Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia NVIDIA GeForce 7600 и GeForce 7300. Обзор двух бюджетных видеокарт от PALIT и Leadtek RSS

NVIDIA GeForce 7600 и GeForce 7300. Обзор двух бюджетных видеокарт от PALIT и Leadtek

Текущий рейтинг: 3.38 (проголосовало 13)
 Посетителей: 11963 | Просмотров: 19826 (сегодня 0)  Шрифт: - +

FarCry

Открывает наше тестирование в компьютерных играх замечательная игрушка «FarCry».

График производительности в «FarCry» 1

График производительности в «FarCry» 2

Достаточно требовательное приложение «FarCry» использует множество шейдеров версий 1,1 и 2.0.

Из графиков хорошо видно, что продукция NVIDIA опережает своих конкурентов и в нижних, и в средних ценовых секторах. Обратите внимание на производительность NVIDIA GeForce 7600 GS, который в разрешении 1024х768 умудряется обогнать более дорогого соперника – ATI Radeon 1600 XT. Однако с ростом разрешения 1600 XT всё-таки догоняет соперника, и они практически идут вровень. Про Radeon 1600 Pro сказать особо нечего, всё и так видно, продукт канадской компании отстаёт от GeForce 7600 GS на 12-16 fps.

NVIDIA GeForce 7600 GT – абсолютный лидер в «FarCry»: отличная производительность, значительный отрыв от конкурентов. Играть в «FarCry» на видеокарте GeForce 7600 GT одно удовольствие, количества кадров хватает вплоть до разрешения 1600х1200. Даже с включением антиалиасинга и анизотропной фильтрации вы можете продолжать наслаждаться своей любимой игрой с новым уровнем графики.

Остальные представители middle-end предлагают играть в разрешениях 1024х768 и 1280х1024. В более высоких разрешениях и в тяжёлых режимах с включённым FSAA 4x + Aniso 16x уровня FPS у NVIDIA GeForce 7600, ATI Radeon X1600 Pro и Radeon X1600 XT недостаточно для комфортной игры.

Что касается low-end-видеокарт, то более-менее комфортно играть можно лишь на X1300 PRO и 7300 GT, и то исключительно в разрешениях 1024х768 и 1280х1024, об анизотропной фильтрации и антиалиасинге не может быть и речи.

Нижний low-end, X1300 и 7300 GS показывают очень маленький уровень fps. Конечно, в разрешении 1024х768 более-менее можно играть, однако 35 fps для комфортной игры в «FarCry» маловато. 

Doom III

График производительности в «Doom III» 1

График производительности в «Doom III» 2

Каждый раз, приводя результаты тестирования в «Doom III», мы говорим о «большой любви» данной игрушки к ускорителям NVIDIA. И на этот раз повторим. Достаточно посмотреть на диаграммы, чтобы убедиться в этом.

У канадских продуктов просто нет шансов. Даже верхний low-end NVIDIA в лице GeForce 7300 GT без проблем опережает все видеокарты ATI, представленные в тестировании. Даже ATI Radeon 1600 XT уступил более дешёвому сопернику. Игра «Doom III» не создана для канадских решений. Играть в «Doom III» на low-end-решениях ATI можно лишь в разрешении 1024х768, и то комфортным этот процесс можно назвать с большой натяжкой. Middle-end несколько поднимает планку до разрешения 1600х1200, однако 38FPS у Radeon 1600 XT – это далеко не комфортная игра. Да, про прелести анизотропии и антиалиасинга можно забыть.

Low-end от NVIDIA позволяет по-настоящему комфортно играть в «Doom III» в разрешении 1024х768, однако прелести анизотропии и антиалиасинга здесь по-прежнему недоступны. А вот в middle-end это очень даже реально, 1024х768, 1280х1024 + тяжёлые режимы с включением FSAA 4x + Aniso 16x. А для NVIDIA GeForce 7600 GT ещё добавляется разрешение 1600х1200, 75,5 fps достаточно для комфортной игры в «Doom III».

Half-Life 2

График производительности в «Half-Life 2» 1

График производительности в «Half-Life 2» 2

Для тестирования в «Half-Life 2» мы пользуемся собственной демкой, которая представляет собой сцены уличных сражений (уровень d3_c17_02) с огромным количеством выстрелов и взрывов. Наше демо очень сильно нагружает не только видеокарту, но и процессор.

Видеокарты демонстрируют очень хорошую производительность, «Half-Life 2» играбельна на всех видеокартах вплоть до разрешения 1280х1024, а обладатели middle-end NVIDIA GeForce 7600 GS, GeForce 7600 GT, ATI Radeon X1600 Pro и Radeon X1600 XT смогут наслаждаться игрой в разрешении 1600х1200, а также в более тяжёлых режимах с включением анизотропной фильтрации и антиалиасинга.

В разрешении 1024х768 наблюдаем небольшое преимущество продуктов NVIDIA, однако в более тяжёлых режимах с ростом разрешений и включением FSAA 4x + Aniso 16x видеокарты на чипах ATI начинают значительно отставать от своих конкурентов.

F.E.A.R.

График производительности в «F.E.A.R.» 1

График производительности в «F.E.A.R.» 2

«F.E.A.R.» является очень сложным испытанием для видеокарт. Современный движок игры Direct X 9.0 наводнён всевозможными шейдерами (включая шейдеры версии 3.0) и попиксельным освещением с различными эффектами.

