Компания Apple отчиталась об очередном рекордном для себя квартале, за что отчасти можно поблагодарить спрос на смартфоны iPhone 6 и 6 Plus в период предпраздничных продаж. Во вторник было объявлено, что за этот период было реализовано 74,5 млн. аппаратов iPhone, что почти в два раза больше, чем кварталом ранее. Этот результат оказался выше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали лишь 65,7 млн. проданных аппаратов. Прошлый рекордный результат по продажам смартфонов за квартал у Apple составлял 51 млн. в последнем квартале 2013 года.
Что касается дохода, он равен $74,6 млрд., прибыль - $18 млрд. ($3,06 на акцию) - опять-таки, это лучшие квартальные результаты по прибылям и доходам в истории компании. Аналитики прогнозировали результат $67,69 млрд. ($2,6 на акцию). Не так хорошо идут дела с планшетами, их продано 21,4 млн. против 26 млн. годом ранее. Компьютеров Mac продано 5,52 млн., что больше 4,8 млн. год назад.
Вклад в рекордные показатели Apple внёс значительный рост продаж в Китае. Там доходы компании выросли на 70%, за счёт чего некоторые аналитики уже называют Apple лидером китайского рынка смартфонов.
На текущий квартал Apple прогнозирует получение прибыли в размере $52-55 млрд., аналитики ждут $53,79 млрд.
Добавлено: на посвящённом оглашении финансовых результатов мероприятии глава Apple Тим Кук сообщил, что поставки часов Apple Watch начнутся в апреле.
В минувшие выходные компания Nvidia решила высказаться относительно проблемы с памятью на видеокартах GeForce GTX 970, о чём мы уже сообщали. Проблема эта заключается в снижении производительности по сравнению с GTX 980 при переходе на более высокие разрешения, когда задействуется объём памяти 3,2-3,5 Гб из общего объёма 4 Гб. По крайней мере, так видят проблему пользователи, в Nvidia же говорят, что разница в производительности минимальна.
В свете таких событий компания вносит изменения в ранее опубликованные спецификации карты GTX 970. Ранее сообщалось, что она обладает 64 блоками растеризации и кешем L2 объёмом 2 Мб, однако теперь эти показатели превратились в 56 блоков и 1,75 Мб кеша.
Причиной является то, что в графическом процессоре GM204 один из четырёх контроллеров ROP/памяти частично отключен. Возможность его отключения появилась в архитектуре Maxwell и, видимо, о ней забыли поставить в известность маркетинговый отдел. Изменение спецификаций, естественно, никак не влияет на производительность карт, которая находится на весьма высоком уровне при низком уровне энергопотребления и тепловыделения.
Для пользователей, которым нужен ноутбук с продолжительной автономной работой, очередное своё решение представила компания Panasonic. Модель Toughbook 31 не может похвастаться изяществом, однако протянет без розетки до 18 часов и до 27 часов при опциональной установки второго аккумулятора.
Напоминающий портфель корпус выдержит эксплуатацию в тяжёлых полевых условиях и падение с высоты чуть менее 2 м, однако это обойдётся в сумму $3700. Он может найти применение у строителей, архитекторов, электриков, работников экстренных служб и т.д.
Новинка весит 3,58 кг с одним аккумулятором, 3,7 кг с двумя и обладает 13,1-дюймовым сенсорным дисплеем. Используются процессоры Intel Core i5-5300U vPro с частотой до 2,9 ГГц на архитектуре Broadwell, графика Intel HD Graphics 5500, двухполосный WiFi a/b/g/n/ac. Доступны операционные системы Windows 7 Professional и 64-разрядная Windows 8.1 Pro Update. Как сообщали ранее разработчики из Intel, в Broadwell по сравнению с чипами Haswell при просмотре HD-видео и сёрфинге по сети доступен дополнительный час работы.
Продажи ноутбука начнутся в феврале с трёхлетней гарантией.
Проекты модульных смартфонов, такие как Project Ara от компании Google, Vsenn и PuzzlePhone, становятся всё ближе к коммерческой реализации, грозя изменить рынок смартфонов раз и навсегда. Их концепция близка пользователям, предпочитающим самостоятельно собирать свои компьютеры вместо покупки готового решения. В смартфонах также появится возможность выбирать различные модули и менять их вне зависимости друг от друга.
Однако возникает вопрос, что будет происходить с устаревшими модулями, например, процессорами, производительности которых будет становится недостаточно. Увеличение отходов электронной промышленности, и без того масштабных, является весьма нежелательным явлением. При этом, будучи устаревшими морально, компоненты обычно находятся во вполне работоспособном состоянии.
Отвечающая за проект PuzzlePhone компания Circular Devices подумала и об этом. Естественно, как обычно происходит в мире бизнеса, движет ею не только желание сделать мир чище, но и попутно получить прибыль. С этой целью она создаёт масштабируемые компьютерные кластеры под названием PuzzleCluster.
Установив процессорные модули в единый корпус, можно создать своего рода суперкомпьютер. Естественно, по производительности он не станет конкурентом реальным суперкомпьютерам, однако для домашних нужд или даже небольших предприятий может пригодиться. Потенциальными областями применения могут стать расчёты, анализ данных, обработка графики или облачные сервисы.
В состав первых моделей должны войти блок питания, внутренние шины для соединения CPU-модулей, интерфейсы для подключения внешних устройств. Возможно, будут также слоты для аккумуляторных блоков модульных смартфонов, которые станут выполнять функции источников бесперебойного питания.
В прошлом году была представлена экспериментальная сборка браузера Firefox, в которой поддерживались приложения виртуальной реальности для устройства Oculus Rift VR. Теперь эта поддержка была включена в доступные в каналах Nightly и Developer Edition версии браузера.
Джош Карпентер из компании Mozilla прошлым летом говорил, что сегмент виртуальной реальности становится всё более значимым, одновременно растут и сложности разработки продуктов для него. Одной из таких сложностей он назвал вопрос минимизации задержек между движениями пользователя и реакцией дисплея. Решение этого вопроса, по его словам, принесёт пользу не только устройствам виртуальной реальности, но и глобальной сети в целом.
Mozilla работает над созданием экспериментального интерфейса WebVR, призванного стать связующим звеном между браузером и устройством виртуальной реальности. В этом же направлении продвигается Google и, хотя стандартные протоколы здесь пока отсутствуют, некоторое взаимодействие между браузерами достигнуто.
Пока что совместимые с Oculus Rift сборки браузера работают только в оконном режиме. В будущем должна появиться поддержка на платформах Android и Linux, а также устройства виртуальной реальности Google Cardboard.