Тестирование
В тестировании принимали участие следующие комплектующие:
- Материнские платы
- ASUS A8N SLI Deluxe (NVIDIA nForce4 SLI)
- Процессоры
- Память
- Жёсткий диск
- Seagate Barracuda 7, 80 GB (Serial ATA)
- Звуковая карта
- Видеокарты
- NVIDIA GeForce 6600 GT 128 MB (500/1000 МГц)
- NVIDIA GeForce 6600 DDR2 256 MB (350/800 МГц)
- NVIDIA GeForce 7600 GT 256 MB (560/1400 МГц)
- NVIDIA GeForce 7600 GS 256 MB (400/800 МГц)
- NVIDIA GeForce 7300 GT 256 MB (350/667 МГц)
- NVIDIA GeForce 7300 GS 256 MB (550/700 МГц)
- ATI Radeon X1600 XT 256 MB (590/1380 МГц)
- ATI Radeon X1600 PRO 256 MB (500/800 МГц)
- ATI Radeon X1300 PRO 256 MB (600/800 МГц)
- ATI Radeon X1300 256 MB (450/550 МГц)
На тестовом стенде была установлена операционная система Microsoft Windows XP с Service Pack 2, а также тестовые программы и реальные игровые приложения.
- Драйверы
- Драйвер для видеокарт NVIDIA: ForceWare 91.47 official WHQL release
- Драйвер для видеокарт ATI: CATALYST 6.9
- Драйверы для материнской платы на NVIDIA nForce4 SLI: последние с сайта NVIDIA на момент тестирования
- Синтетические тесты
- Трёхмерные шутеры
- «FarCry»
- «Doom III»
- «Half-Life 2»
- «F.E.A.R.»
- «Call of Duty 2»
- «Chronicles of Riddick»
Как проходило тестирование
На плате ASUS A8N SLI Deluxe (NVIDIA nForce4 SLI) активизировался двухканальный контроллер памяти посредством вставки двух одинаковых модулей памяти 1024 MB Hynix DDR 500 в соответствующие слоты. Тайминги памяти были выставлены как 2.0/5/3/3.
Основные параметры в драйверах видеокарт NVIDIA и ATI были выставлены следующим образом.
NVIDIA ForceWare 91.47 official WHQL release
- Image Settings: Quality
- Trilinear optimization: On
- Anisotropic mip filter optimization: Off
- Anisotropic sample optimization: On
- Vertical sync: Off
- Остальные настройки: по умолчанию
ATI CATALYST 6.9
- Mipmap Detail Level: Quality
- Adaptive antialiasing: Off
- Temporal antialiasing: Off
- Quality AF: Off
- CATALYST A.I.: Standard
- Wait for vertical refresh: Always off
- Остальные настройки: по умолчанию
Качество 2D
Этот параметр довольно спорный, и оценить его можно только субъективно, так как качество выводимого изображения зависит и от монитора, и от соединительного кабеля.
Качество используемых в тестировании видеокарт в разрешениях 1600х1200х85 Hz, 1280x1024x100 Hz, 1024x768x120 Hz можно охарактеризовать как хорошее.
Результаты тестирования
Прежде чем перейти к рассмотрению производительности видеокарт в современных компьютерных играх, давайте посмотрим на производительность наших претендентов в синтетических тестах.
3DMark05
Для начала общий коэффициент производительности в так называемых 3DMark Marks.
Видеокарты нижней ценовой категории X1300, X1300 PRO, 7300 GS, 7300 GT показывают достаточно низкий уровень производительности в 3DMark05, что, в общем-то, неудивительно. Данное синтетическое приложение достаточно сложное: большое количество сцен с множеством шейдеров – всё это не под силу X1300, X1300 PRO, 7300 GS, 7300 GT, которые потеряли значительную часть конвейеров.
Middle-end-сегмент предстаёт в более выгодном свете. NVIDIA GeForce 7600GT демонстрирует достаточно хорошую производительность, конечно, если учитывать её стоимость. ATI Radeon 1600 XT несколько отстаёт от NVIDIA GeForce 7600GT, но с лёгкостью обгоняет 7600GS. Даже Radeon 1600 Pro вплотную приближается к последнему. Причиной всему – шейдерные тесты пакета 3DMark05, с обработкой которых 12-процессорные Х1600 с высокой частотой ядра справляются куда лучше, чем 7600GS.
В подтверждение своих слов приводим детализированную картину тестов в игровых тестах 3DMark05, напичканных шейдерами.
Комментарии здесь излишни, цифры говорят сами за себя.
Напоследок хотелось бы немного прокомментировать результаты тестирования видеокарт прошлого поколения: NVIDIA GeForce 6600 GT и 6600 DDR2.
Обыкновенный 6600 показывает производительность на уровне видеокарт low-end нынешнего поколения: X1300, X1300 PRO, 7300 GS, 7300 GT. В то время как 6600 GT выглядит более выигрышно и в некоторых сценах догоняет Radeon 1600 Pro.
Включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации снижает производительность, но общая картина не меняется.
3DMark06
Для оценки производительности в 3DMark06 мы решили взять несколько игровых тестов.
Видеокарты демонстрируют очень низкую производительность, даже NVIDIA GeForce 7600 GT не преодолевает рубеж в 15 fps, а low-end-решения X1300, X1300 PRO, 7300 GS, 7300 GT так и не показали даже 10 fps.
3DMark06 – очень сложный и требовательный тест, что заметно по уровню показателей fps.
В low-end-сегменте всё по-прежнему, NVIDIA GeForce 7300 и 7300 GT опережают своих конкурентов – видеокарты ATI Radeon X1300 и X1300 PRO.
В среднем ценовом сегменте расстановка сил по сравнению с той, которую мы видели в 3DMark05, несколько поменялась. Дело в том, что 3DMark06 в техническом плане отличается от 5-й версии, которая была основана на шейдерных вычислениях. В 6-й версии 3DMark разработчики отказались от чисто шейдерных вычислений, добавив сложное текстурирование. Соответственно, NVIDIA GeForce 7600 GS и GeForce 7600 GT предстают в более выгодном свете, чем ATI Radeon X1600 Pro и Radeon X1600 XT, и это хорошо видно из результатов тестирования. Ни для кого не секрет, что с приложениями, использующими сложные текстуры, продукты калифорнийской компании справляются лучше, нежели видеокарты ATI. Мы затрагивали тему путей развития современных видеокарт NVIDIA и ATI в материале «NVIDIA G71 vs ATI R580. Обзор двух видеокарт – ASUS EAX1900XTX и ASUS EN7900GTX», поэтому повторяться не будем. Желающие разобраться, почему NVIDIA опережает в данных тестах ATI, могут пройти по ссылке, приведённой выше.
Включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации значительно снижает общий коэффициент производительности. Показатель fps очень сильно падает, однако это не сказывается на расстановке позиций.
«Старичок» NVIDIA GeForce 6600 может тягаться лишь с видеокартами нижнего ценового диапазона: здесь у него достаточно соперников – X1300, X1300 PRO, 7300 GS, 7300 GT. Что касается 6600GT, то полноценно соперничать с нижним middle-end нынешнего поколения ему не по силам, он проигрывает ATI Radeon X1600 Pro. Его положение можно охарактеризовать просто: лучше, чем верхний low-end X1300 PRO и 7300 GT, но хуже, чем нижний middle-end X1600 PRO и 7600 GS.
С синтетическими тестами на сегодня всё, и мы плавно переходим к тестам игровой производительности.