Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Мультимедиа Акустика Обзор активной 5.1 акустической системы Logitech Z-5450 RSS

Обзор активной 5.1 акустической системы Logitech Z-5450

Текущий рейтинг: 4.89 (проголосовало 9)
 Посетителей: 4537 | Просмотров: 6120 (сегодня 0)  Шрифт: - +
С продукцией Logitech тестовая лаборатория Ferra.ru знакома не понаслышке. Что касается акустических систем, последний раз у нас тестировалась флагманская Z-680 из числа активных 5.1 с блоком декодеров (см. обзор «Logitech Z-680: одна из самых функциональных и качественных шестиканальных акустических систем»). Внимание! Если у вас недорогой DVD-проигрыватель, не имеющий декодеров многоканального звука Dolby Digital и DTS, или средняя, с цифровым выходом саундкарта (типа встроенной), то советуем серьёзно присмотреться к акустике подобного рода.

Log 01

Краткая справка: «Logitech International является швейцарской открытой акционерной компанией, представленной на Швейцарской фондовой бирже SWX (код LOGN) и в США на фондовой бирже NASDAQ (код LOGI). Компания располагает производственными мощностями в Азии и офисами в основных городах Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона».

Упаковка и комплектация

Упаковка выполнена в лучших традициях известнейших брэндов. Если картон коробки, то лучший. Если фиксирующий пенопласт, то самый надёжный. Если раскраска, то экологически чистая. В общем, настоящий европейский уровень, независимо от того, где именно собиралось-упаковывалось. Несмотря на высокий полезный объём, коробка получилась не маленькая и не лёгонькая, без машины не унесёшь. Однако следует отметить, что в любой багажник она должна поместиться без проблем.

В комплект входят аналоговый шнур для подключения к 6-канальной аудиокарте компьютера, а также аналоговый стереошнур с миниджекам по обеим концам. Достаточно длинные акустические кабели для подключения фронта и центра также имеются. Разумеется, всё промаркировано, так что подключение никаких трудностей не вызовет.

Log x0

Спецификация

(по сведениям, заявленным производителем)

Суммарная среднеквадратичная мощность

300 Вт
(2 х 37, 2 х 37, 40 Вт – центр, 112 Вт – саб)

Максимальный уровень звукового давления

103 дБ

Частотный диапазон

35 Гц – 20 кГц

Аналоговые входы (сопротивление 9,5 кОм)

3 – фронт, тыл, центр/саб
(под стерео миниджек 3,5 мм)

Цифровые входы

2 оптических (обычный Toslink),
1 коаксиальный (RCA)

Поддерживаемые цифровые форматы

Doly Digital, DTS, DTS 96/24, PCM (от 44.1 кГц до 96 кГц 24 бит)

Эффекты объёмного звучания

Dolby ProLogic II (Music и Movie)

Режимы

Стерео, 6 каналов, декодирование

Технические решения

Вынос усилителя мощности в корпус сабвуфера является широко распространённым решением, которым не брезгуют и закоренелые «хай-файщики». Однако Logitech грамотно применила фактически навесной конструктив без грубого вторжения в акустическое оформление. Электроника скрывается под металлическим кожухом на задней части сабвуфера. Изрядно выпирают внушительные рёбра охлаждения, но общий вид от этого не портится.

Log 02

Сабвуферный динамик сидит внутри камеры корпуса, наружу выведен только профилированный порт фазоинвертора с впечатляющим раструбом. Такую схему акустического оформления Logitech применяет уже не первый раз, посему всё отточено и просчитано.

Многоштырьковый разъём, расположенный между рёбер охлаждения, служит для подключения блока коммутации и управления. Обращаю ваше внимание на наличие плавкого предохранителя, причём легкодоступного, что весьма полезно в российских условиях.

Log 03

Сателлит центрального канала отличается от прочих вторым портом фазоинвертора и способностью изменять угол наклона относительно основания. У всех сателлитов гриль съёмный, акустически прозрачная ткань натянута на пластиковую рамку.

Log 04

Log 05

Log 06

Log 07

Тыловой сателлит с лицевой части практически ничем не отличается (за исключением индикатора приёма радиосигнала). А вот сзади непривычно отводится крупный кабель питания. Кстати, предусмотрен настенный монтаж (с разворотом сателлита на 180 градусов), имеется и соответствующее отверстие «под ключ» в основании.

