Компания Apple хранит молчание о том, сколько часов Apple Watch она сумела продать к настоящему моменту, поэтому за дело берутся независимые аналитики. Последние сведения предлагает аналитик Минг-Чи Куо, часто выдающий правильные прогнозы по продуктам Apple. В записке инвесторам от компании KGI Securities Куо пишет о том, что по всему миру часы были заказаны 2,3 млн. раз.
«В период с марта по май мы оцениваем объём выпуска часов Apple Watch в 2,3 млн. Большинство заказавших часы получат их не раньше июня. Соотношение между моделями Apple Watch Sport, Apple Watch и Apple Watch Edition оценивается в 85%,15% и менее 1%».
Эти оценки можно сравнить с анализом от компании Slice Intelligence, по данным которой в США было сделано 1,2 млн. предварительных заказов. Однако эти сведения нельзя считать полностью достоверными, так как берутся от пользователей-энтузиастов, которые позволяют приложениям вести сбор данных о покупках. В данном случае было проанализировано лишь 9080 наиболее активных пользователей. Куо же находится в Тайване и обладает источниками в компаниях - поставщиках комплектующих. Его прогнозы тоже не всегда точны, но и число точных попаданий за многие годы немалое.
Если эти два прогноза верны, то Apple сразу же стала крупнейшим игроком рынка смарт-часов. Точную статистику продаж остальных часов также трудно найти. В феврале Pebble сообщила, что с 2013 года продала более миллиона часов. На операционной системе Android Wear, представленной прошлом летом, было продано 720 тысяч часов, лидером тут является Motorola.
Сделанные оценки напоминают о прошлых запусках новых продуктов Apple. В 2010 году первая модель iPad за день разошлась в количестве 300 тысяч, за первые 28 дней их было продано миллион. В 2007 году в первые 30 часов в США было продано 270 тысяч смартфонов iPhone, 1 млн. был достигнут за 74 дня.
Компания ViewSonic на этой неделе представила первые мониторы с разъёмами HDMI 2.0, которые в видеокартах стали появляться ещё в прошлом году. Оба они относятся к формату Ultra HD (4K).
HDMI 2.0 обладает вдвое большей пропускной способностью по сравнению с HDMI 1.4, последний на 4K-мониторах может выдавать только 30 кадров/с. HDMI 2.0 поднимает это значение до 60 кадров/с, обеспечивая при этом 32 аудиоканала.
Монитор VP2780-4K предназначен для профессионального применения с высокой точностью цветопередачи. Он обладает 27-дюймовой IPS-панелью, двумя разъёмами HDMI 1.4, одним HDMI 2.0, DisplayPort и mini DisplayPort. Яркость составляет 300 нит, поддерживается 1 млрд. цветов. Стоимость этой модели составляет $1091.
Более доступным по цене является монитор VX2475Smhl-4K с двумя портами HDMI 2.0 и одним DisplayPort 1.2а. Он обладает панелью SuperClear PLS с диагональю 24 дюйма и стоит $611.
Был анонсировал и третий монитор - 28-дюймовый VG2860mhl-4K без HDMI 2.0. Вместо этого есть два HDMI 1.4, два DisplayPort и DVI. Он стоит $885 и уже поступил в продажу, как и модель VP2780-4K, а 24-дюймовый вариант появится в мае.
По итогам марта компания Sony снова удержала лидерство на рынке игровых приставок США. Статистика от NPD Group говорит о том, что Sony второй месяц подряд оказалась на первой строчке по продажам как приставок, так и программного обеспечения, опередив Xbox One.
Насколько велико оказалось преимущество японского производителя, не сообщается: ни Sony, ни Microsoft не представили точных чисел по объёму мартовских продаж. В NPD Group посчитали, что Sony остаётся лидером по продажам за всё время как в США, так и во всём мире.
Месяц назад Sony сообщила о продаже 20,2 млн. приставок по всему миру с конца 2013 года, когда состоялся релиз, что делает её самой быстро продаваемой приставкой компании в истории. Microsoft в марте заявила, что суммарные продажи приставки Xbox One в США опережают суммарные продажи Xbox 360 по истечении аналогичного периода с момента релиза. Время, проводимое геймерами за играми на Xbox One, с прошлого года выросло на 45%.
С января приставка Xbox One продаётся в США за $349, тогда как стоимость PlayStation 4 неизменна с момента релиза, составляя $399. NPD отслеживает и физические покупки игр, на которые вместе с консолями и аксессуарами геймеры потратили в марте $963,7 млн., что означает падение на 6% с этого же времени прошлого года. Продажи консолей снизились на 21%.
Компания Asus представила очередной вариант портативного игрового компьютера, модель ROG GR6, после прошлогодней GR8. Несмотря на игровую направленность, устройство не предлагает самые производительные комплектующие, довольствуясь процессором Intel Broadwell Core i5-5200U и мобильной видеокартой Nvidia GeForce GTX 960M. Данный процессор уже представлен в ряде ультрабуков, вроде Dell XPS 13, а GTX 960M представляет собой вариант видеокарты GeForce GTX 750 Ti для настольных ПК.
Объём оперативной памяти составляет 8 Гб в стандартной модели, можно также выбрать 16 Гб. В корпусе имеется два отсека для 2,5-дюймовых устройств хранения данных, куда можно поместить жёсткие диски, твердотельные накопители или то и другое. Разработчики говорят об уровне шума 28 дБ при полной нагрузке, в простое он снижается до 20 дБ. Для размеров на уровне современных игровых приставок и при более производительных компонентах это довольно умеренные значения.
К числу других характеристик относятся двухполосный Wi-Fi 802.11ac, аудиочип Supreme FX, контроллер Intel Ethernet LAN. Компьютер поддерживает операционную систему Steam OS и одноимённый джойстик, которые должны появиться позднее в этом году, пока же GR6 работает с операционной системой Windows. Информация о дате начала продаж и стоимости пока не представлена.
Ранее в этом месяце сообщалось, что компания TSMC не будет участвовать в производстве процессоров А9 для следующего поколения смартфонов Apple iPhone. Тогда производителями чипов для Apple были названы компании Samsung и GlobalFoundries. Теперь известный своими предсказаниями относительно продуктов Apple аналитик из KGI Securities Минг-Чи Куо говорит, что TSMC всё же получит 30% заказов. Похожая информация уже появлялась в январе нынешнего года.
По данным Куо, до сих пор объём выпуска годных чипов А9 у TSMC составлял 30%, тогда как для промышленного производства нужно достичь отметки хотя бы в 50%. Однако в Apple довольны производительностью 16 нм технологического процесса TSMC и надеются использовать его возможности в следующем поколении смартфонов iPhone.
От выходящих осенью аппаратов ждут значительных нововведений. Одним из них может стать появившаяся в часах Apple Watch технология Force Touch, определяющая степень нажатия на дисплей, другим - технология Taptic Engine с различной силой вибраций, ещё одним - двойная камера.
В представленных сведениях нельзя быть полностью уверенным, поскольку данные о том, кто и в каких количествах будет выпускать процессоры А9 и А9Х для смартфонов iPhone и планшетов iPad появлялись уже неоднократно.