Появление новых версий операционной системы Windows в прежние дни считалось одной из причин для обновления компьютера или покупки нового. Когда компания Microsoft решила сделать Windows 10 бесплатной для обновления до неё с Windows 7 и 8.1, покупка новых комплектующих утратила смысл, поскольку аппаратные требования новой системы ничуть не выше, чем у предыдущих.
Аналитическая компания IDC говорит, что бесплатный доступ к Windows 10 вызвал значительный спад продаж компьютеров по всему миру, и что по итогам 2016 года этот спад может составить 7,3% по сравнению с 2015 годом. По сравнению с первоначальным прогнозом ожидается углубление спада на 2%.
Помимо бесплатной Windows 10 IDC видит причины спада в финансовом кризисе в ряде стран и доступности устройств, являющихся альтернативой персональным компьютерам, таких как смартфоны. Что касается предприятий, большая часть пока только приглядывается к Windows 10.
В следующие четыре года спад продаж компьютеров продолжится. В этом году от традиционных настольных продаж ждут достижения отметки в 103,3 млн. и долю рынка 40,4%, а в 2020 году эти значения могут составить 94,2 млн. и 37,8%. Это означает спад на 1,8%, зато ожидается спрос на смартфоны и устройства 2 в 1.
Windows 10 будет доступной для бесплатного обновления до 29 июля, после чего редакция Home обойдётся в $119.
Сверхпроизводительные игровые компьютеры с тремя и четырьмя видеокартами скоро уйдут в прошлое, поскольку компания Nvidia объявила о прекращении поддержки конфигураций 3- и 4-way SLI. В 10-й серии видеокарт GeForce компания изменила подход к работе с SLI. 2-way SLI будет работать как обычно, а для трёх и четырёх видеокарт у Nvidia была идея использования ключа Enthusiast Key. Должен был быть создан веб-сайт для скачивания приложения для работы с этим ключом.
Однако разработчики отказались от этой смысли. Nvidia сосредоточилась на конфигурации 2-way SLI через новый мост SLI HB (high bandwidth), который удвоит пропускную способность SLI. Такие профили Nvidia продолжит включать в состав драйверов Game Ready.
Nvidia добавляет, что технологии DirectX 12 и Nvidia VR Works SLI также позволяют разработчикам игр реализовывать поддержку нескольких графических чипов. При их применении профили SLI не потребуются. Вариант поддержки более чем двух GPU в играх остаётся, но он потребует дополнительного времени и финансов.
Единственным исключением станут энтузиасты разгона. Драйверы Game Ready будут включать в себя профили 3- и 4-way SLI для бенчмарков Fire Strike, Unigine и Catzilla.
В четверг на мероприятии Tech World в Сан-Франциско компания Lenovo и принадлежащая ей Motorola представили несколько мобильных устройств. Одним из наиболее интересных среди них является Lenovo Phab2 Pro – первый в мире смартфон с поддержкой технологии Tango, создающей аугментированную реальность. Проект Tango компании Google, трёхмерная картографическая технология, теперь называется просто Tango.
Смартфон обладает внушительным экраном IPS с диагональю 6,4 дюймов и разрешением Quad HD с изогнутым стеклом, так что по размерам это почти планшет. Он работает на 4-ядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 652 с 4 Гб оперативной памяти и 64 Гб флеш-памяти, расширяемой картами microSD. Сзади находится камера с разрешением 16 Мп, а также датчики глубины и движения, которые совместно с другими датчиками делают возможной технологию Tango. Lenovo обещает около 25 приложений аугментированной реальности в момент релиза устройства и 100 к концу года.
Имеется два слота SIM-карт, датчик отпечатков пальцев, передняя камера 8 Мп со светосилой f/2.2, двухполосный Wi-Fi, Bluetooth 4.0, тройное активное шумоподавление и аудиотехнология Dolby Atmos, ёмкость аккумулятора 4050 мАч. Используется операционная система Android 6.0 Marshmallow. Минусом можно назвать отсутствие интерфейса USB типа С.
Lenovo выпустит три разновидности Phab2, из которых флагманом будет Phab2 Pro (только здесь будет поддерживаться Tango). Продажи в США начнутся в сентябре за $499.
Технический руководитель студии Tendigi Ник Ли, известный установкой Windows 95 на часы Apple Watch, представил новый проект по переносу чужеродной операционной системы на устройство Apple. На этот раз на айфон была установлена система Android.
Для этого потребовалось дополнительное аппаратное обеспечение, созданный на трёхмерном принтере чехол для смартфона, подключаемый к айфону. В чехол помещается плата Lemaker HiKey - официальное референсное устройство проекта Android Open Source Project, работающее на специальной версии Android Marshmallow. На плате установлен 8-ядерный 64-разрядный процессор ARM Cortex-A53, способный справиться почти с любым Android-приложением.
В чехле есть аккумулятор ёмкостью 650 мАч, повышающий преобразователь и резистор. Имеются также разъёмы HDMI и USB плюс слот для карт памяти SD. iPhone действует как внешний экран и предоставляет элементы управления, а чехол работает на Android.
Первоначально корпус был громоздкий, но потом его удалось уменьшить до размера обычного чехла с аккумулятором. Видео показывает загрузку Android с использованием приложения Tendigi с домашнего экрана iPhone. Скорость работы не слишком велика и её практическое значение также вызывает сомнения, однако в данном случае главным является демонстрация технической возможности.
Компания Samsung в 2017 году может выпустить первый гибкий смартфон. Информационное агентство Bloomberg говорит о двух моделях, одна из которых сворачивается вдвое. Другая обладает 5-дюймовым экраном, который может разворачиваться до 8-дюймового. Со ссылкой на «близкие к разработчикам источники» Bloomberg пишет об использовании панелей OLED и возможном релизе в начале 2017. Гаджеты носят кодовое имя «Проект Valley» и не войдут в состав бренда Galaxy S. Samsung данную информацию не комментирует.
Три года назад Samsung впервые показала гибкий дисплей под названием Youm на выставке CES 2013, обещая новую линейку эластичных устройств с экранами OLED. С тех пор компания стала выпускать смартфоны Galaxy Edge с изогнутым по краям экраном.
В марте в США компания получила патент на гибкие телефоны, которые позволяют разворачивать боковые стороны экрана и увеличивать его размер. В мае был показан прототип экрана, который можно сворачивать и класть в карман.
Для гибкого смартфона кроме экрана нужны аккумуляторы и другие компоненты. В октябре компания Samsung SDI показала две тонких батареи Band и Stripe для сложных носимых устройств. Быть может, именно они войдут в состав гибких смартфонов.