Unreal Tournament 2004
Unreal II: Awakening
Half-Life 2
Ещё задолго до выхода этой игры компания ATI начала тесное сотрудничество с разработчиками, что и обеспечивает видеокартам на базе графических процессоров ATI значительное преимущество над серией NVIDIA GeForce 6800. Единственным решением, остающимся вне досягаемости, начиная с разрешения 1024х768, является NVIDIA GeForce 7800 GTX. HIS Radeon X850 XT IceQ II Turbo в режиме Turbo не дотягивает до ATI Radeon X850 XT PE, но отставание настолько мало, что его можно списать на погрешность тестов.
FarCry
Игра активно использует длинные шейдеры версии 2.0 b, и в этом тесте мы видим безоговорочную победу продукции ATI. Связано это с оптимизацией драйверов ATI Catalyst на обработку шейдеров именно этой версии, а также высокими рабочими частотами графических процессоров.
Doom 3
Как и следовали ожидать, все видеокарты на базе графических процессоров ATI отстают от решений на базе процессоров NVIDIA . Но стоит отметить, что Doom III для NVIDIA – это то же самое, что Half-Life 2 для ATI .
Выводы
Видеокарта HIS Radeon X850 XT IceQ II Turbo демонстрирует высокую производительность и обладает мощной системой охлаждения, что позволяет увеличивать рабочие частоты графического процессора и памяти, но мы не можем рекомендовать её к приобретению. Постараемся объяснить почему.
С каждым годом стоимость разработки потенциального игрового хита увеличивается в геометрической прогрессии. Современные графические процессоры позволяют использовать большое количество полигонов в кадре, а также множество эффектов, что требует качественных и детальных текстур, реалистичной анимации и много другого. На создание даже одного персонажа современной игры уходит множество рабочих часов художников и аниматоров. Разработка уровней всё чаще не обходится без участия дизайнера. В результате – гигантские финансовые затраты. Естественно, разработчики стремятся экономить, и проще всего им это сделать, приобретая для своих проектов движки сторонних разработчиков.
Сейчас на рынке присутствует один известный движок – Doom III Engine, который отдаёт предпочтение продукции NVIDIA. Напомним, что уже не за горами выход Quake IV, основанном на этом движке. Возможен и выход очередного продолжения Wolfenstein.
Однако у движка Doom III Engine в ближайшее время появится достойный конкурент в лице Unreal Engine 3.0. Новый «нереальный» движок, помимо ориентации на использование шейдеров версии 3.0, использует физическую модель швейцарской компании Novodex. Среди особенностей этой технологии стоит выделить:
- физическую систему тел приближенную к реальности;
- реалистичную систему взаимодействия объектов;
- возможность деления объектов;
- реалистичную анимацию;
- возможность реализации реальной физической модели для различных транспортных средств в зависимости от среды.
Использование шейдеров версии 3.0 в Unreal Engine 3.0 более предпочтительно, так как это позволит снизить нагрузку на центральный процессор и выделить необходимые ресурсы на обработку сложной физической модели. Возможно, вы вспомните про ускорители расчета физики PhysX компании AGEIA Technologies, но мы можем отметить, что их появление в свободной продаже состоится не раньше конца года. Однако массового распространения эти ускорители не получат вплоть до широкого распространения движка Unreal Engine 3.0.
В итоге мы можем констатировать, что существующая линейка графических процессоров ATI не обладает поддержкой перспективной технологии в лице шейдеров версии 3.0 и не обеспечивает конкурентной производительности в API OpenGL. Самым правильным решением канадцев будет являться «затопление» серии ATI Radeon X850 ввиду невозможности её перехода в средний ценовой сегмент, и «спуск на воду» нового флагмана, однако, что касается карты от HIS, то здесь всё наоборот. Если вы всё-таки решили покупать продукт на базе X850 XT, то выбор платы от HIS может быть весьма оправдан, так как иметь достаточно тихую систему охлаждения на подобном типе плат весьма приятно. Ждать осталось недолго, отсчет пошёл.