Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео AMD/ATI ATI RADEON X1600 XT. Обзор видеокарты Sapphire X1600 XT RSS

ATI RADEON X1600 XT. Обзор видеокарты Sapphire X1600 XT

Текущий рейтинг: 4.03 (проголосовало 38)
 Посетителей: 16832 | Просмотров: 19128 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Тестирование

В тестировании нами использовались следующие комплектующие:

Материнская плата:

  • ASUS A8N SLI Deluxe (NVIDIA nForce4 SLI).

Процессор:

  • AMD Athlon64 4000+.

Память:

  • 2 х 512 MB Hynix DDR 500.

Жёсткий диск:

  • Seagate Barracuda 7, 80 GB (Serial ATA).

Звуковая карта:

  • SoundBlaster Audigy ZS.

Видеокарты:

  • ATI RADEON X1600 XT;
  • ATI RADEON X700 Pro;
  • ATI RADEON X800 XL;
  • NVIDIA GeForce 6800 GT;
  • NVIDIA GeForce 6600 GT.

На тестовом стенде была установлена операционная система Microsoft Windows XP с установленным Service Pack 2, а также тестовые программы и реальные игровые приложения:

Драйвера:

  • драйвер для видеокарт NVIDIA: ForceWare 78.01;
  • драйвер для видеокарт ATI: CATALYST 8.173.1-050921a-026915E;
  • драйверы для материнской платы на NVIDIA nForce4 SLI: последние с сайта NVIDIA на момент тестирования.

Трехмерные шутеры с видом от первого лица:

  • «FarCry»;
  • «Doom III»;
  • «Half-Life 2»;
  • «F.E.A.R.»;
  • «Call of Duty 2»;
  • «Quake 4»;
  • «Serious Sam 2»;
  • «Chronicles of Riddick»;
  • «Unreal Tournament 2004»;
  • «Prince of Persia: Warrior Within»;
  • «Colin McRae Rally 2005»;
  • «Age of Empires 3».

Как проходило тестирование

На плате ASUS A8N SLI Deluxe (NVIDIA nForce4 SLI) активизировался двухканальный контроллер памяти посредством вставки двух одинаковых модулей памяти 512 MB Hynix DDR 400 в соответствующие слоты. Тайминги памяти были выставлены как 2.0/5/3/3.

Основные параметры в драйверах видеокарт NVIDIA и ATI были выставлены следующим образом:

NVIDIA ForceWare 78.01:

14 Image Settings: Quality;
15 Trilinear optimization: On;
16 Anisotropic mip filter optimization: Off;
17 Anisotropic sample optimization: On;
18 Vertical sync: Off;
19 Остальные настройки: по умолчанию.

ATI CATALYST:

1 Mipmap Detail Level: Quality;
2 Adaptive antialiasing: Off;
3 Temporal antialiasing: Off;
4 Quality AF: Off;
5 CATALYST A.I.: Standart;
6 Wait for vertical refresh: Always off;
7 Остальные настройки: по умолчанию.

Качество 2D

Этот параметр довольно спорный, и оценить его можно только субъективно, так как качество выводимого изображения зависит и от монитора, и от соединительного кабеля.

Качество используемых в тестировании видеокарт в разрешениях 1600 х 1200 х 85 Гц, 1280 x 1024 x 100 Гц, 1024 x 768 x 120 Гц можно охарактеризовать как хорошее.

Результаты тестирования

FarCry,-Demo-Pier,-Pure-Spe

FarCry,-Demo-Pier,-FSAA-4x-

ATI RADEON X1600XT показывает достаточно хорошую производительность, однако обогнать решение прошлого поколения в лице RADEON X800XL ему не удаётся. Виной тому наличие всего 4 TMU. И всё же играть в «FarCry» на X1600XT можно даже в самых тяжёлых разрешениях.

Включение полноэкранного сглаживания и антиалиасинга значительно сокращает производительность RADEON X1600XT. Последнему не помогает даже высокая пропускная способность подсистемы памяти: показатель fps X1600XT значительно ниже такового у X800XL. Играть с включёнными FSAA 4x и Aniso 16x можно лишь в разрешении 1024 х 768, в более высоких разрешениях количества кадров, выдаваемых RADEON X1600XT, для комфортной игры будет явно мало. И если в разрешении 1280 х 1024 X1600XT выручает разгон по чипу и по памяти, то в 1600 х 1200 он не помогает, и fps падает ниже критической отметки в 30 fps.

