.
Также интерфейс приносит кроссплатформенную поддержку, настольные компьютеры и мобильные устройства получат одинаковые преимущества. Помимо Windows, Vulkan поддерживается на Android, Linux и Tizen. Интерфейс первоначально разрабатывался компанией AMD и носил название Mantle, после он был передан группе Kronos и стал относиться к категории продуктов с открытым исходным кодом.