Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Мультимедиа Звуковые карты Sound Blaster X-Fi Elite Pro. Элитарно! RSS

Sound Blaster X-Fi Elite Pro. Элитарно!

Текущий рейтинг: 4.15 (проголосовало 20)
 Посетителей: 7602 | Просмотров: 16819 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Измерения

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) и прочие параметры измерялись при максимальном уровне громкости как для 16 бит, так и для 24 бит. Карта Elite Pro в режиме воспроизведения 24 бит демонстрирует столь высоченные показатели, что корректно измерить их лично мне пока нечем. Аппаратура зашкаливает! С 16 бит на любых частотах тоже всё OK (см. выше технические характеристики, заявленные производителем).

Посему остаётся рассмотреть режим записи 24 бит 96 кГц, поскольку он является камнем преткновения. Результаты измерений (в полосе до 20 кГц): сигнал/шум –107,5 дБА, динамический диапазон – 107 дБА, THD+N 0,0015%, IMD+N 0,0084%, crosstalk –103,4 дБ.

Роль источника сигнала выполняли разные карты, в частности, EMU 1820, установленная в другом компьютере. Также исследовался вариант работы источника сигнала от аккумулятора. Как дополнительный режим рассматривалась запись с включённым в Elite Pro мониторингом поступающего сигнала.

Похоже, при включении мониторинга происходит двойное ресэмплирование сигнала, а процессорная обработка ведется на 48 кГц. В остальном все АЧХ выглядят привлекательно.

X-Fi Pro 32

АЧХ записи (24 бит 96 кГц)

Повышение фонового шума при подключении источника сигнала к питанию 220 В уже отмечалось ранее. Elite Pro здесь что-то существенно исправить оказалась бессильна. Насторожил фоновый шум при записи с EMU-1820, так как он содержал опасную составляющую на 50 Гц: очевидно, сказался переход с балансного выхода на обычный вход. Обескуражил шум при включении мониторинга, а особенно озадачило совпадение спектра с питанием от 220 В.

X-Fi Pro 33

Фоновый шум при записи (24 бит 96 кГц)

Нелинейные искажения несколько прояснили ситуацию. Всё-таки мониторинг таит в себе иные пертуберации, нежели чем запитывание от 220 В. В принципе, Elite Pro способна записывать очень хорошо, только надо позаботиться, чтобы не поймать электрических наводок на пути и не нахватать лишних X-Fi эффектов.

X-Fi Pro 34

THD+N при записи

Проникновение каналов преподнесло сюрпризик, хотя и ожидаемый. Мораль: не смешивайте без нужды балансные и обычные подключения, а также тщательно прорабатывайте (и очищайте) запитывание от сети 220 В.

X-Fi Pro 35

Проникновение каналов при записи (96 кГц 24 бит)

Исследование интермодуляционных искажений всё расставило по своим местам.

X-Fi Pro 36

IMD swept при записи (96 кГц 24 бит)

Теперь (наконец то!) займёмся цифровыми входами-выходами. Для 24 бит 96 кГц измерения показали: сигнал/шум -119,7 дБА, динамический диапазон – 118,5 дБА, THD+N 0,0000%, IMD+N 0,0006%, crosstalk-116,6 дБ. Оптический S-PDIF под стать коаксиальному, параметры очень близки.

X-Fi Pro 37

АЧХ (24 бит 96 кГц)

X-Fi Pro 38

Шум

X-Fi Pro 39

THD

X-Fi Pro 40

Cross

X-Fi Pro 41

IMD swept

Резюме:

Отличное качество воспроизведения звука, прекрасные цифровые входы-выходы, компромиссный аналоговый вход.

Экспертное прослушивание

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • Наушники-вкладыши типа «бутоны» (со сменными силиконовыми насадками) Sharp HP-MD33-S (номинальный импеданс 16 Ом, некритичный спад на высоких частотах).
  • Мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом, чувствительность не высока, требуется адекватное усиление).
  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом).

Задействованные акустические системы:

  • Активные стереопары JetBalance JB-382 (Настоящий хай-фай! Эх, ещё бы запас по ВЧ…) и незабвенные Solo-1.
  • Студийные мониторы Event.
  • Ресивер Yamaha HTR-5640 RDS (европейско-серебристая версия знаменитой 440-й модели) с 5.1 комплектом акустики KEF 2005.2.

Альтернативные источники звука:

  • Спортивный Мр3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку и функциональности.
  • PCI саунд-карта Audigy2 Platinum.
  • Бытовой DVD-плеер Pioneer 565.

Тестируемая X-Fi Elite Pro на некотором музыкальном материале звучала даже лучше, чем титулованный DVD-плеер Pioneer 565 и удачный ресивер Yamaha 5640. Кстати, акустика KEF 2005.2 обладает свойством студийных мониторов и без приукрас выставляет на показ огрехи записи на средних частотах.

Запись с DVD-плеера (выход -118 дБ) дала фоновый шум под ~90 дБ. И это при хорошем сетевом фильтре. Грубое питание может ухудшить фон до 83 дБ. Тут задумаешься, записывать дома в 24 бит или же остаться со старыми 16-ю.

