Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia Брат на брата: GeForce 7900GT против 7900GTX в исполнении Chaintech RSS

Брат на брата: GeForce 7900GT против 7900GTX в исполнении Chaintech

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 1)
 Посетителей: 1511 | Просмотров: 7110 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Полусинтетические тесты

Aquamark

Тест Aquamark3 Benchmark основан на движке игры «Aquanox», поэтому синтетическим его называть не стоит. В то же время, поскольку результаты он выдаёт в очках, его можно отнести к предыдущей группе, а поэтому его и называют полусинтетическим.

В режиме чистой производительности преимущество старшего брата над младшим можно назвать мизерным: 8% при разнице в цене $200 – такой разницей можно пренебречь. Radeon 1900XTX показывает результат на уровне 7900GT при цене почти вдвое большей.

Aquamark-AA

В тяжёлом режиме мы видим ещё большее сближение показателей всех участников тестирования. Группа уплотняется, стоит выделить долгожданную победу Radeon 1900XTX над GeForce 7900GT. Разрыв между GTX и GT вне зависимости от частот сохраняется на уровне 9%.

Игровые тесты

Мы будем представлять графики в соответствии с хронологией выхода игр в свет, что в большинстве случаев соответствует постепенному увеличению требовательности к графической подсистеме.

Q3

«Quake 3» на стандартном для тестов уровне Four демонстрирует запредельные величины производительности. Стоит заметить, что на момент выхода этой игры всё ещё было распространено разрешение 800х600, а потому игра оптимизирована именно под него, в частности, все текстуры имеют разрешения, кратные SVGA. Поэтому мы видим преимущество режима 1600x1200 над вроде бы более лёгкими 1280х1024 и 1024х768, так как в последних видеокартам приходится производить дополнительную обработку текстур.

Итак, тут мы видим безоговорочное лидерство ATI, что неудивительно, учитывая быструю подсистему памяти. Отставание 7900GT от 7900GTX – 9%. Заметно различаются показатели видеокарт от Asus и Chaintech, в целом, последняя справляется получше – опять же спишем это на особенности BIOS.

Q3-AA

Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания сокращает отрыв 7900GTX от 7900GT до 5% без разгона и в среднем практически сравнивает их с учётом разгона. Radeon 1900XTX всё так же недостижим.

RTCW

«Return to Castle Wolfenstein» не представляет никакой сложности для видеокарт, в отличие от процессора. Поэтому во всех режимах, кроме 800х600, мы наблюдаем бутылочное горлышко тестового стенда – центральный процессор. Разрыв между двумя GeForce не превышает и процента. Radeon 1900XTX довольно заметно отстаёт. Отметим значительный провал производительности всех карт в режиме 800x600, поскольку игра оптимизирована под 1024х768.

RTCW-AA

Абсолютно ничего не происходит при активации FSAA и AF. Показатели ровно те же, только 7900GT получает солидный прирост в 800х600 и догоняет старшего брата.

UT2004

Движок «Unreal Tournament», несмотря на значительно большую детализацию по сравнению с «Quake 3», сбалансированно нагружает как видеокарту, так и процессор, выдавая на-гора большие значения fps. Во всех разрешениях, кроме 1600х1200, мы привычно упираемся в центральный процессор. Кстати, отметим, что это вовсе не камень в огород нашего Pentium D, просто видеокарте большую часть времени нечего вычислять, она лишь по нескольку раз выводит идентичную картинку из кадрового буфера, пока центральный процессор старательно молотит физическую составляющую движка. Отметим заметный разброс в показателях двух 7900GTX.

UT2004-AA

Активация антиалиасинга и анизотропной фильтрации дают нам больше информации для анализа. Теперь мы ясно видим преимущество топовой модели над более медленной в сложных режимах, хотя оно и составляет всего около 15%. Заметный прирост производительности на этот раз нам даёт разгон.

Farcry

«FarCry» от хорватской студии Crytek стал первой ласточкой в серии игр нового поколения, прогремев так же, как в своё время прогремели «Unreal» и «Half-Life». Однако в этом тесте результаты уж очень неоднозначны и зависят от процессора Видим серьёзные различия в производительности 7900GTX разных производителей, и неоднозначное поведение 7900GT, которая то опережает старшего брата, то проигрывает ему. Возможно, столь странный график обусловлен присутствием в системе двуядерного процессора, а может быть, на систему оказала влияние жаркая погода. Короче говоря, график производительности не совсем адекватный.

Farcry-AA

Активация FSAA и AF в этот раз ставит на колени наш центральный процессор, все карты упираются в один предел на уровне 80 кадров в секунду, который наблюдался и на предыдущем графике. В сложных режимах 7900GT отстаёт на 10-18 fps в зависимости от разгона.

Riddick

Движок «Chronicles of Riddick», с учётом использования API OpenGL 2.0 и стенсильных теней, более благоприятен для NVIDIA. Поэтому Radeon 1900XTX отстаёт. Разрыв между 7900GTX и 7900GT – около 25%, поскольку этот движок задействует все пиксельные процессоры, производительность которых при прочих равных определяется частотой.

