В сентябре глава компании Apple Тим Кук анонсировал часы Apple Watch, сказав, что им будет необходима ежедневная подзарядка. Судя по новым данным, самым активным пользователям заряжать часы предстоит больше одного раза в день.
Специализирующийся на продукции Apple портал 9to5Mac сообщает, что при «активном сценарии использования» Apple Watch будут работать около 4 часов, а при «стандартном сценарии» - сочетании активного и пассивного использования – около 19 часов. Например, к активному сценарию относится работа отслеживающего физическую активность пользователя фитнес-приложения. Ещё меньше протянут часы в режиме «часов». Постоянно обновляющаяся анимация на дисплее приведёт к истощению аккумулятора примерно за 3 часа. Однако при выключенном дисплее продолжительность работы значительно возрастает.
Большой вклад в расход энергии вносят высококачественный дисплей класса Retina и производительный процессор Apple S1, возможности которого не сильно отстают от используемого в плеере iPod Touch чипа Apple A5. Часы будут работать под управлением урезанной версии iOS под именем SkiHill.
9to5Mac называет такую продолжительность работы типичной и достаточной для современных смарт-часов (например, на операционной системе Android Wear), поскольку активно пользуются ими значительно реже, чем смартфонами. По данным источников внутри компании, продолжительность автономной работы была одним из основных источников проблем в процессе разработки, и именно из-за неё релиз был перенесён с конца 2014 года на начало 2015. Другой причиной является ведущееся усовершенствование системы беспроводной подзарядки MagSafe, скорость которой оказалась ниже ожидавшейся.
В четверг, 22 января, компания Nvidia представила третью видеокарту серии GeForce GTX 900, основанную на втором поколении графических чипов на архитектуре Maxwell. Модель GTX 960 получила рекомендованную розничную стоимость всего в $199 и выпущена для сегмента, в котором ведутся наиболее массовые продажи видеокарт.
По данным аналитической компании Jon Peddie Research, на ценовую категорию $250-900 приходится лишь 6% продаж видеокарт, хотя прибыльность у них самая высокая. Однако на категорию $100-249 приходится 28,5% продаж, так что производителям приходится бороться за покупателей таких карт особенно тщательно.
Карта основана на графическом процессоре GM206 и обещает геймерам дать доступ к играм с разрешением в Full HD на оптимальной частоте 60 кадров/с. Естественно, это не относится ко всем играм на максимальных настройках графики. Хотя производители продвигают мониторы формата 4К, статистика Nvidia говорит, что 95% игр запускают на разрешении Full HD.
Карта предлагает в большинстве своём те же функции, что и GTX 980 и 970: Dynamic Super Resolution, Multi-Frame-Sampled Anti-aliasing (MFAA), Voxel Global Illumination и VR Direct. Функция MFAA теперь активирована по умолчанию при использовании сервиса GeForce Experience.
GM206 поддерживает декодирование файлов формата H.265 и стандарт HDCP 2.2 (что пригодится при работе с разрешением 4K). Энергоэффективность архитектуры Maxwell позволяет в не самых требовательных играх оставлять вентиляторы выключенными, довольствуясь пассивным охлаждением.
Что касается стоимости в $199, это ниже цены в $250 на GTX 760 и $230 на GTX 660 в момент их релиза. Это усугубляет проблемы AMD, у которой доля рынка видеокарт и без того составляет 28,4% против 71,5% у Nvidia.
Если не принимать во внимание некоторые незначительные усовершенствования, вроде подсветки, то на протяжении десятилетий компьютерные клавиатуры остаются неизменными. Новая разработка может значительно расширить их функциональность.
Исследователи из технологического института Джорджии и Пекинского института наноэнергетики и наносистем разработали клавиатуру, которая сможет узнавать пользователя. Измеряя разные показатели, она умеет создавать профиль пользователя. К числу этих показателей относятся, например, сила и скорость нажатия на клавиши.
В настоящее время существует программное обеспечение, способное на основе скорости печати опознать пользователя. Однако исследователи уверены, что аппаратный подход будет надёжнее, вводя дополнительный параметр в виде силы нажатия. Если за клавиатурой окажется неавторизованный для работы с ней пользователь, доступ ему будет заблокирован, а нажатые им клавиши записаны.
Такие возможности могут стать ещё одним уровнем цифровой безопасности, однако только безопасностью дело не ограничивается. Клавиатура способна генерировать электричество (при скорости набора выше 100 символов в секунду генерируемого электричества хватает для работы самой клавиатуры), а её покрытие и дизайн отталкивают грязь, волосы, крошки и т.п.
Продолжают непрерывным потоком поступать слухи относительно очередного флагманского смартфона компании Samsung, модели Galaxy S6. Ранее уже сообщалось, что производитель может по-минимуму использовать «проблемный» на данный момент процессор Qualcomm Snapdragon 810. То же самое теперь говорит информационное агентство Bloomberg, однако речь больше не идёт о том, что этот чип будет использоваться позднее, когда его проблемы с перегревом будут решены.
В результате все выпущенные разновидности Galaxy S6 будут использовать процессоры от самой Samsung, модель Exynos 7420. Здесь задействованы по четыре ядра Cortex-A57 и Cortex-A64, процессор является 64-разрядным. Есть у него и преимущество над Snapdragon 810 - 14 нм технологический процесс против 20 нм. Теоретически это даёт большую энергоэффективность без ущерба для производительности.
Bloomberg вскользь упоминает март в качестве даты релиза смартфонов. Южнокорейская пресса также говорит о мероприятии 2 марта.
Портал SamMobile снова говорит о модели Galaxy S6 Edge с таким же изгибом экрана, как у представленного в сентябре Galaxy Note Edge, однако на этот раз с обоих краёв. Пользователи смогут установить, какую из боковых сторон использовать по умолчанию. Они смогут отображать время, уведомления, сообщения о пропущенных звонках, прогноз погоды и т.д. Этот аппарат может выйти ограниченным тиражом для наиболее активных энтузиастов мобильных технологий и наверняка окажется дороже обычного варианта S6.
Исследование аналитической компании Counterpoint Research ещё раз показывает, что компания Apple успешно выступила в конце минувшего года. Помимо своих традиционных рынков - Северной Америки и Европы - компания показала высокие результаты продаж на рынках азиатских стран. Относится это и к Южной Корее, родине главного конкурента, компании Samsung. Большим спросом аппараты iPhone 6 и 6 Plus пользуются также в Японии и Китае.
В Южной Кореи же они удвоили свою долю с 15% летом до 33% в ноябре. Обойдя другую местную компанию, LG, Apple заняла на рынке смартфонов этой страны второе место. Первое место остаётся у Samsung, но её доля снизилась с 60% до 46%.
По данным аналитиков, ни одной иностранной компании прежде не удавалось в Южной Корее получить долю больше 20%. Однако, поскольку в Азии планшетофоны особенно популярны, релиз iPhone 6 Plus стал крупным успехом американского производителя.
В Японии доля Apple выросла в ноябре до 51%, а в Китае она занимает 3-е место позади местных Lenovo и Xiaomi. Samsung здесь с 1-го места упала на 4-е, потеряв значительную часть прибыли (60% за год).