Microsoft не оставляет попыток поднять популярность операционной системы Windows 8, причём в дело идут самые разнообразные методы. Так, одним из них стал выпуск двух новых компьютерных мышей с наличием кнопки Windows на них, призванных помочь пользователям, не обладающим сенсорными экранами.
Вчера компания анонсировала модели под названием Sculpt Comfort Mouse и Sculpt Mobile Mouse. Наличие данных кнопок станет ещё одним способом попадания на стартовый экран без необходимости использовать клавиатуру. Модель Sculpt Comfort (использует для подключения Bluetooth) обладает сенсорной полосой на левой стороне, в то время как у Sculpt Mobile (USB) кнопка располагается рядом с колесом прокрутки. Sculpt Comfort поддерживает также некоторые дополнительные жесты, призванные облегчить работу с Windows 8.
Как описано в блоге разработчиков, благодаря использованию сенсорной полосы можно, например, прокручивать списки программ в Windows Store или получить доступ к списку открытых приложений. Наличие тактильной обратной связи даст пользователю знать, что команда принята системой к выполнению. Помимо Windows 8, новинки смогут работать с Windows 7 и Mac OS с версии 10.4, а вот Windows RT не упоминается.
Продажи Sculpt Comfort Mouse запланированы на июнь по цене $40, а Sculpt Mobile Mouse выйдут уже в мае за $30.
Официальные представители компании Microsoft вчера объявили о том, что релиз версии обновлённого контроллера Kinect для ОС Windows намечен на будущий год. В его состав войдёт большая часть технологий, доступная в контроллере для анонсированной на днях игровой консоли Xbox One.
В варианте для Windows разработчики обещают более высокую степень точности, расширенные углы обзора, skeletal tracking (отслеживание движений тела человека с возросшим числом точек соединения), в том числе в инфракрасном спектре. Перед релизом самого сенсора будет представлен новый комплект средств разработки программного обеспечения под него. Конкретные даты выпуска сейчас не называются. Получения новых данных можно ожидать в конце июня на конференции BUILD.
Современные варианты Kinect для Windows и Xbox внешне похожи, с той лишь разницей, что первый предназначен для работы на более близком расстоянии (до 50 см без потери качества и точности изображения) с персональными компьютерами на Windows 7 и 8. Помимо обновления аппаратной части сенсора, разработчики укоротят кабель USB и представят «аппаратный ключ (dongle) для усовершенствования совместной работы с различными периферийными устройствами посредством USB».
Данные, собранные компанией Soluto, специализирующейся на разработке программного обеспечения, указывают на то, что большая часть пользователей операционной системы Windows 8 игнорируют предустановленные приложения с интерфейсом Metro. По статистике израильской компании, в среднем пользователи запускают менее двух подобных приложений в сутки.
Если углубиться в статистику, то окажется, что около 60% пользователей настольных ПК и ноутбуков на Windows 8 запускают Metro-приложения менее одного раза в сутки. При этом, наличие сенсорных экранов нисколько не улучшает подобное положение дел, и 44% владельцев планшетных компьютеров на Windows 8 пользуются подобными приложениями столь же редко.
Среди этих приложений наиболее часто запускаются предустановленные программы самой Microsoft, идущие вместе с операционной системой, такие как Почта, Фотографии, Погода и Камера. К сожалению, данные об использовании браузера Internet Explorer 10 в данную статистику не попали. Многие популярные на других операционных системах приложения, как Netflix, пользуются на Windows 8 минимальным спросом, а многие попросту отсутствуют – как Facebook.
Статистика была собрана с 11 тысяч устройств на Windows 8 (Windows RT в исследовании участия не принимала). Возможно, в противном случае показатели Metro-программ были бы несколько выше. Впрочем, в настоящее время число проданных на Windows RT планшетов составляет около 200 тысяч, что на фоне 350 млн. поставляемых ежегодно на рынок ПК и 250 млн. планшетов является статистически незначительным числом.
Накануне в 21:00 по московскому времени компания Microsoft начала презентацию долгожданной игровой консоли нового поколения, которая получила название Xbox One. В отличие от компании Sony, несколько месяцев назад анонсировавшей PlayStation 4, не показав самой приставки, Microsoft продемонстрировала новинку в полной мере. Публике был представлен новый, более тонкий дизайн самой консоли, обновлённый контроллер Kinect и переработанный джойстик. Наконец, был получен окончательный ответ на волновавший многих вопрос - для работы устройства в постоянном подключении к Интернету необходимости нет.
Xbox One оснащена 8-ядерным APU Fusion от AMD, в состав которого входит свыше 5 млрд. транзисторов, оперативной памятью DDR3 в объёме 8 Гб и жёстким диском на 500 Гб. Помимо этого, приставка поддерживает интерфейсы Wi-Fi 802.11n с Wi-Fi Direct, HDMI 1.4 in/out (поддерживается разрешение 3840х2160), USB 3.0 и привод Blu-Ray. Kinect теперь входит в комплект поставки консоли, поддерживая RGB-камеру с разрешением 1920х1080 и обладая способностью фиксировать даже сердцебиение пользователя. Архитектуру приставки разработчики описали как три операционных системы в одной. Она состоит из ОС Xbox, ядра Windows и уровня, отвечающего за их интеграцию.
Компания Microsoft, как оказалось, ещё в 2011 году подала в патентное ведомство США заявку на технологию, которая будет осуществлять голосовой контроль за действиями камеры на смартфонах. Таким образом, компания надеется повысить уникальность своих мобильных операционных систем, подняв за счёт этого их долю на рынке, где сейчас доминируют Android и iOS.
Разработчики надеются, что технология позволит повысить качество получаемых фотографий, например, за счёт отсутствия вибрации, неизбежной при ручной съёмке. Технология распознаёт речь пользователя и конвертирует её в команды для фотокамеры. Как показано на изображении, приложенном к патентной заявке, небольшой микрофон расположён рядом с клавишей Windows.
Помимо предустановленных по умолчанию голосовых команд, настройки дадут возможность пользователю записать собственные и привязать их к определённому действию камеры. Причём технология может включать в себя режим обучения, автоматически записывая ранее распознанные команды без участия пользователя. Многочисленные платформы, которыми обладает компания Microsoft, такие как Windows, Windows Phone или Xbox с её контроллером Kinect наверняка дадут широкое поле для различного применения данной технологии.