Riddick-AA

Картина сохраняется и при утяжелении режима, заметна хорошая масштабируемость результатов с учётом разгона.

HL2

«Half-Life 2» всегда являлся вотчиной ATI, поскольку сам движок Source разрабатывался в рамках программы ATI Get in the Game. Поэтому Radeon 1900XTX обгоняет конкурентов на 12-15% во всех режимах, кроме 800х600 (неудобного для графического движка). GeForce 7900GT уступает старшему брату всего 6%.

HL2-AA

Сглаживание и фильтрация практически уравнивают показатели всех видеокарт, только в 1600х1200 видно заметное отставание 7900GT. Заметный прирост от разгона мы также получаем только в тяжёлых режимах, причём для старшей модели он просто незначителен.

D3

«Doom 3» предъявляет большие требования к центральному процессору, поэтому в низких разрешениях показатели практически одинаковы. В 1600х1200 GeForce 7900GT отстаёт на 13%. Использование сложных теней и OpenGL ставит продукт ATI в невыгодное положение.

D3-AA

С активацией сглаживания и фильтрации и постепенным ростом разрешения сильно растёт нагрузка на память, поэтому мы видим значительный прирост от разгона и заметный разрыв между братьями-G71.

«Serious Sam 2» предъявляет высокие требования к подсистеме памяти, поэтому результаты оказались ожидаемыми. Стоит лишь отметить отставание Radeon 1900XTX, несмотря на его более «продвинутый» контроллер памяти.

SSam-AA

FSAA и AF выявляют серьёзный прирост производительности от разгона за счёт увеличения частоты памяти. В 1600х1200 GeForce 7900GT отстает почти на 30%, это связано с тем, что в этом режиме движку требуется 512 Мбайт памяти. Заметим, что последние версии драйверов NVIDIA заметно увеличили производительность карт в этой игре.

Q4

«Quake 4» является процессорозависимым приложением, поэтому вплоть до 1600х1200 все, кроме Radeon 1900XTX, идут вровень. В последнем разрешении 7900GT проигрывает 7 fps.

Q4-AA

Вышеописанная ситуация повторяется, только с ростом разрешения растёт нагрузка на память, и тут нам на помощь приходит разгон, дающий неплохое ускорение.

FEAR

Насыщенный пиксельными шейдерами и широкоформатными текстурами «F.E.A.R.» – лакомый кусочек для 48-конвейерного R580. Относительно GeForce 7 тест пребывает в полной зависимости от частот, поэтому во всех тестах 7900GT отстаёт от старшей модели пропорционально разнице в частотах.

FEAR-AA

В тяжелых режимах «F.E.A.R.» остается «играбельным» лишь в разрешении 1024х768 или 1280x1024 в случае Radeon 7900GTX. Огромные объёмы требуемой под вычисления памяти и масса проводимых ядром вычислений не позволяют видеокартам дышать свободно. Зато мы видим отличный прирост от разгона.

COD2

«Call of Duty 2» насыщен текстурами и просторными локациями, поэтому определяющую роль в этом тесте играет память. Кроме того, игра сильно нагружает центральный процессор – как мы видим, вплоть до 1024х768. Далее карты с более быстрой памятью отрываются, особенно Radeon 1900XTX с его кольцевым контроллером памяти.

COD2-AA

В тяжёлом режиме все повторяется. Что интересно, в этом тесте разгон не даёт практически никакого преимущества.

Итог

По сути, отставание всего в 15-20% и разница в цене в $200 (рекомендованные цены на 7900GTX и 7900GT составляют $499 и $299 соответственно) делают GeForce 7900GT, в том числе и производства Chaintech, наиболее оправданным выбором. Аналогичные продукты от ATI Technologies стоят минимум на $100 дороже. Также стоит заметить, что до выхода новой операционной системы Microsoft Windows Vista компании-производители графических процессоров не будут представлять новых семейств продукции. Максимум, чего можно ожидать – это заполнения промежутков между высшим и средним уровнем рынка компанией ATI путём выпуска «обрезанных» чипов. Поэтому, исходя из сегодняшнего ассортимента, мы считаем GeForce 7900GT весьма удачным продуктом в категории «до $350», и, скорее всего, эта ситуация сохранится минимум до января следующего года (примерной даты выпуска Vista). Что же касается плат от Chaitech, то компания в очередной раз показала всем, что может делать весьма качественные продукты, способные составить конкуренцию продукции других достойных брэндов на российском рынке. Разгонный потенциал плат также оказался на высоте, хотя для 7900GT его можно сильно увеличить, сменив систему охлаждения.

Если вы уже определились, что хотите купить плату на базе чипа G71, выбор продуктов Chaintech будет абсолютно оправдан.

Автор: Евгений Пугач  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 09.07.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.