Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео AMD/ATI Radeon X1800 series: новая звезда линейки ATI RSS

Radeon X1800 series: новая звезда линейки ATI

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 1)
 Посетителей: 1372 | Просмотров: 2296 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Introduction

Несмотря на то, что доля высокопроизводительных решений на рынке видеоплат находится в пределах 1-2 процентов, львиную прибыль производители графических процессоров и готовых плат получают именно в этом сегменте. За счет большой маржи даже относительно незначительные объемы продаж приносят очень неплохие дивиденды. Кроме того, не стоит пренебрегать и маркетинговыми функциями топовых решений: именно они играют имиджевую роль и являются своего рода локомотивом остальных плат, формирующим в немалой степени ту самую призму, сквозь которую потенциальный покупатель будет смотреть и на остальную продукцию компании.

2004 год продемонстрировал, что с топовыми решениями далеко не все может быть гладко: даже если они дают существенный отрыв от своих предшественников и на них есть спрос, увы, не всегда их можно свободно купить. Проблемы с доступностью топовых решений существовали у обоих вендоров, занимающихся производством графических решений для десктопа, вплоть до конца года, однако, в 2005 году NVIDIA кардинально изменила подобную практику. Объявленная 22 июня видеоплата GeForce 7800 GTX была доступна покупателю практически сразу после анонса, а 30 июня в Россию пришли первые образцы серийных розничных плат от партнеров NVIDIA.

На этом фоне информация о готовящемся ответе ATI на наступление новинок NVIDIA была весьма противоречивой: менялись и предварительные даты анонса, и спецификации продуктов, но уже в сентябре появились данные о выходе новейших решений ATI, намеченном на 5 октября. В Час Икс миру была представлена новая линейка ATI c поддержкой шейдерной модели третьей версии, состоящая из четырёх основных моделей:

ATI Radeon X1800XT

  • Доступность после 5 ноября 2005 года
  • Техпроцесс с нормой производства 90 nm на фабриках TSMC
  • Частота ядра 625 МГц
  • 16 записей по пикселам за такт
  • 16 текстурных модулей
  • 256-битная память типа GDDR3 c временем доступа 1.26 нс объёмом 512 Мбайт
  • Частота памяти 750 МГц (эффективная – 1.5 ГГц)
  • 16 записей в контроллер памяти за такт
  • 8 блоков вершинных шейдеров
  • Поддержка Pixel Shaders & Vertex Shaders 3 .0 и API Microsoft DirectX 9.0c
  • Опциональная поддержка перманентной анизотропной фильтрации степени до 16Х включительно
  • Адаптивный антиалиасинг для сглаживания внутри прозрачных текстур (не суперсэмплинг!), общий максимальный уровень 6х (14х в режиме CrossFire)
  • Технология CrossFire после появления соответствующих материнских плат и MasterCard-версий; доступность пока не объявлена

ATI Radeon X1800XL

  • Доступность после 5 октября 2005 года
  • Техпроцесс с нормой производства 90 nm на фабриках TSMC
  • Частота ядра 500 МГц
  • 16 записей по пикселам за такт
  • 16 текстурных модулей
  • 256-битная память типа GDDR3 c временем доступа 1.4 нс объёмом 256 Мбайт
  • Частота памяти 500 МГц (эффективная – 1.0 ГГц)
  • 16 записей в контроллер памяти за такт
  • 8 блоков вершинных шейдеров
  • Поддержка Pixel Shaders & Vertex Shaders 3.0 и API Microsoft DirectX 9.0c
  • Опциональная поддержка перманентной анизотропной фильтрации степени до 16Х включительно
  • Адаптивный антиалиасинг для сглаживания внутри прозрачных текстур (не суперсэмплинг!), общий максимальный уровень 6х (14х в режиме CrossFire)
  • Технология CrossFire после появления соответствующих материнских плат и MasterCard-версий; доступность пока не объявлена

ATI Radeon X1600XT

  • Доступность после 30 ноября 2005 года
  • Техпроцесс с нормой производства 90 nm на фабриках TSMC
  • Частота ядра 590 МГц
  • 12 записей по пикселам за такт
  • 4(!!!) текстурных модуля
  • 128-битная память типа GDDR3 c временем доступа 1.26 нс объёмом 128 Мбайт
  • Частота памяти 690 МГц (эффективная – 1.38 ГГц)
  • 4 записи в контроллер памяти за такт
  • 6 блоков вершинных шейдеров
  • Поддержка Pixel Shaders & Vertex Shaders 3.0 и API Microsoft DirectX 9.0 c
  • Опциональная поддержка перманентной анизотропной фильтрации степени до 16Х включительно
  • Адаптивный антиалиасинг для сглаживания внутри прозрачных текстур (не суперсэмплинг!), общий максимальный уровень 6х (14х в режиме CrossFire)
  • Технология CrossFire после появления соответствующих материнских плат и MasterCard-версий; доступность пока не объявлена