Выход на наушники у Elite Pro намного лучше, чем на младшенькой X-Fi, но всё равно проигрывает хорошему ресиверному (думаю, 95% людей разницу вряд ли заметят).

Подключение ресивера с декодерами к цифровым выходам карты как коаксиальным, так и оптическим шнуром никаких проблем не вызвало.

Микрофонный вход на уровнях 50–100% ощутимо фонит. Более того, на открытый вход пролазят помехи от перемещения мышки, которые становятся заметными при уровне громкости выше 25%. Вот оно, последствие совмещения входов с разной чувствительностью! Сам «виниловый» вход, начиная с 40% уровня, фонит близко к розовому шуму, причём заземление не спасает. Кстати, использовался отлично сохранившийся легендарный электропроигрыватель Корвет-038.

Сложилось впечатление, что фонкорректор немного задирает высокие частоты, однако это только идёт на пользу, ведь большинство виниловых пластинок (особенно старых) глуховаты. Хорошее разделение каналов, чётко внятные басы, аккуратные средние частоты. Конечно, не Hi-End, но для записи в домашних условиях вполне-вполне. Если не увлекаться завышением уровня, то звук получится очень даже хороший (если не обращать внимание на шелест иглы, скрип от царапин и рокот от вращения).

Гитарный вход дает шум -76 дБ при уровне записи 0 дБ и -72 дБ при уровне +6 дБ (усиленном). Использовалась электрогитара Jackson (made in Japan) с выкрученным на полную уровнем.

X-Fi Pro 42

Сравнение эффектов, обеспечиваемых алгоритмами и процессором X-Fi, с программой Guitar Rig показало, что Creative Labs, мягко говоря, есть куда совершенствоваться.

Рационализаторское предложение

Зачем, тратя бешеные деньги, гнаться за умопомрачительным отношением сигнал-шум, если с любого, даже фирменно записанного диска идёт фон от микрофонов, начиная -75 дБ? Действительно, зачем? Маркетинг, братцы, штука тонкая! Что легче-лучше продаётся? Мегагерцы, мегапискели, и им подобное. Чем больше – тем по умолчанию лучше. Усекли?

Никто не спорит – чем меньше шумит аудиотракт, тем меньше шипения добавляется к шуму, присутствующему в озвучиваемой записи. Также ясно, чем меньше аудиоустройств включено в цепочку, тем меньше в итоге фоновый шум на выходе. А когда приходится задействовать много аудиоустройств (как правило, при записи!!!), тогда и архиважно, чтобы шум каждого из них был минимальным.

Так, у незыблемого Guitar Rig есть ахиллесова пята. Когда друг за другом включено много разных виртуальных аудиоустройств, то на выходе получаем уже конкретно неприятный фоновый шум. Динамический глушитель (auto-mute) чуть выручает, однако это не лучший путь решения проблемы.

Аудиопроцессор X-Fi способен обрабатывать сигналы с ничтожно малым накоплением шума. Алгоритмы, мудро и изящно написанные в 32 битах, тоже шума практически не привнесут. Намёк более чем прозрачный.

Заключение

Флагманская модель X-Fi Sound Blaster Elite Pro с нынешними алгоритмами цифровой обработки звука и чувствительными к наводкам аналоговыми входами вряд ли понравится профессионалам. Аудиофилы же никак не переборют свою неприязнь к компьютеру.

Модель Elite Pro получилась действительно элитарной, но не удовлетворяющей ряду строгих профессиональных требований. Зато (уж простите за набивший оскомину рекламный перл) «всё в одном флаконе»!!! И в игрушки на полную оттянуться, и всяко-разно позаписывать домашние экзерсисы, и наслаждаться звучанием, в том числе, по цифровому выходу.

Рекомендуется приглядывающимся к работе в области звукозаписи, а также обладателям виниловых «вертушек», ну и тем, кто не желает возиться с подбором раздельных компонентов. Гитаристы, конечно, могут использовать Elite Pro в связке с программами типа Guitar Rig, пока Creative не доведёт до ума алгоритмы обработки звука для своего аудиопроцессора X-Fi, но это удовольствие не из дешёвых.

Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro

Плюсы

Минусы

  • Многообещающий аудиопроцессор нового поколения
  • Динамический диапазон воспроизведения – реально >110 дБА.
  • Правильное (без самопроизвольной передискретизации в 48 кГц) проигрывание DVD-audio 24 бит 96/192 кГц
  • Отличный цифровой выход
  • Хороший «виниловый» вход со звонким фонкорректором
  • Неплохой гитарный предусилитель
  • Впечатляющее миди
  • ASIO 2.0 с 1 мс. вплоть до 24 бит 96 кГц
  • Лучший звук в играх
  • Отлаженные драйверы
  • элитарная цена
  • Потенциал аудиопроцессора X-Fi на настоящий момент полностью не реализован
  • Компромиссное объединие линейного и «винилового» входов
  • Отсутствует фантомное питание 48 В для конденсаторных микрофонов
  • В комплекте нет «образцового» DVD-audio диска с высококачественной записью звука
  • Пробелы с русификацией программного обеспечения
Автор: V_A_N  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 09.02.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.