За первые два месяца года множество аналитиков уже много раз описывали, как успешен был для Apple на рынке смартфонов последний квартал минувшего года, и сколь год был для Samsung. В очередной раз на эту тему решила высказаться компания Gartner, статистика которой показывает, как можно потерять доминирующее положение всего за год.
Согласно собранным сведениям, Apple в минувшем квартале обошла (впервые с 2011 года возглавив рейтинг) южнокорейского производителя по объёму поставок смартфонов с соотношением 74,8 млн. против 73 млн. При этом годом ранее преимущество Samsung составляло более 30 млн. аппаратов - 83,3 млн. против 50,2 млн. Рост поставок Apple составил 49%, падение Samsung - 12,4%. Ранее данные компании IDC говорили, что Samsung удалось сохранить лидерство с минимальным преимуществом.
Впрочем, многие полагают, что анонсированный на днях флагман Samsung Galaxy S6 позволит компании вернуться на вершину. Модели S6 и S6 Edge стали одними из самых значительных обновлений в истории линейки Galaxy S и поступят в продажу в апреле, так что второй квартал года может стать временем возвращения лидерства Samsung.
Пока же поставки Apple составили в 4-м квартале 20,4% от общего объёма рынка против 19,9% у Samsung. Первая пятёрка производителей представлена в таблице выше.
Компания Valve на игровой конференции в Сан-Франциско впервые за 11 лет представила игровой движок, получивший название Source 2. Оригинальный движок Source был выпущен вместе с игрой Counter-Strike: Source в 2004 году.
В новом движке Valve делает ставку на «производительность», поскольку создаваемый самими пользователями контент имеет в игровой индустрии всё большее значение. По этой причине он будет доступен пользователям бесплатно. Известно также, что будет представлена специальная версия движка, совместимая с новым API Vulkan. О сроках релиза не сообщается, как и о том, ведутся ли сейчас разработки игр на его основе.
Есть у Valve и аппаратные анонсы. Поскольку компания уделяет значительное внимание потоковому вещанию контента, она представила устройство под названием Steam Link. Steam Link поддерживает вывод изображения с разрешением Full HD на частоте 60 кадров/с. Его предназначением является трансляция игр между устройствами внутри домашней сети. Стоимость устройства составит $50, его релиз запланирован на ноябрь. Ещё в $50 обойдётся игровой контроллер Steam, хотя его финальный вариант пока не утверждён.
Теперь что касается долгостроя от Valve, игровых устройств Steam Machine, анонсированных ещё в 2013 году. Если прежде устройства были нацелены на производительность, то теперь в Valve собираются предложить варианты по ценам на уровне Xbox One и PS4 при большем уровне производительности.
Одним из производителей станет Syber (подразделение CyberPowerPC), анонсировавшая сразу шесть моделей. Наиболее дешёвая модель Syber Steam Machine-E стоит $449, работая на 4-ядерном процессоре от AMD и видеокарте от Nvidia. За $549 предлагается Syber Steam Machine-P (Intel G3258 3,2 ГГц, AMD Radeon R9 270X), за $999 Syber Steam Machine-K (Сore i5-4690K и Nvidia GeForce GTX 970). Помимо готовых вариантов можно будет собрать свою конфигурацию из компонентов Intel, AMD и Nvidia. Релиз ожидается осенью.
На мероприятии Game Developers Conference компания Sony представила новые данные относительно находящегося в разработке анонсированного в прошлом году шлема виртуальной реальности Project Morpheus. Цена пока названа не была, зато было сказано, что продажи устройства начнутся в будущем году. Был продемонстрирован близкий к финальной потребительской версии прототип устройства.
В число его усовершенствований вошли новый 5,7-дюймовый дисплей с частотой обновления 120 Гц, что вдвое больше, чем у прежнего варианта. Рост частоты позволит минимизировать задержки отклика системы и заодно периодически появляющуюся при использовании подобных устройств тошноту.
OLED-дисплей обеспечивает угол обзора в 100 градусов и обладает разрешением 1920 х 1080. Девять светодиодных датчиков позволяют отслеживать движения пользователя в диапазоне 360 градусов. По сравнению с прежним поколением устройства время задержки уменьшилось с 0,04 с до 0,018 с.
Редизайн устройства позволил также повысить удобство его использования, теперь шлем стало легче снимать и одевать.
Неделей ранее стало известно, что компания Intel решила изменить принципы наименования мобильных процессоров Atom. Теперь на выставке в Барселоне стали известны новые сведения.
Чипы Atom x3 представляют собой бюджетные SoC Sofia, производство которых осуществляется на предприятии TSMC, а не силами самой Intel. Большинство этих чипов нацелены на рынки, где доминируют стандарты связи 2G и 3G.
Наиболее бюджетным решением является 2-ядерный Atom x3-C3130 с частотой 1 ГГц и графикой Mali-400MP2 (четыре года назад в Samsung Galaxy S II использовался Mali-400MP4). Далее идёт процессор x3-C3230RK с четырьмя ядрами, частотой 1,2 ГГц и GPU Mali-450MP4. Ещё более производительным является x3-C3440 с более мощным CPU и поддержкой LTE, однако урезанным GPU Mali T720 MP2. Плюсом новинок является тот факт, что они впервые получили интегрированный модем от Intel, почему и производятся на заводах TSMC на отлаженном 28 нм техпроцессе.
Если чипы Х3 предназначены для устройств стоимостью до $75, то серии Atom x5 и x7 входят в сегмент от $119. Они создаются на 14 нм техпроцессе и предлагают графику уровня процессоров Broadwell. При этом здесь поддерживается лишь память DDR3 вместо более современной LPDDR4. Также поддерживается модем LTE XMM 7260, однако он не интегрирован на кристалл. Позднее в этом году начнётся распространение модема XMM 7360 с поддержкой LTE-A.
С появлением операционной системы Windows 10 можно ждать использования новых процессоров в продуктах таких производителей, как ASUS, Foxconn, Pegatron, Dell, HP, Lenovo, Acer, Toshiba.
Современные устройства виртуальной реальности условно можно разделить на две категории. В одной они работают в связке со смартфонами - тут можно назвать модели Samsung Gear VR и LG VR for G3. В другой устройства автономны - сюда относятся Oculus Rift и Sony Project Morpheus.
Компания HTC представила в Барселоне свой вариант, получивший название Re Vive. Шлем разрабатывается совместно со специалистами компании Valve и её технологией Steam VR, потому по внешнему виду он похож на Oculus Rift и будет подключаться к компьютеру, а не мобильному устройству. Здесь используется множество датчиков (около 70), которые будут отслеживать движение рук и позволят поворачивать голову на 360 градусов. Изображение выводится на два дисплея (по одному на каждый глаз) с разрешением 1200 х 1080 и частотой обновления 90 Гц.
Проект пока находится на раннем этапе; помимо шлема работа ведётся над беспроводными контроллерами. Весной HTC выпустит версию Developer Edition для разработчиков, а финальная потребительская версия должна поступить в продажу до конца года. Уже известно, что среди создателей контента будут представлены Google, HBO и ряд других компаний. Новые сведения могут быть оглашены в ближайшее время на мероприятии Game Developers Conference.