ATI Radeon X1300 PRO

  • Доступность после 5 октября 2005 года
  • Техпроцесс с нормой производства 90 nm на фабриках TSMC
  • Частота ядра 590 МГц
  • 4 записи по пикселам за такт
  • 4 текстурных модуля
  • 128-битная память типа GDDR2 c временем доступа 2.5 нс объёмом 256 Мбайт
  • Частота памяти 400 МГц (эффективная – 800 МГц)
  • 4 записей в контроллер памяти за такт
  • 4 блока вершинных шейдеров
  • Поддержка Pixel Shaders & Vertex Shaders 3.0 и API Microsoft DirectX 9.0c
  • Опциональная поддержка перманентной анизотропной фильтрации степени до 16Х включительно
  • Адаптивный антиалиасинг для сглаживания внутри прозрачных текстур (не суперсэмплинг!), общий максимальный уровень 6х (14х в режиме CrossFire)
  • Технология CrossFire после появления соответствующих материнских плат; возможна работа двух плат параллельно через соответствующий драйвер

Продукт

ATI Radeon X1800XT

ATI Radeon X1800XL

NVIDIA GeForce 7800GTX

NVIDIA GeForce 7800GT

GPU (техпроцесс)

R520 (90nm)

R520 (90nm)

G70 (110nm)

G70 (110nm)

Частота GPU

625 МГц

500 МГц

430(470) МГц

400 (440) МГц

Частота памяти

750 (1500 DDR)

500 (1000) DDR

600 (1200) DDR

500 (1000 DDR)

Тип памяти

512 Мбайт GDDR3

256 Мбайт GDDR3

256 Мбайт GDDR3

256 Мбайт GDDR3

Разрядность шины

256-bit

256-bit

256-bit

256-bit

Интерфейс

PCI-E Long

PCI-E Long

PCI-E Long

PCI-E Long

RAMDAC

2x400

2x400

2x400

2x400

Число Pixel Pipes

16(!)

16(!)

24

20

Число Vertex Units

8

8

8

7

DirectX

9.0c

9.0c

9.0c

9.0c

OpenGL (?)

1.5

1.5

1.5

1.5

Доп. Питание

Требуется

Требуется

Требуется

Требуется

Порты для дисплея

2 xDVI

2xDVI

2xDVI

2xDVI

Наличие TV Out

+

+

+

+

Наличие TV In

+

+

+

+

Рекоменд. Цена

$549

449$

Доступен в России

Доступен в России

Доступность

Начиная с 5.11

Начиная с 5.10

+

+

Кроме вышеперечисленных характеристик новая линейка поддерживает целый комплекс по работе с видео изображениями, скрывающихся под названием AVIVO, как ответ на технологию PureVideo от NVIDIA.

Наконец поклонники ATI получили усовершенствованную архитектуру с полной поддержкой пиксельных и вершинный шейдеров 3.0. В числе улучшений заявлен кольцевой (Ring-Type) контроллер памяти, расширенная продвинутая поддержка ветвлений и DFC, что вылилось ATI в 320 миллионов транзисторов для серии Х1800 – почти в 2 раза больше, чем при тех же 16 пиксельных конвейерах на Х800/X850. С одной стороны такой подход может позволить в будущем делать более технологичную графику на базе этой архитектуры, с другой - практическое применение этих нововведений появится спустя не одно поколение, если появится вообще, особенно, учитывая тот факт, что на рынке альтернативная шейдерная 3.0 архитектура существует уже больше года. Но в любом случае появление новых решений ATI ускорит появление приложений, ориентированных на шейдеры третьей версии.

Нельзя не отметить и новый метод анизотропной фильтрации, впервые применённый в ATI-картах, который позволяет получить изображение с минимальным влиянием угла наклона плоскости на качество анизотропной фильтрации. Как опция наличие подобной функции – это только плюс. С другой стороны, такая техника реально сможет себя проявить только на больших наклонных плоскостях: в современных приложениях количество полигонов выросло настолько, что подобное увидеть будет очень и очень сложно, зато для старых игр такая функция может пригодиться. В любом случае, расширение так или иначе востребованной функциональности никогда не бывает лишним. ;)

Антиалиасинг в новых продуктах ATI получил свою альтернативу NVIDIA Transparency AA, призванную производить сглаживание внутри прозрачных текстур. Преимуществом ATI в данном случае является поддержка гамма коррекции, однако, картинка на прозрачных текстурах ATI AA4 x + Adaptive субъективно выглядит менее четко по сравнению с NVIDIA AA4 x + TAA SuperSampling.

В целом, нововведения в функциях, ассоциирующихся у продвинутого пользователя с тяжелыми режимами, подняло качество решений предыдущего поколения (Х700/X800) на новый уровень. Что касается прямого сопоставления с технологиями NVIDIA, примененными в GeForce7 series, то право определить, что именно нужно конечному пользователю, мы предоставим именно этому конечному пользователю – как говориться, “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Решить за конкретного человека, что же он хочет получить, ни я, ни кто бы то ни было, ещё не может – наша задача лишь дать полноценное представление о тех или иных технологиях.

В ближайших материалах по новым картам ATI мы приведем несколько скриншотов, по которым можно будет воочию увидеть наличие/отсутствие видимых преимуществ тех или иных методов.

Сегодня же будет рассмотрена та самая имиджевая линейка ATI Radeon X1800 в сравнении с уже существующими решениями NVIDIA, а в следующих материалах мы посмотрим, как новая архитектура ATI покажет себя не только в текущих приложениях, но и готовящихся потенциальных хитах игровой индустрии – F.E.A.R. и Serious Sam 2.

Автор: Mikhail P  •  Иcточник: http://www.ferra.ru  •  Опубликована: 21.10.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.