Компания Gartner представила очередную статистику по рынку мобильных операционных систем, на этот раз за период с апреля по июнь. Согласно им, на долю Android и iOS в сумме приходится 96,8% рынка, а остальные системы, в том числе Windows Phone, падают всё ниже.
Доля iOS за год увеличилась с 12,2% до 14,4%, за квартал на этой системе было продано 48,1 млн. аппаратов. За счёт этого доля Android упала с 83,8% до 82,%, хотя в абсолютном выражении объём поставок вырос с 243,48 млн. смартфонов до 271 млн. Идущая на третьем месте Windows Phone обладает всего 2,5% рынка против 2,8% год назад, за квартал было выпущено 8,198 млн. смартфонов. Доля BlackBerry упала с 0,7% до 0,3%.
Причиной проблем Windows Phone считается продолжительное отсутствие новых флагманов и ставка на бюджетные аппараты, которые также не помогают платформе хотя бы удерживать позиции. Через пару месяцев ожидается релиз двух новых смартфонов верхнего уровня от Microsoft, уже на Windows 10 Mobile.
В будущем квартале аналитики предсказывают замедление темпов роста платформы iOS по причине экономического кризиса в Китае, который является крупнейшим рынком смартфонов.
Голосовой ассистент Cortana в операционной системе Windows 10 (в России на август 2015 недоступен) уже умеет делать много вещей, вроде напоминаний о событиях, контекстных подсказок, поиска и т.д. В будущем году список этих возможностей станет ещё шире, поскольку Cortana обретёт возможность пробуждать компьютеры по голосовой команде пользователя.
На мероприятии Intel Developer Forum компания Intel продемонстрировала две технологии, которые делают эту функциональность реальностью. Первая под названием Wake on Voice основана на технологии Intel Smart Sound, которая доступна в новых процессорах на архитектуре Skylake. Другая называется Intel Ready Mode и представляет собой режим низкого энергопотребления, уже применяемый в процессорах Haswell и Broadwell.
Компьютеры будут находиться в режиме ожидания, но при этом смогут выполнять работу, вроде сканирования на вирусы, скачивания электронных писем и т.д., расходуя энергию по минимуму. При фразе Hey Cortana система переходит в рабочий режим и отображает экран блокировки, на котором вводится пароль или пин-код (или же работает функция Windows Hello, распознающая пользователя по внешности).
Технология Ready Mode уже доступна на миллионах компьютеров, а Smart Sound станет возможным активировать в настройках Windows 10 в 2016 году. Естественно, компьютер должен будет работать на современных процессорах Intel.
Компания AMD продолжает терять рынок видеокарт, даже несмотря на недавний релиз моделей нового поколения под брендом Fury. В прошлый раз подобный анализ показывал, что доля рынка Nvidia составляла 76%, наиболее производительной картой для потребительского рынка у неё тогда была GeForce GTX 980.
C того момента случилось несколько событий. В марте была представлена модель Titan X, в июне GeForce GTX 980Ti. У AMD уже несколько лет используется графическая архитектура Hawaii, входящая в состав Radeon R9 290X и 295X2. Как оказалось, новая линейка с флагманом R9 390X стала всего лишь очередным ребрендом.
Затем были выпущены полностью новые карты - R9 Fury X, R9 Fury, R9 Nano. Несмотря на это, статистика Mercury Research показывает рост доли рынка дискретных видеокарт Nvidia с 76% в последнем квартале прошлого года до 82% во 2-м квартале нынешнего. Доля AMD составляет 18%. Из-за производственных проблем за год было выпущено всего 30 тысяч карт Fury X.
R9 Fury X с новой памятью HBM не даёт преимущества в производительности над Nvidia GeForce GTX 980Ti с памятью GDDR5, в некоторых случаях даже уступая. Также карты Nvidia отличаются высокой энергоэффективностью и доступностью в продаже. Кроме того, переход в будущем году на чипы GP100 и GP104 на архитектуре Pascal и на 16 нм процесс может сделать карты Nvidia ещё более заманчивым приобретением, ставя AMD в ещё более сложное положение.
Что касается рынка дискретных видеокарт в целом, по сравнению с 1-м кварталом он уменьшился на 11%, а с прошлым годом на 21,7%. Рынок карт для ноутбуков за год просел на 34,1%.
18 августа в Сан-Франциско началась ежегодная конференция Intel Developer Forum. Одной из тем открытия мероприятия стала новая технология памяти под названием 3D XPoint, которую Intel анонсировала в конце июля совместно с компанией Micron. Роб Крук из подразделения Intel Non-Volatile Memory Solutions вкратце рассказал собравшимся о технологии, после чего представил основанный на ней новый бренд Intel - Optane. Первые продукты появятся в следующем году, ими станут высокопроизводительные долговечные твердотельные накопители, от моделей для серверов до моделей для ноутбуков.
Представляя технологию, Intel обещала скорость чтения в тысячу раз больше по сравнению с современными чипами памяти NAND. На IDF был продемонстрирован накопитель с интерфейсом PCIe и проведено его сравнение с текущими флагманскими SSD самой Intel.
Накопитель Optane превзошёл модель серии P3700 в 5,21 раз, показал производительность 401100 IOPS против 77000 IOPS при глубине очереди 8. При глубине очереди 1 производительность чтения нового накопителя составила 76600 IOPS против 10600 IOPS у модели на чипах NAND.
Также технология будет использоваться в новой линейке памяти Intel DIMM для следующего поколения датацентров с серверными процессорами Xeon. Вместе с накопителями Intel представит для них контроллеры, интерфейсы и межсоединения.
В сети начинают появляться первые тесты выходящих в недалёком будущем игр с поддержкой графического интерфейса DirectX 12. Один из них опубликовал портал PC Perspective, сравнив производительность видеокарт Nvidia и AMD.
Тестирование проводилось в стратегии в реальном времени (RTS) Ashes of the Singularity, над которой работает студия Oxide Games и издательство Stardock и релиз которой запланирован на будущий год. В игре используется движок Nitrous, разработанный с прицелом на возможности DirectX 12, особенно на рост числа вызовов отрисовки в секунду и более оптимальное использование ресурсов центрального и графического процессоров.
В тестировании приняли участие карты Nvidia GeForce GTX 980 и AMD Radeon R9 390X на разных разрешениях и с разными процессорами. Тестирование велось также в DirectX 11. В этом случае преимущество карты Nvidia составляло 25-90%. При переходе на DirectX 12 карты были либо равны, либо AMD вырывалась вперёд.
Судя по результатам, драйверы Nvidia для DirectX 11 намного лучше, чем у AMD. При переходе на DirectX 12 возможности раскрываются значительно полнее. В Nvidia уже высказались по поводу этих результатов, сообщив, что данная игра является не лучшим показателем возможностей DirectX 12.