Тестирование
Ниже вы можете ознакомиться с полной конфигурацией нашего тестового оборудования, а также со списком программных средств, используемых для тестов:
- процессор Intel Pentium 4 3.4 ГГц Extreme Edition Hyper-Threading;
- материнская плата Inlel D925XCV;
- 1 Гбайт двухканальной DDR2 533 МГц памяти;
- жёсткий диск Seagate Barracuda ATA IV 7200 rpm;
- блок питания PowerMan 420Wt.
Мы провели тестирование с помощью следующих программных средств:
- 3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1) Nature;
- Codecreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1);
- SeriousSam (OpenGL);
- Unreal 2: Awakening (DirectX 7.0);
- FarCry(DirectX 9.0c);
- Doom III (OpenGL);
- Quake III Arena;
- Half-Life 2 (DirectX 9.0c);
- Aquamark. (DirectX 9.0);
- 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c);
- Unreal Tournament 2004 (DirectX 7.0) .
Для тестирования мы использовали референсные версии драйверов для обоих типов видеокарт. Все настройки, кроме отключавшейся вертикальной синхронизации, включались по умолчанию. Режимы антиалиасинга и анизотропии включались через контрольные панели драйверов. Для видеокарт на базе графических процессоров NVIDIA использовалась версия драйверов ForceWare 77.72, а для видеокарт на базе процессоров ATI – драйвер ATI Catalyst 5.4.
Видеокарта HIS Radeon X850 XT IceQ II Turbo, работающая в стандартном режиме, выделена на диаграммах ярко-красным, в режиме Turbo – коричневым.
Синтетические тесты
По традиции начнём с приведения результатов синтетических околоигровых тестов.
В большинстве случаев мы видим небольшое преимущество серии ATI Radeon X850 над видеокартами серии NVIDIA GeForce 6800 и значительное отставание от GeForce 7800 GTX. Преимущество над GeForce 6800 объясняется высокими рабочими частотами графического процессора, что позволяет увеличить скорость обработки вершинных и пиксельных шейдеров. HIS Radeon X850 XT IceQ II Turbo в режиме Turbo обходит даже ATI Radeon X850 XT PE.
Игровые тесты
Quake 3 Arena
Вплоть до разрешения 1024х768 видеокарты идут вровень, упираясь в производительность центрального процессора, но, начиная с 1280х1024, решения на базе графических процессоров NVIDIA уходят в отрыв. Работа в OpenGL была и остаётся ахиллесовой пятой процессоров ATI, но в Quake 3 Arena все видеокарты обеспечивают более чем комфортное количество кадров в секунду.
Return to Castle Wolfenstein
Никаких изменений.
Serious Sam
Ситуация аналогична предыдущему тесту.