Cинтетические тесты игровой производительности
Пробежимся по игровой синтетике – надолго задерживаться на ней не будем, поскольку она не особенно процессорозависима.

|
3DMark’06-3DMarks |

|
3DMark’06-GT1 |

|
3DMark’06-GT2 |
Игровые тесты 3DMark’06 зависят в первую, во вторую и в третью очередь от используемой видеокарты. Разница даже не между разными процессорами, а между разными платформами практически не ощущается.

|
3DMark’06-CPU |
Одна из немногих уверенных побед нашего сегодняшнего гостя. Процессорный тест 3DMark’06 является весьма удачным примером распараллеливания вычислений: четыре ядра в данном случае заметны лучше, чем два, а уж тем более одно.

|
CodeСult CodeCreatures |
В CodeCreatures топовые процессоры Intel идут практически на равных, это весьма неплохо – ведь разница частот составляет 266 МГц, что не так уж и мало. Экстремальный процессор от AMD немного отстаёт, прочие же конкуренты показывают ещё более низкие результаты.
Реальные игровые приложения
Если умножить fps, показанные процессорами Core 2 Extreme при тестировании в игре «Return to the Castle of Wolfenstein» в низких разрешениях, на десять, то мы получим как раз их тактовые частоты. Это максимально красноречиво говорит о том, что дополнительная пара ядер не даёт в этой игре абсолютно никакого преимущества.

|
Return to the Castle of Wolfenstein |
В «Quake 3» показатели QX6700 лучше: он отстаёт, но разрыв между ним и X6800 меньше разницы частот. Для прочих участников теста эта парочка всё так же недосягаема, как и в большинстве предыдущих тестов.

|
Quake 3 |
В «Serious Sam» мы снова получаем «одну десятую тактовой частоты».

|
Serious Sam 1.07 |
Почти то же самое и в «Half-Life 2». Здесь дело обстоит даже хуже – X6800 показывает производительность, на 20% большую, тогда как разница частот составляет лишь 10%.

|
Half-Life 2 |
В «Doom 3» дополнительной помехой является видеокарта – как известно, эта игра гораздо больше любит графику NVIDIA. Не исключено, что уже в разрешении 800х600 производительность начинает упираться в видеосистему. Но расстановка сил всё равно сохраняется: первое место за X6800, второе за QX6700, Athlon FX-62 лишь на третьем.

|
Doom 3 |
Несложно убедиться, что в использованных нами играх четыре ядра не имеют никакого преимущества перед двумя. И из-за пониженной тактовой частоты Core 2 Extreme QX6700 проигрывает более скоростному Core 2 Extreme X6800. Хотя назвать его медленным вряд ли у кого-то повернётся язык, просто это как раз тот случай, когда ситуация целиком и полностью соответствует поговорке «Лучшее – враг хорошего».