Компьютерная игра «F.E.A.R.» для middle-end-видеокарт играбильна лишь в самых простых режимах. В 1024х768, с отключёнными FSAA 4x + Aniso 16x, играть вполне комфортно. Увеличение разрешения до 1280х1024 пагубно сказывается на комфорте игры, всё-таки 36-45 fps для «F.E.A.R.» маловато. В 1280х1024 играть можно лишь на NVIDIA GeForce 7600 GT.

Включение полноэкранного сглаживания и антиалиасинга в буквальном смысле ставит видеокарты «на колени». Более-менее комфортно играть в столь тяжёлом режиме можно лишь в разрешении 1024х768, и то исключительно на NVIDIA GeForce 7600 GT.

Компьютерная игра «F.E.A.R.» для low-end-видеокарт противопоказана, даже в самых простых режимах, с отключёнными антиалиасингом и анизотропной фильтрацией и в разрешении 1024х768, игровой процесс превращается в слайд-шоу. Более-менее держится NVIDIA GeForce 7300 GT, однако о комфорте даже говорить не приходится, а в очень сложных сценах мы опять наблюдаем пресловутое слайд-шоу.

Разница в производительности между NVIDIA и ATI очень отчётливо видна, и эта разница не в пользу последней. Продукты калифорнийской компании GeForce 7300 GS, 7300 GT, 7600 GS, 7600 GT опережают своих канадских конкурентов: Radeon X1300, X1300 PRO, X1600 PRO, X1600 XT.

Call of Duty 2

График производительности в «CoD 2» 1

График производительности в «CoD 2» 2

Как видим, игрушка получилась достаточно требовательной, ни одна из участвующих в тестировании видеокарт не смогла преодолеть рубеж в 40 кадров в секунду. Ближе всех подобралась видеокарта, в основу которой лёг чип NVIDIA GeForce 7600 GT.

Более-менее комфортно играть в «Call of Duty 2» можно лишь на NVIDIA GeForce 7600 GT, да и то исключительно в разрешении 1024х768 с отключёнными FSAA 4x + Aniso 16x. 40 кадров в секунду для такой динамичной компьютерной игры, как «Call of Duty 2», мало, поэтому приготовьтесь снижать детализацию и разрешение.

Остальные видеокарты не способны преодолеть даже рубеж в 30 fps, так называемый минимум, после которого игра идёт более-менее плавно.

Что касается извечного противостояния ATI и NVIDIA, то в «Call of Duty 2» первенство снова на стороне калифорнийского производителя графических чипов – компании NVIDIA.

Chronicles of Riddick, Pure Speed

График производительности в «Chronicles of Riddick» 1

График производительности в «Chronicles of Riddick» 2

Компьютерная игра «Chronicles of Riddick» использует API OpenGL, с которым, как известно, у продуктов ATI «не очень хорошо». И это хорошо видно из графиков. Видеокарты, основанные на чипах компании NVIDIA, значительно опережают своих конкурентов – решения компании ATI.

И всё же на ATI Radeon X1600 XT можно комфортно играть в «Chronicles of Riddick» в разрешении 1024х768. В более высоком разрешении, 1280х1204 и 1600х1200, частота кадров падает до катастрофически малых 22-30 fps. Для комфортной игры этого явно мало. Остальные представители канадской компании не могут похвастаться и 35 fps даже в самом простом режиме: разрешение 1024х768, FSAA 4x + Aniso 16x отключены.

Продукты NVIDIA выглядят более выигрышно, low-end позволяет играть в разрешении 1024х768, middle-end может позволить себе такую роскошь, как 1280х1024, ну а наш лидер NVIDIA GeForce 7600 GT позволяет комфортно играть в «Chronicles of Riddick» даже в разрешении 1600х1200.

Включение анизотропной фильтрации и антиалиасинга в значительной мере сказывается на общем показателе fps: «Chronicles of Riddick» играбильна лишь в разрешениях 1024х768 и 1280х1024, и то исключительно на GeForce 7600 GT. В более высоких разрешениях с включёнными FSAA 4x и Aniso 16x число кадров в секунду безнадёжно падает ниже отметки в 30 fps.

Выводы

Так NVIDIA или ATI? Выделить лидера сложно, тесты показывают, что в разных приложениях лидируют разные видеокарты. Однозначно сказать, что видеокарты NVIDIA в значительной мере превосходят продукты ATI, нельзя – как нельзя сказать и обратное. Однако с уверенностью можно констатировать тот факт, что в большинстве тестов победили именно решения калифорнийского производителя. Отдельным словом хочется отметить NVIDIA GeForce 7600GT: NVIDIA молодец! Решение получилось достаточно производительным и сбалансированным с точки зрения затраченных денежных средств и полученной скорости.

Что касается откровенно дешёвых low-end-чипов от ATI и NVIDIA, то данные решения по-прежнему не предназначены для современного игрового компьютера. В большинстве протестированных игр комфортно играть на X1300, X1300 PRO, 7300 GS, 7300 GT можно лишь с минимальными настройками 3D и в низких разрешениях.

Видеокарты PALIT 7600GS и Leadtek WinFast PX7300GS оставили, так сказать, обыденное впечатление. Все эти продукты можно охарактеризовать как «просто видеокарты» с хорошим качеством изготовления. Не порадовала система охлаждения у Leadtek WinFast PX7300GS. Больше сказать нечего. В общем, обычный, недорогой mainstream для нетребовательного пользователя.

Автор: Артём Семенков  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 10.01.2007
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.