Компания Razer на выставке в Лас-Вегасе представила игровую «микро-консоль» под названием Forge TV размерами всего 105 х 105 х 17 мм. Она основана на платформе Android TV и позволяет скачивать игры, приложения и другой контент из магазина Google Play Store. Далее при помощи интерфейса HDMI 1.4 изображение может быть выведено на телевизор или монитор, также возможно потоковое вещание с ПК и устройств на платформах Android и iOS при помощи технологии Google Cast.
В комплект поставки не входит пульт дистанционного управления, вместо этого контроль осуществляется при помощи устройств на Android, iOS, Windows или Chrome с установленным на него соответствующим приложением, поддерживается голосовой поиск. Доступны для подключения до четырёх Bluetooth-контроллеров Razer Serval, основанных на контроллере Xbox Sabertooth.
Вместе с консолью разработчики представят сервис потокового вещания Cortex: Stream, позволяющий транслировать игры с ПК. При помощи беспроводной или проводной домашней сети можно будет передавать изображение в формате Full HD, начало бета-тестирования приложения запланировано на весну. Ещё одним предлагаемым аксессуаром станет клавиатура и мышь Turret.
Приставка работает на процессоре Snapdragon 805 с GPU Adreno 420, объём оперативной памяти 2 Гб, флеш-памяти 16 Гб, карты памяти не поддерживаются. Доступны USB 3.0 и Wi-Fi 802.11a/c. Стоимость Forge TV составит $100, с контроллером Serval и приложением Cortex: Stream цена вырастает до $150, отдельно приложение стоит $40.
Начало продаж игровой приставки Sony PlayStation 4 на территории Китая было запланировано на 11 января, однако теперь релиз перенесён. Вследствие ряда обстоятельств некоторые источники сообщают о невозможности релиза в данный момент.
Источник Sony в Китае сообщил информационному агентству Reuters, что одной из причин задержки являются ведущиеся компанией переговоры с местными властями. В письме по электронной почте представитель Sony сообщает, что компания прикладывает все возможные усилия по выпуску PlayStation 4 на китайском рынке, взаимодействуя с местными регулирующими органами и партнёрами.
Напомним, что в 2000 году в Китае вступил в силу закон, наложивший запрет на распространение игровых консолей на территории страны. Причиной было названо негативное влияние чересчур жестоких или взрослых игр на подрастающее поколение. Запрет был отменён в прошлом году, чем воспользовалась выпустившая в стране в сентябре приставку Xbox One Microsoft.
Несмотря на отмену запрета на распространение приставок свободного доступа к играм в стране до сих пор нет. Для Xbox One официально разрешены только десять игр, и многие популярные игры, вроде Halo или Call of Duty, остаются недоступными.
Компания Samsung анонсировала начало промышленного производства твердотельных накопителей серии SM915с интерфейсом PCIe. Скоростные и энергоэкономичные устройства предназначены для использования в составе ультратонких и лёгких ноутбуков, достигая при работе с интерфейсом PCIe 3.0 скорости последовательного чтения/записи в 2150/1550 Мб/с, что примерно вчетверо выше производительности SSD с интерфейсом SATA.
Даже при подключении к интерфейсу PCIe 2.0 накопители демонстрируют впечатляющие показатели 1600/1350 Мб/с и 130000/85000 IOPS при чтении/записи случайных блоков данных. Нет сведений о том, на какой объём информации рассчитаны новые накопители, однако прошлая серия XP941 выдерживала запись 73 Тб данных.
Эффективность выросла на 50%, на 450 Мб/с в пересчёте на 1 Вт при последовательном чтении и на 250 Мб/с при записи. Накопители впервые поддерживают низкоэнергетический режим L1.2, при котором расход энергии в спящем режиме сокращён на 97%, с 50 мВт до 2 мВт. Размер SSD составляет 80х 22 мм, вес всего 6 г.
Накопители предлагаются в объёмах 128/256/512 Гб. Чипы памяти относятся к стандарту MLC, хотя технологический процесс не называется. Стоимость также не сообщается, как и то, поступят ли накопители в розничную продажу или будут продаваться только производителям устройств.
В павильонах выставки в Лас-Вегасе обнаружились часы компании LG, которые вместо привычной операционной системы Android Wear основаны на платформе webOS. Принадлежавшая компаниям Palm и HP система не снискала славы в смартфонах, однако LG нашла ей применение сначала в телевизорах, а теперь добралась до смарт-часов.
Отличительной особенностью этих часов является независимость от смартфона, чем не могут похвастаться большинство моделей на Android Wear и будущие Apple Watch. В частности, по ним можно будет звонить, доступны такие приложения, как календарь, электронная почта, аудиоплеер, а также приложение Audi, которое позволит дистанционно открывать двери автомобилей. Часы выполнены из нержавеющей стали, обладают сапфировым стеклом и влагонепроницаемым корпусом. Воспользоваться специально разработанным для смарт-часов процессором MediaTek разработчики пока не успели (или не захотели) и отдали предпочтение чипу Qualcomm Snapdragon 400.
Поскольку LG пошла своим путём, ей предстоит решать проблему создания экосистемы приложений и привлечения к этому процессу сторонних разработчиков. Относительно стоимости и даты релиза часов данных пока нет.
Другой представившей на CES часы компанией стала Omate. Как и многие другие стартапы, она начала свой проект на сайте Kickstarter. Осенью 2013 года она набрала требуемую сумму на выпуск носимого устройства TrueSmart, а сейчас представляет две модели часов, Racer и Roma.
Первая модель предназначена для спорта и основана на процессоре MediaTek Aster (MT2502, архитектура ARM Cortex-A7), обладая способностью отображать уведомления от устройств на Android и iOS. И эта модель не пользуется платформой Android Wear, вместо этого задействована система от MediaTek под названием LinkIt. Поддерживаются стандарты связи 2G, Wi-Fi и Bluetooth. Стоимость составляет $99 при заказе до 15 января и $129 до 31 января.
Более стильная модель Roma появится в продаже позднее по более высокой цене, однако подробности пока неизвестны.
Компания Kantar Worldpanel ComTech выпустила ежеквартальный отчёт относительно рынка смартфонов в период с сентября по ноябрь, который в очередной раз показывает незначительную долю операционной системы Windows Phone. В США и Европе её присутствие уменьшается, на других рынках ситуация ненамного лучше.
Зато показатели Apple растут за счёт популярности аппаратов iPhone 6 и 6 Plus. По итогам ноября доля iOS (+4,3%) сократила отставание от Android на рынке США до всего 7%, а праздничные продажи с тех пор могли уменьшить разрыв ещё значительнее. Также доля Android уменьшилась в Китае и Европе (-3,2% за год), особенно в Великобритании, упав с 60% в июне до менее чем 50% (-6,7%) пять месяцев спустя.
Windows Phone в Великобритании занимает 7%, в США 3%, в Италии 12,7%. Почти не пользуется спросом система от Microsoft в Китае (0,6%), на что компания намеревается ответить выпуском новой функциональности непосредственно для этой страны. Пока же здесь доминирует Android с показателем 80,4%, у Apple 18,1% (+1,1%).
Популярность смартфонов от общего числа мобильных телефонов в США составляет 58%, в пяти крупнейших странах Европы 65%. Среди компаний снизилась рыночная доля смартфонов Samsung в Европе и США, зато выросла у Motorola после выпуска обновлённых аппаратов Moto X и Moto G.