Игра довольно динамична, поэтому комфортно играть на ATI RADEON X1600XT можно лишь в разрешениях 1024 х 768 и 1280 х 1024 и обязательно с выключенными FSAA 4x и Aniso 16x. Повышение разрешения сводит все прелести игрового процесса на нет, а включение FSAA 4x и Aniso 16x в «Quake 4» и вовсе противопоказано при использовании ATI RADEON X1600XT. Достаточно посмотреть на диаграммы, чтобы убедится в этом самостоятельно.
Производительность ATI RADEON X1600XT несколько разочаровала: решение прошлого поколения в лице RADEON X800XL значительно опережает X1600XT. И это учитывая тот факт, что ATI RADEON X800XL в скором времени уйдёт с рынка, а вот RADEON X1600XT ещё предстоит долгая борьба за кошельки потребителей.
Напоследок стоит отметить, что движок «Quake 4» солидарен с обоими лидерами графического рынка. Это хорошо видно на примере ATI RADEON X800XL и NVIDIA GeForce 6800GT: производительность последней даже оказывается несколько ниже, чем у продукта канадской компании.
А вот здесь всё очень печально, ATI RADEON X1600XT не может обеспечить должной производительности для комфортной игры в «Serious Sam 2», даже в разрешении 1024 х 768 с отключённым полноэкранным сглаживанием и антиалиасингом. Для того чтобы поиграть в Serious Sam 2, придётся отказаться от максимальных настроек качества графики.
Столь плохие показатели fps показывает не только RADEON X1600XT, но и другие видеокарты, основанные на графических чипах ATI, включая RADEON X800XL, и демонстрируют просто ужасные результаты. Даже в самом лёгком режиме при разрешении 1024 х 768 и отключённом полноэкранном сглаживании на X800XL играть невозможно, компьютерная игра то и дело подтормаживает.
Решения канадской компании показывают такие ужасные результаты из-за проблемы с распределением памяти в видеокартах, которую компания ATI так и не удосужилась исправить в драйверах CATALYST 5.9. Само собой, ныне данная проблема решена
Давайте посмотрим на результаты NVIDIA. Им тоже приходится нелегко, и всё же на GeForce 6800GT можно играть в разрешении 1024 х 768. Включение FSAA 4x + Aniso 16x в буквальном смысле ставит участников тестирования на колени – ни один из них не справился с обеспечением хотя бы минимального уровня игровой производительности в 30 fps.
Компьютерная игра «Chronicles of Riddick» использует API OpenGL, с которым, как известно, у продуктов ATI, что называется, «не очень хорошо», что и проявляется на графиках. Видеокарты, основанные на чипах компании NVIDIA, значительно опережают своих конкурентов – решения ATI.
ATI RADEON X1600XT позволяет играть в «Chronicles of Riddick» в разрешениях 1024 х 768 и 1280 х 1024, при более высоких разрешениях fps падает ниже критической отметки в 30 кадров в секунду. Видеокарту Sapphire X1600 XT не выручает даже разгон по чипу и памяти.
В более тяжёлых режимах при полноэкранном сглаживании и антиалиасинге более-менее играть можно лишь в разрешении 1024 х 768, и то с учётом того, что у RADEON X1600XT будут повышены частоты чипа и памяти.
«Unreal Tournament 2004» – достаточно простой тест для современной видеокарты.
Видеокарта Sapphire X1600 XT обеспечивает достаточный уровень производительности для комфортной игры во всех разрешениях, включая самые тяжёлые режимы с включением полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.
Что касается быстродействия RADEON X1600XT на фоне других видеокарт, здесь всё не очень хорошо. X1600XT смог опередить только предшественника ATI RADEON X700 Pro.
С простыми пиксельными шейдерами 2.0 архитектура RADEON X8 справляется без проблем. Видеокарта Sapphire X1600 XT показывает очень хороший результат: можно без проблем играть во всех разрешениях, включая 1600 х 1200. Даже в этом режиме ATI RADEON X1600XT обеспечивает достаточное количество fps для комфортной игры.
Что касается общего значения fps, демонстрируемого RADEON X1600XT, то оно ниже такового у RADEON X1800XL и GeForce 6800GT. Новый середнячок канадской компании может тягаться лишь с RADEON X700 Pro и GeForce 6600GT. Такая производительность обусловлена наличием всего четырёх TMU. Компьютерная игра «Prince of Persia: Warrior Within» имеет сцены с очень большим количеством текстур, обработка которых достаточно сложна, учитывая всего 4 TMU у RADEON X1600XT против 16 у GeForce 6800GT.
Sapphire X1600 XT обеспечивает приличный уровень производительности, особенно при поднятии частот чипа и памяти. Даже в разрешении 1600 х 1200 RADEON X1600XT обеспечивает так называемый минимум fps, при котором Colin McRae Rally 2005 играбельна, однако это всё условности: кому-то достаточно 30 fps, а для кого-то мало и 50.
При включённом сглаживании и анизотропной фильтрации можно играть в разрешении 1024 х 768. При более высоком разрешении о комфортной игре RADEON X1600XT можно забыть.
Что касается общего fps, то Colin McRae Rally 2005 демонстрирует преимущества продуктов канадской компании. Несмотря на то, что Sapphire X1600 XT показывает несколько меньший уровень производительности, нежели RADEON X800XL, в некоторых разрешениях она вплотную подбирается к GeForce 6800GT, а при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации и вовсе обгоняет последнюю.
Производительность ATI RADEON X1600XT совсем не радует. Играть можно лишь в разрешении 1024 х 768, и даже в этом режиме игра частенько подтормаживает, всё-таки 25 fps для «Age of Empires 3» маловато.
Включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации в данной игре RADEON X1600XT и вовсе противопоказано.
Для того чтобы комфортно играть в «Age of Empires 3» на ATI RADEON X1600XT придётся отказаться от максимальных настроек качества графики. Также мы советуем в настройках игры включить режим Shader Model 2.0 – данная манипуляция несколько увеличит количество fps.
Выводы
На сегодняшний день ATI RADEON X1600XT представляет очень интересное решение с хорошей для mainstream производительностью. Однако он не идеален, как и всё в нашем мире. Новое mainstream-решение показывает в некоторых играх не очень хорошие результаты: так, в «Serious Sam 2» новинка имеет проблемы с распределением памяти, а компьютерные игры, использующие API OpenGL, по прежнему являются слабым местом ATI.
Производительность ATI RADEON X1600XT оказалась ниже, чем у решений прошлого поколения RADEON X800 XL и GeForce 6800 GT. Это не есть хорошо: несмотря на то, что RADEON X1600XT дешевле, чем RADEON X800 XL, последний уже уходит с рынка, а вот X1600XT ещё предстоит бороться за деньги потребителей, соответственно, его производительность должна быть максимальной для mainstream с прицелом на будущее.