Doom-III,-Demo-dm01,-Pure-S

Doom-III,-Demo-dm01,-FSAA-4

О том, как «Doom III» не любит ускорители ATI, можно уже писать легенды, однако факт налицо. Посмотрите на диаграммы…
Производительность ATI RADEON X1600XT оставляет желать лучшего, он без проблем опережает своего предшественника RADEON X700 PRO, а вот RADEON X800XL и конкуренты NVIDIA в лице GeForce 6600 GT и GeForce 6800 GT новому середнячку ATI оказываются не по зубам.

Детище канадской компании позволяет комфортно играть в «Doom III» лишь в разрешении 1024 х 768, в более высоких разрешениях не спасает даже разгон, производительность в разрешении 1600 х 1200 безнадёжно падает ниже отметки в 30 fps. Однако в разрешении 1280 х 1024, благодаря оверклокингу частот чипа и памяти, у видеокарты Sapphire X1600 XT производительность возрастает до 37 fps, и всё же, исходя из сугубо личного опыта и ощущений от игры, для комфортной игры в «Doom III» данного количества кадров в секунду недостаточно.

Включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации очень пагубно сказывается на производительности ATI RADEON X1600XT. Играть в «Doom III» в столь тяжелых режимах на X1600XT просто невозможно. Sapphire X1600 XT не выручает даже поднятие частот чипа и памяти. Включение FSAA 4x и Aniso 16x также значительно снизило общий fps продуктов NVIDIA. Так, производительность GeForce 6600 GT опустилась до уровня RADEON X1600XT.

Half-Life-2,-Demo-hl01,-Pur

Half-Life-2,-Demo-hl01,-FSA

Для тестирования в «Half-Life 2» мы пользуемся собственной демкой, которая представляет собой сцены уличных сражений (уровень d3_c17_02) с огромным количеством выстрелов и взрывов. Наше демо очень сильно нагружает не только видеокарту, но и процессор.

ATI RADEON X1600XT в «Half-Life 2» чувствует себя очень уверенно. Данное решение позволяет наслаждаться игрой во всех разрешениях, включая самые тяжёлые решения с включённым полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией.

Показатель fps RADEON X1600XT в некоторых разрешениях вплотную приближается к таковым у GeForce 6800 GT и RADEON X800XL, однако включение FSAA 4x и Aniso 16x вызывает заметное отставание нового середнячка канадской компании.

F.E.A.R,-Pure-Speed

F.E.A.R,-FSAA-4x-+-Aniso-16

«F.E.A.R.» является очень сложным испытанием для видеокарт. Современный Direct X 9.0 движок игры наводнен всевозможными шейдерами (включая шейдеры версии 3.0), попиксельным освещением и эффектами.

Производительность RADEON X1600XT не впечатлила. Видеокарта Sapphire X1600 XT без проблем смогла обогнать GeForce 6600 GT и предшественника в лице RADEON X700 PRO, однако справиться с GeForce 6800 GT и RADEON X800XL ей не под силу. Причина столь малой производительности опять же кроется в малом количестве TMU.

Играть в «F.E.A.R.» на ATI RADEON X1600XT вполне можно, однако придётся ограничиться разрешением 1024 х 768 и включением антиалиасинга и анизотропной фильтрации. Разгон Sapphire X1600 XT несколько улучшает ситуацию: «F.E.A.R.» становится более-менее играбелен в разрешении 1280 х 1024 с отключёнными FSAA 4x и Aniso 16x, а также в разрешении 1024 х 768 с включением анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.

Call-of-Duty-2,-Pure-Speed

Call-of-Duty-2,-FSAA-4x-+-A

Как видим, «игрушка» получилась достаточно требовательной, ни одна из участвующих в тестировании видеокарт не смогла преодолеть рубеж 60 кадров в секунду. Ближе всех подобралась видеокарта, в основу которой лёг чип ATI RADEON X800XL.

Производительности ATI RADEON X1600XT достаточно лишь для игры в разрешении 1024 х 768. Более тяжелые режимы, особенно с включением FSAA 4x и Aniso 16x, оказались не под силу не только RADEON X1600XT, но и большинству участвующих в тестировании видеокарт.

Автор: Артём Семенков  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 10.05.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.