Log 08

Акустический, он же колоночный кабель, где ни попадя тянущийся к тыловым сателлитам (а то и вовсе в обозримой перспективе путающийся под ногами), частенько является одной из главных причин не покупать многоканальную 5.1 акустику. Конечно, заядлого меломана трудности с прокладкой кабеля не остановят, а вот среднестатистический массовый покупатель вряд ли проникнется подобной перспективой. Посему решение доставки сигнала к тыловым сателлитам посредством радиоволн выглядит не только удобно актуальным, но и технически изящным.

Длина шнура питания тыловых радиосателлитов рассматриваемой модели составляет 2,5 метра. Естественно, шнур довольно толстый, в надёжной оплётке, как и полагается на 220 В (блок питания спрятан в корпусе сателлита). Питание необходимо для приёмника радиоволны, излучаемой антенной, что базируется на коммуникационном блоке. На первый взгляд выигрыш по сравнению с обычным акустическим кабелем неочевиден. Однако, в отличие от колоночного, сетевой кабель на бОльшей длине уже заделан в стену, и найти ближайшую розетку в радиусе 2,5 метров обычно не составляет никакого труда. В крайнем случае можно воспользоваться обычным удлинителем.

DTS 96/24

Достаточно новый формат сжатого звука, посему его поддерживают не все плееры и ресиверы. Новшество состоит в расширении частотного диапазона после сжатия за счёт большей (96 кГц) частоты дискретизации исходного сигнала. Разрядность 24 бит поддерживалась и более ранней разновидностью формата DTS (Digital Surround), так что в плане динамического диапазона для бытового применения расширять дальше некуда.

В любых версиях формата DTS поддерживается обратная совместимость. Это достигается благодаря изначально заложенной концепции «ядро + расширение», то есть старый декодер (DTS Digital Surround) не отвергнет новый формат, а лишь декодирует с понижением частоты дискретизации до 48 кГц, игнорируя дополнительное высокочастотное расширение. Поток увеличивается незначительно (1536 кбит/сек) из-за того, что в области частот от 24 до 48 кГц полезная информация мала по своему абсолютному значению.

DTS 96/24 может содержать до шести (5.1) каналов звука. Не следует путать данную разновидность формата с ещё одной – DTS-ES, повышенно многоканальной (6.1). Добавочный тыловой канал в народ не пошел, хотя несколько фильмов на DVD вышло (например, «Гладиатор»). Популярность DTS 96/24 растёт гораздо быстрее. Да и заполучить запись в таком формате гораздо проще: берёшь готовенький DVD-audio 5.1 24 бит 96 кГц – и аккуратненько сжимаешь, вот и всё.

Недавно было заявлено о формате нового поколения DTS-HD, также известном под названием DTS++. Намекается, что этот новейший формат уже будет дружить с lossless (упаковка без потерь качества от сжатия). При этом число каналов не ограничено, а качество может варьироваться от первого формата DTS до lossless, обеспечиваемого методами когерентного акустического кодирования. Понятно, что ветер дует из стана активно продвигаемых DVD-HD и Blue Ray дисков. Но в России они не будут востребованы ещё долго-долго: и носители дороги, и источники.

В аккуратном блоке коммутации и управления, судя по нагреву, располагаются декодеры многоканального звука. Табло индикации хорошо читается даже при ярком свете. Копка включения подсвечивается по окружности модным ярко-голубым.

Log 09

Log 10

На задней панели располагаются следующие разъёмы: 2 оптических (стандартные Toslink), один цифровой коаксиальный (RCA) и 3 мини-аудио для подключения аналогового источника звука 5.1. Сюда же выведено переключение радио каналов. С левого бока прячутся разъёмы для подключения наушников и линейного стереовхода. Примечательно наличие светодиодов индикации приёма сигнала тыловыми сателлитами, при этом на самих сателлитах в их случае автоматической активизации индикатор меняет цвет с красного на синий.

Пульт дистанционного управления на инфракрасных лучах компактен и продуманно удобен. С его помощью можно выполнить всю оперативную настройку аудиосистемы, включая уровень звука тыловых каналов.

Log 11

Log 12

Автор: V_A_N  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 26.04.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.