Аналитическая компания NPD представила очередной доклад относительно положения дел на рынке игровых приставок. За 2014 год их продажи увеличились по сравнению с показателем 2013 года на 20%, за счёт чего доход превысил $5 млрд. В декабре второй месяц подряд лучшие результаты продаж показала приставка Xbox One, и хотя в остальные десять месяцев она уступала PlayStation 4, два самых прибыльных месяца в году остались за консолью от Microsoft. Результаты в эти месяцы у Xbox One были лучше на 50%, чем у Xbox 360 в это же время на втором году жизненного цикла.
Не так хороши дела оказались с программной составляющей. Продажи игр упали на 13%, принеся доход $5,3 млрд. Наиболее продаваемой игрой оказалась Call of Duty: Advanced Warfare, также в пятёрку вошли Madden NFL 15, Destiny, Grand Theft Auto V и Minecraft. Лучшая по продажам игра на Nintendo - Super Smash Bros - заняла в общем списке шестое место.
С 16 января Microsoft снова начала продавать Xbox One по сниженной цене в $349 (без Kinect). В начале года разработчики обещают представить новую функцию - возможность делать скриншоты.
После нескольких месяцев ожидания, прошедших с момента анонса и релиза видеокарт Nvidia GeForce GTX 980 и 970, в ближайшее время появится модель GTX 960. Релиз состоится 22 января, а пока стали известны точные спецификации.
Видеокарта будет основана на графическом процессоре GM206, производимом на основе 28 нм технологического процесса. Число ядер CUDA составит 1024, 32 блока растеризации, 64 текстурных блока. Шина памяти будет использоваться 128-разрядная, в Nvidia уверены, что технология сжатия текстур делает эту величину достаточной.
Объём видеопамяти GDDR5 равен 2 Гб, её эффективная тактовая частота 7 ГГц, пропускная способность 112 Гб/с. Стали известны и частоты GPU - 1127/1178 МГц. Среди разъёмов представлены DisplayPort 1.2, HDMI 2.0 и два DVI. Разработчики обещают вдвое более высокую производительность по сравнению с GeForce GTX 660.
Тем временем, появилось изображение будущего флагманского графического чипа GM200 на архитектуре Maxwell. Его релиз ожидается сначала в сегменте профессиональных карт Quadro и только потом в игровых моделях GeForce.
Площадь чипа составляет 600 кв. мм., он содержит 3072 ядра CUDA, 96 блоков растеризации и 192/256 текстурных блока. Объём памяти на референсной карте составляет 12 Гб, частота памяти 6,6 ГГц, частота самого GPU 988 МГц.
Компания Intel представила новые драйверы для своих графических продуктов, которые обещают улучшения при воспроизведении видео формата 4K и при использовании браузера Chrome. Также драйверы впервые поддерживают новые процессоры Intel Broadwell.
Драйверы версии 15.36.14.4080 предназначены как для процессоров Haswell, так и для Core M на архитектуре Broadwell. Они выпущены как для 32-, так и 64-разрядных версий операционных систем Windows 7, Windows 8.0 и Windows 8.1.
Благодаря установке нового драйвера пользователи получат частичное аппаратное ускорение видеофайлов формата VP9, который используется для воспроизведения видео в приложениях Google Chrome и Hangouts; будет поддерживаться декодирование формата HEVC при помощи GPU, что поспособствует улучшению воспроизведения файлов формата 4К; расширена поддержка Open CL и Open GL. Также обещано решение проблем в ряде игр и в приложении Skype.
Впервые драйвер Intel будет поддерживать графические решения Intel HD Graphics 5500, HD Graphics 6000 и Iris Graphics 6100, входящие в состав процессоров Broadwell. Ранее разработчики пообещали на 90 минут более продолжительную автономную работу ноутбуков на Broadwell по сравнению с Haswell.
Компания Intel 15 января огласила финансовые результаты за 2014 год, в котором её доходы увеличились на 6% (как и в последнем квартале года). Минувший год стал для Intel рекордным по объёму поставок на рынках персональных компьютеров, серверов, планшетов, смартфонов и Интернета вещей.
Доход за год составил $55,9 млрд., операционная прибыль $15,3 млрд., валовая прибыль $11,7 млрд. Операционная деятельность компании принесла ей около $20,4 млрд. наличными, дивиденды составят $4,4 млрд. Доход в 4-м квартале равен $14,7 млрд., операционная прибыль $4,5 млрд., валовая прибыль $3,7 млрд.
Подразделение PC Client Group за год получило доход $34,7 млрд. (+4%); Data Center Group $14,4 млрд. (+18%); подразделение Интернета вещей $2,1 млрд. (+19%). Значительно более негативные результаты принесло показавшее спад на 85% подразделение Mobile and Communications Group, доход которого составил всего $202 млн. У сегмента программного обеспечения и сервисов этот показатель равен $2,2 млрд (+1%).
За 4-й квартал показатели доходов следующие: PC Client Group - $8,9 млрд. (+3% по сравнению со значением годом ранее); Data Center Group - $4,1 млрд. (+25%); Internet of Things Group - $591 млн. (+10%); Mobile and Communications Group - $6 млн.; Software and services - $557 млн. (-6%).
Что касается рынка планшетов, план компании в 40 млн. чипов был перевыполнен благодаря выпуску 46 млн. процессоров. На встрече с аналитиками глава Intel Брайан Кржанич ещё раз подтвердил, что компания больше не будет субсидировать использование своих процессоров в мобильных устройствах и сделает ставку на прибыль, а не объёмы поставок.
Очки Google Glass до сих пор не добрались до розничной продажи, однако слухи о смерти проекта можно считать сильно преувеличенными. Более того, компания начнёт уделять его развитию более пристально внимание: если раньше это был лишь один из проектов лаборатории Google X, то теперь для Google Glass создаётся отдельное подразделение.
Возглавит его сооснователь приобретённой год назад известной своими термостатами компании Nest Тони Фаделл. Ему будет подчиняться доселе возглавлявшая развитие Google Glass пришедшая в компанию в прошлом мае Айви Росс. Минувший год Фаделл оставался во главе Nest Labs (и будет оставаться и дальше) и принимал участие в завершении многомиллиардного приобретения компании Dropcam.
Новому руководителю придётся противостоять сложившемуся у многих пользователей восприятию очков Google Glass как средства нарушения «личного пространства». Желание Google более широко использовать опыт Фаделла вполне закономерно. До Nest он работал в компании Apple, приняв важное участие в создании плееров iPod и смартфонов iPhone.
Разработчики сейчас занимаются следующим поколением очков, поэтому от запущенной более двух с половиной лет назад программы Explorer Edition решено было отказаться. Google по-прежнему планирует выпустить очки в розничную продажу, но сроки остаются неизвестными.